Воскресенье, 11.12.2016, 10:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Методические особенности создания презентаций для уроков математики
Использование презентаций на уроке помогает учащимся лучше усвоить излагаемый учителем материал, решить довольно трудную задачу по геометрии, проверить и быстро оценить свои знания по той или иной теме. Но разработка презентации – это не простое дело для учителя. Насколько продумано будет разработана презентация, настолько легче учителю будет работать с учащимися и не придется затрачивать время на дополнительное объяснение материала.
Наряду с общими требованиями предъявляемыми к презентациям, следует учитывать следующее:
Фон. Во-первых, должен способствовать восприятию материала. Орнамент или необычный рисунок отвлекают учащихся от темы и по существу не дают сосредоточиться на важном. Во-вторых, цвет необходимо подбирать в зависимости от времени сезона и суток проведения урока. С чем это связано? Утром в классе, несмотря на жалюзи (если такие имеются) или шторы, бывает светло и светлый фон трудно воспринимать учащимся. К вечеру наоборот, трудно смотреть на более темный цвет фона. Соответственно необходимо еще учитывать время года.
Картинки. Следует учитывать – необходимость, размер, четкость, цвет и т.д. Во-первых, не нужно вставлять картинки, которые имеют косвенное отношение к уроку. Учитывайте возраст учащихся! Часто на слайдах презентаций для 8-9 классов присутствуют – герои сказок, мультфильмов и т. д. Зачем? Учащиеся начинают отвлекаться, шутить по поводу увиденного. Во-вторых, соблюдайте, чтобы картинки были необходимого разрешения. Это связано с тем, что слишком маленькие по размеру картинки, при увеличении на слайде могут быть плохо видны для учащихся, сидящих на большом расстоянии от доски. В-третьих, очень яркие картинки будут плохо восприниматься учащимися, сидящими за передними партами. А также н следует перегружать презентацию картинками, рисунками. Все хорошо в меру.
Чертежи. Мы рассмотрим их отдельно от картинок, так как они играют важную роль при решении задач, доказательстве теорем и т. д. . Наиболее часто применяются на уроках геометрии. Например, решаем целый блок задач на трапецию. Чтобы каждый раз не перечерчивать на доске, используем слайды со «стандартной» трапецией. Но вот необходимые элементы достраивает либо сам учитель, либо учащиеся (все зависит от конкретного задания учителя). Чертежи используют и на уроках алгебры, например, при изучении темы “Преобразование графиков функций” можно приготовить заранее графики функций. После того, как школьники самостоятельно построят графики заданных функций, учитель может при помощи презентации организовать самопроверку учащихся. Удобно использовать презентацию при решении задач по готовым чертежам.
Анимация. Ее удобно использовать для иллюстрации динамических процессов. Например, при изучении темы “Гармонические колебания” можно наглядно показать, как окружающие нас явления и процессы описываются при помощи функций. При создании анимации следует учитывать скорость воспроизведения, которая должна быть умеренной. Если скорость воспроизведения слишком быстрая, то учащиеся не успеют понять то, что хотел донести до них учитель. При медленном воспроизведении анимации тяжело усваивать материал, который она иллюстрирует. Анимация - это “картинка в движении”, поэтому к ней предъявляются те же требования, что и к картинкам.
Презентацию можно применять практически на всех этапах урока. Наиболее эффективнее ее использовать при повторении пройденного материала и актуализации знаний. Например, ее можно применять при устном счете. Презентация - удобное средство подачи материала. Рассмотрим же некоторые недостатки ее применения на уроке.
1. Использование презентации весь урок.
Не следует применять весь урок презентацию потому, что усвоение материала, выполнение заданий, которые отображаются на вертикальной поверхности, затруднительно. На уроке желательно использовать различные виды работы с учащимися, различные источники подачи материала.
С применением презентации все учащиеся должны работать в одном темпе, и приходится подстраиваться либо под слабо успевающих, либо под сильных учеников.
2. Слишком частое использование презентаций становится обыденным средством представления материала, а такая подача материала учащимся перестает быть интересной.
3. В погоне за красочностью и наглядностью теряется математическое содержание. Все хорошо в меру, в том числе и наглядность.
4. Виденье решения таким, каким его предлагает учитель.
В математике одну и ту же задачу можно решить разными способами и учитель не может все эти решения внести в презентацию. Он может предложить только несколько готовых решений, но не все возможные.
5. Предоставление готовых рассуждений, доказательств приводит к тому, что школьники в последствии не умеют доказывать теоремы, приводить контрпримеры, находить ошибки в доказательствах.
6. В связи с постоянным переключением слайдов внимание больше уделяется презентации, что приводит к потере зрительного контакта учителя с учащимися.
7. Из - за технических неполадок возможен срыв урока.
Проведение урока с применением презентации возможен только при наличии подходящего оборудования и необходимых программ.
Учитывая все вышесказанное можно сделать следующие выводы:
1. При создании презентации не стоит забывать о требованиях к ней предъявляемых.
2. Лучше потратить больше времени на создание презентации, но повысить с ее помощью эффективность урока.
3. Необходимо соблюдать умеренность в использовании презентации на уроке. Не следует впадать в крайности.
4. Несмотря на недостатки, презентация является удобным и эффективным средством подачи материала, при умелом ее применении.
Категория: Математика | Добавил: 1Lubov1 (06.05.2014) | Автор: Руденко Любовь Андреевна E
Просмотров: 617 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемые Любовь Андреевна и Анастасия Викторовна!  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».  
Технический эксперт С.А.Морина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]