Урок по математике 6 класса По теме: «Сложение рациональных чисел» (учебник Петерсон Л.Г.)
Цели урока: образовательные: закрепление умений и навыков сложения рациональных чисел, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией; развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы; воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: урок –решения познавательных задач.
Ход урока. 1. Организационный момент. Сообщение темы и постановка задачи. Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
Добрый день, начнем урок, На нем мы подведем итог. Изученных глав проведем повторенье, Задачи решим на закрепленье.
Девиз нашего урока: Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Никогда не давались легко Достижения людям.
На сегодняшнем уроке мы должны закрепить полученные знания сложения рациональных чисел и показать умение применять их при выполнении различных заданий, подготовить себя к контрольной работе.
2. Актуализация знаний учащихся. Задача: вспомнить теоретические и практические моменты темы, необходимые для работы на уроке
Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чисел. -5,6; 11,8; -0,5; ; 3,7; 7 ; -19; 0. Ответьте на вопросы: • Какое число в ряду наибольшее? • Какое число имеет наибольший модуль? • Какое число является наименьшим в ряду? • Какое число имеет наименьший модуль? • Как сравнить два положительных числа? • Как сравнить два отрицательных числа? • Как сравнить числа с разными знаками? • Какие числа в ряду являются противоположными? • Назовите числа в порядке возрастания.
Найдите правильный ответ -8 + (-4) = -3,8 + 3,8 = -3,8 +(-3,8) = -4 + (-6,2) = -15,3 + (-9)= Тетради для классных работ открываем, Пишем число, классная работа, Я вижу здесь сутулиться кто-то, Сидим прямо, пишем аккуратно. 3. Решение задач Задача: обобщить и систематизировать изученные понятия сложения рациональных чисел.
Работа в парах
Заполните таблицу: истинные ложные
Самостоятельная работа с опорой на пары «ЛЕСТНИЦА»
Чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь.
Работа самостоятельная, но вы должны дать в ответе сравнение своих результатов.
Физкультминутка Все ребята дружно встанем Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А теперь их развернем И к себе скорей прижмем.
Разотрите все ладошки, приготовьте для хлопков, если правда – вы похлопайте, если ложь потопайте.
Число 5 – целое 27 < -5 0 – натуральное число -5 + (-3) будет 8 Сумма противоположных чисел равна 0
Наш урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели, Все на доску посмотрели!
№ 433
Выполните самостоятельно, будьте очень внимательны. Проверьте свой результат. Что вы знаете о вулкане Льюльяйльяко? К следующему уроку подготовьте информацию о вулкане.
№ 440(1,2)
4. Подведение итогов. Задача: подвести итог проделанной работы, повторить основные моменты урока, выставить оценки за урок.
Вот закончился урок, Подведём сейчас итог.
5. Домашнее задание. Задача: сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению.
№ 440 (и – р), 464 Информация о вулкане Льюльяйльяко