Использование мультимедиа технологий на уроках математики
Большая нагрузка на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активности на протяжении всего урока. Работа в классе с мультимедийным оборудованием позволяет создать ситуацию, стимулирующую интерес учащихся к обучению. Сегодня мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий. Они позволяют мне создавать и применять на уроках тематические слайдовые презентации, использование которых помогает не только лучше сосредоточить внимание учеников, но и значительно повысить мотивацию и интерес к предмету, побудить желание учеников учиться. Хороших результатов в обучении позволяет мне добиться использование на уроках электронных учебных пособий, которые позволяют раскрыться на уроках как сильным, так и слабым ученикам. Кроме этого электронные пособия помогают мне наглядно и в доступной форме представить ученикам достаточно сложный для понимания учебный материал. Одним из инструментов в сфере информационных технологий является оборудование SMART BORD. Занятия с использованием интерактивной доски помогли мне резко повысить эффективность уроков математики. Интерактивная доска SMART BORD – это очень гибкий и удобный инструмент обучения. На занятиях с применением интерактивной доски я могу использовать все виды информации доступные на компьютере: таблицы, графики, диаграммы, схемы, анимацию, аудио- и видео - записи. Разнообразие ресурсов предоставляет широкий выбор подходов к обучению. Используя элементы интерактивности, я применяю самые разнообразные формы работы с доской. Это и устный счет, и устные упражнения на выбор объектов, классификацию, выстраивание последовательности, способствующие активизации знаний, необходимых для дальнейшего изучения нового материала. При первичном закреплении знаний, и на этапе первичного контроля я опять же прибегаю к возможностям SMART BORD быстро и легко выполнить различные виды заданий, позволяющие определить степень усвоения нового материала. Использование элементов интерактивности SMART BORD позволяет моим ученикам экспериментировать с заданием, передвигать объекты, пробовать снова и снова. Сама возможность прикоснуться к доске увлекает их. По моим наблюдениям ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на уроках. Они активней обсуждают новые темы и быстрее запоминают учебный материал. На этапе текущего и рубежного контроля я довольно часто использую компьютер как инструмент для проведения тестирования. Компьютерная система тестирования позволяет легко и быстро не только протестировать учащихся, но и просмотреть свои ошибки, и, что немало важно для учащихся, сразу же получить оценку своих знаний. Я часто говорю своим ученикам, что результат учения равен произведению способностей на старательность и если старательность равна нулю, то и все произведение обращается в нуль. И, стремясь достигнуть положительного результата, мы вместе идем по нелегким дорогам проб и ошибок, успехов и поражений, разочарований и побед. Но мы точно знаем, что эти дороги приведут нас к новым чудесным открытиям Царицы наук, Ее Величества Математики.
Уважаемая Наталья Юрьевна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции. Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]