Пятница, 29.03.2024, 15:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Использование презентаций PowerPoint на уроках математики при построении графиков функции.
Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определяет стиль мышления, вырабатываемый математикой.
Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.
С помощью программы PowerPoint можно создавать не просто презентацию-сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для демонстрации задач на построения графиков функции, решения уравнений и других ключевых тем. Применение интерактивных моделей и динамических flash-презентаций является одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс. Компьютер позволяет математические задачи сделать наглядно обозримыми. Создается благоприятный психологический климат. Компьютерные технологии интересны ученикам, что, безусловно, ведёт к повышению мотивации изучения математики. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности, это программа предоставит учителю и каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Использование компьютерных технологий позволяет повышать эффективность уроков, в условиях малокомплектной сельской школы, индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, подача материала с максимальной опорой на визуализацию активизирует внимание учащихся, способствует осознанному и прочному запоминанию, формирует навыки «компьютерной грамотности». «Я слышу – и забываю, я вижу – и запоминаю, я делаю – и понимаю», гласит древняя китайская пословица. Только в результате деятельности самого ребенка происходит овладение им знаниями, умениями и навыками и формирование его способностей.
Программы PowerPoint способствуют решению развивающих и воспитательных целей, которые мы ставим на уроках математики.
Развивающие: развивать пространственное воображение обучающихся; развивать логическое мышление обучающихся; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; совершенствовать графическую культуру.
Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире; работа за компьютером приучает к точности.

Запись времени анимации с помощью триггера позволяет создавать интерактивные обучающие презентации. Определение времени анимации не просто придает презентациям интерактивный характер (произвольное перемещение по слайдам), а позволяет создавать новые обучающие программы, с мгновенной обратной связью.
В обычном классе, где установлен проектор, эти программы внесут разнообразие в учебный процесс. Важно научиться работать с такими слайдами, разработать методику работы с интерактивными обучающими программами.
Компьютерный проект называется «ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИИ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОТОРЫХ СОДЕРЖИТ ЗНАК АБСОЛЮТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ».
Учебный проект применяется в 8-9 классах на уроках математики при изучении темы «Функции»; может применяться в 9 классе в предпрофильной подготовке.

В приведенном в компьютерном проекте мы показываем, как использовать анимационные модули при решении задач на построения графиков функции, аналитическое выражения которых содержит абсолютную величину. Несомненно, что компьютер помощник при организации фронтальной работы. Используем визуальные подсказки, даем возможность осмыслить задачу большему числу обучающихся. Подготовить к уроку такое количество задач на обычной доске невозможно.
Другой замечательный способ обучения – это воспроизведение. Т.е. ученику необходимо воспроизвести уже решенную задачу. При организации этой работы прекрасно помогает компьютер. Алгоритмы такой работы могут быть разными: можно вызвать одного ученика к доске или предложить восстановить решение всему классу.
На слайдах 2 – 13 даны правила и алгоритмы построения графиков функции, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. Каждый шаг построения, сопровождается анимацией, делая клик мыши. Для этого используется управляющая кнопки «Построить», «Проверь».
14 и 15, 16 слайдах работа со сборником заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классах Л.В. Кузнецовой.
Вырабатывается умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации. Каждый шаг построения, решения задачи сопровождается анимацией, делая клик мыши.
С введением Единого государственного экзамена и Государственной итоговой аттестации в 9 классах в форме тестирования возникает необходимость готовить школьников к данному виду испытания. Презентация-тест позволяет представить обучающимся на уроке значительно больший объем заданий-тестов. Начертить и написать на обычной классной доске такое количество тестовых заданий не представляется возможным. Задания на слайде 17 и 18 представлены в тестовой форме закрытого типа с единственным выбором верного ответа. Если ученик нашел правильный ответ, то можно попросить его сделать клик мышкой на другие варианты ответов.
На слайде 19 наглядное представление решении неравенств, сопровождаются анимацией – в этом обучающий характер презентации. Повторение графического способа решения неравенств второй степени. С компьютером работает учитель. Каждый шаг объяснения решения ученика, сопровождает анимацией, делая клик мыши.
Категория: Математика | Добавил: alfia (23.02.2012) | Автор: Бурганиев Ринат Габдрахманович E
Просмотров: 1824 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]