Пятница, 29.03.2024, 11:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Конспект урока Сложение рациональных чисел
Урок по математике 6 класса
По теме: «Сложение рациональных чисел»
(учебник Петерсон Л.Г.)

Цели урока:
 образовательные: закрепление умений и навыков сложения рациональных чисел, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
 развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
 воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока: урок –решения познавательных задач.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для учащихся, рабочие листы.

Ход урока.
1. Организационный момент. Сообщение темы и постановка задачи.
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Добрый день, начнем урок,
На нем мы подведем итог.
Изученных глав проведем повторенье,
Задачи решим на закрепленье.

Девиз нашего урока: Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.

На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания сложения рациональных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий, подготовить себя к контрольной работе.

2. Актуализация знаний учащихся.
Задача: вспомнить теоретические и практические моменты темы, необходимые для работы на уроке

Начнем урок с устной работы.
 Перед вами ряд чисел.
-5,6; 11,8; -0,5; ; 3,7; 7 ; -19; 0.
Ответьте на вопросы:
• Какое число в ряду наибольшее?
• Какое число имеет наибольший модуль?
• Какое число является наименьшим в ряду?
• Какое число имеет наименьший модуль?
• Как сравнить два положительных числа?
• Как сравнить два отрицательных числа?
• Как сравнить числа с разными знаками?
• Какие числа в ряду являются противоположными?
• Назовите числа в порядке возрастания.

 Найдите правильный ответ
-8 + (-4) =
-3,8 + 3,8 =
-3,8 +(-3,8) =
-4 + (-6,2) =
-15,3 + (-9)=
Тетради для классных работ открываем,
Пишем число, классная работа,
Я вижу здесь сутулиться кто-то,
Сидим прямо, пишем аккуратно.
3. Решение задач
Задача: обобщить и систематизировать изученные понятия сложения рациональных чисел.

 Работа в парах

Заполните таблицу: истинные ложные

 Самостоятельная работа с опорой на пары «ЛЕСТНИЦА»

Чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Работа самостоятельная, но вы должны дать в ответе сравнение своих результатов.

Физкультминутка
Все ребята дружно встанем
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А теперь их развернем
И к себе скорей прижмем.

Разотрите все ладошки,
приготовьте для хлопков,
если правда – вы похлопайте,
если ложь потопайте.

Число 5 – целое
27 < -5
0 – натуральное число
-5 + (-3) будет 8
Сумма противоположных чисел равна 0

Наш урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели,
Все на доску посмотрели!

 № 433

Выполните самостоятельно, будьте очень внимательны.
Проверьте свой результат.
Что вы знаете о вулкане Льюльяйльяко?
К следующему уроку подготовьте информацию о вулкане.

 № 440(1,2)

4. Подведение итогов.
Задача: подвести итог проделанной работы, повторить основные моменты урока, выставить оценки за урок.

Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог.

5. Домашнее задание.
Задача: сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению.

№ 440 (и – р), 464
Информация о вулкане Льюльяйльяко

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/29d17294aa77dab25a4746e0e1040cc5d/__________________________.rar.html
Категория: Математика | Добавил: irina-270674 (22.06.2012) | Автор: Чибрикова И.А. E
Просмотров: 3233 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]