Понедельник, 20.11.2017, 10:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Единый государственный экзамен по математике является обязательным для выпускников всех школ. Математику непросто было сдать и раньше, особенно если учесть, что гуманитарии всегда составляли две трети от выпускников средних учебных заведений. Процесс подготовки к ЕГЭ требует высокого профессионального уровня педагога, владения содержанием материала, современными образовательными технологиями. Он должен постоянно повышать свой методический уровень, вырабатывать собственную систему работы по подготовке к ЕГЭ.

В 2007-2008 учебном году в школе № 325 были сформированы два 10 класса, состоящие из 4 групп разного профиля:



Понятно, что учащиеся этих групп имели разные уровни мотивации и образованности, в том числе по математике. Учащиеся I группы были нацелены на более качественную математическую подготовку, и в работе с этими учениками я предполагала освоение достаточно высокого уровня сложности математических знаний. В остальных группах планировала сосредоточить основное внимание на заданиях базового и повышенного уровня сложности (часть В). Задания же группы С рассматривать не со всеми учениками. Итак, передо мной, как учителем математики всех четырех групп, встала непростая задача осуществления индивидуального, личностно-ориентированного подхода как при изучении математики, так и при подготовке к ЕГЭ. Даже тема моей методической работы, начатой в это время, звучала так: «Новые технологии как средство эффективной подготовки школьников к ЕГЭ по математике». Актуальность этой темы была очевидна.
Для решения задач повышения эффективности процесса обучения; развития, а в некоторых случаях формирования специальных способностей учащихся; развития их дополнительных возможностей, были в первую очередь подобраны программы элективных курсов. Особое внимание традиционно обратила на задачи, содержащие модуль и параметр в сочетании с применением компьютерной программы «Живая математика».
Серьезной поддержкой занятий элективных курсов было участие 23 учеников в интернет-олимпиаде, проводимой ИТМО. (http://olymp.ifmo.ru/)
Как раз в этом, 2009 году изменился как статус олимпиады, так и порядок ее проведения. Учащиеся должны были пройти 4 заочных тура и, если результаты предыдущих этапов были достаточно успешны, очный.
Задачи каждого тура были обозначены темами и представлены в тренировочных работах к каждому туру.
Например, темами третьего тура были следующие:
• тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений,
• показательные, логарифмические и смешанные уравнения и системы уравнений,
• показательные и логарифмические неравенства (в задачах возможно наличие параметра).
• Производная. Исследование функций (возможно наличие параметра).
Уровень сложности заданий обеспечивал активную подготовку к ЕГЭ, причем, в самой сложной его части. По мере освоения программного материала и приближения этапа итогового повторения были задействованы некоторые интернет-ресурсы, в частности, возможности тематического он-лайн тестирования сайта ФИПИ (http://www.fipi.ru/view/sections/142/docs/) По разным разделам рубрикаторов было представлено от 1 до 15-20 вариантов. Каждый зачет состоял из 20 заданий, расположенных в порядке возрастания трудности и результат оценивался в процентах. На странице с результатами также был дан перечень заданий, щелкнув на каждое из которых, можно было посмотреть свой вариант ответа по этому заданию и правильный ответ.
После завершения зачета выдавалась страница с указанием процента выполнения заданий в целом и процентов выполнения по каждой теме, по которой в зачете были задания.



Эти зачеты я использовала как домашние работы. Результаты сдавались учителю (мне) в виде распечатки скриншота или сам скриншот отправлялся по электронной почте. Нужно отметить, что возможность применения этой системы определялась наличием компьютера и домашнего выхода в интернет у всех учащихся 11-х классов.
Наиболее сложные и интересные задания становились предметом обсуждения на уроках и поскольку вопросы «вырастали» из самостоятельного домашнего учебного процесса каждого ученика, а многие возникающие в этой работе трудности были общими, то фронтальная работа в классе походила особенно активно и эффективно. В этом можно убедиться, ознакомившись с примерами некоторых заданий тематических зачетов.



В итоге интенсивной работы по обобщению и повторению основных тем курса математики стало важным всерьез заняться индивидуальными проблемами каждого ученика, оценить недостатки его умений и знаний и дать ему возможность заняться решением его собственных проблем.
Эти задачи, на мой взгляд, решает одна из современных технологий – технология «Портфолио». Это не просто папка с работами, а заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика. Цель такого портфолио - доказательство прогресса обучения, переключение внимания учащегося с недостатков знаний и умений на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету. При этом происходит интеграция количественной и качественной оценок, повышение роли самооценки.
Апробация этой технологии в моей работе дает мне право уверенно говорить о повышении с ее помощью учебной мотивации школьников, о формировании у них умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность, о развитии навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировании адекватной самооценки.
1 апреля 2009 года – за 2 месяца до экзамена на уроках математики я провела так называемый «Запуск «Портфолио»». На этом уроке ученикам была изложена идея данной технологии, совместно с ними обозначена цель этой работы. На этом же уроке мы попытались озаглавить свои «папки» и разработать несколько рубрик. Названия работ были и тревожными: «4 июня – испытание на прочность…», «Через тернии к звездам», и амбициозными «Я – гений» и юмористическими «Моя ЕГЭшечка». Сразу в папку «Портфолио» были помещены демоверсия ЕГЭ 2009 года, спецификация и кодификатор, а также результаты уже трех прошедших на тот момент диагностических работ. Постепенно у каждого ученика появились разделы, отражающие индивидуальные проблемы, имеющиеся на тот момент. Один отвел в этой папке раздел для задач по геометрии, другой поместил в нее теоретический материал по теме «Логарифмы», третий создал тему «Тригонометрия – это сложно» и аккуратно складывал туда выполненные по этой теме работы. Это были и зачетные работы с сайта ФИПИ и результаты регулярно проводимых в классе зачетов по формулам, и с каждым разом полученный балл становился все выше, динамика была очевидна. Итогом этого процесса стало изменение названия рубрики: «Тригонометрия – это просто…». И таких примеров можно привести множество. Считаю, что учебное портфолио можно рассматривать в качестве модели индивидуального образовательного маршрута. Работа на уроках с учетом индивидуальных потребностей учеников была организована по группам. Группы постоянного в течение недели и сменного после еженедельного тестирования состава, решали проблемы, обозначенные этим самым тестированием, а у меня была возможность помочь разобраться с возникшими проблемами практически каждому ученику в классе.
Таким образом, удачное сочетание различных форм и методов работы, традиционных и новых технологий, использование ИТ-ресурсов, позволило мне обеспечить работу учащихся в интенсивном режиме, вовлечь в активную работу каждого, что, естественно не могло не сказаться на результатах.





Полученные результаты, на мой взгляд, определяются использованием в процессе изучения программы по математике и подготовки к экзамену диалоговых и дискуссионных технологий обучения; применение компьютерных технологий и различных форм организации деятельности учащихся на уроке. Разумным образом используя мультимедиа ресурсы как средство обучения, предлагая учащимся широкий спектр различных типов задач из вариантов ЕГЭ по математике прошедших лет, осуществляя деятельностный подход к обучению можно значительно повысить эффективность обучения такому сложному предмету как математика.

Источники информации:
http://www.fipi.ru
http://olymp.ifmo.ru/
Категория: Математика | Добавил: slobev (30.06.2012) | Автор: Слобожанинова Елена Викторовна E W
Просмотров: 997 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]