Понедельник, 06.05.2024, 02:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Опыт использования информационно-компьютерных технологий.
Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий.
На уроках использую обучающие программы с игровыми элементами, которые рассчитаны на первичную систематизацию фактов, терминов, единичных понятий, а также программы - тренажеры, моделирующие, контролирующие, демонстрационные программы. Демонстрационные программы используются при объяснении материала. Программы - тренажеры помогают учащимся освоить большое количество терминов, выработать умения, связанные с решением различных задач. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель - ученик. Графический способ отображения результатов позволяет легко охватить большой объем информации, получаемой при компьютерном моделировании. В выполнении практических работ использую электронные таблицы, с помощью которых можно выполнить моделирование различных процессов, построить графики и диаграммы. В этом случае ПК облегчает выполнение сложных операций и позволяет учителю и ученикам больше внимания уделять анализу данных, с которыми они работают. Основными достоинствами компьютерных вычислений являются скорость, аккуратность, а также быстрота ввода информации и выдачи данных. Использование ПК на уроках позволяет сделать урок более интересным, наглядным, вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность.
Разумная интеграция математики и компьютерных технологий позволит богаче и глубже взглянуть на процесс решения задачи, ход осмысления математических закономерностей. Кроме того, компьютер поможет сформировать графическую, математическую и мыслительную культуру учеников. Кроме того, с помощью компьютера можно готовить дидактические материалы: карточки, листы опроса, тесты и др. Эту работу могут под руководством учителя выполнять ученики. Наблюдая за ними, можно убедиться, сколько интереса и творчества она вызовет.

В своей педагогической работе информационные технологии я применяю уже несколько лет. Кроме применения образовательных компьютерных программ по математике и электронных учебников я создаю мультимедийные презентации к урокам на татарском языке.

Мультимедийные презентации использую для того, чтобы на мониторе наглядно продемонстрировать материалы к уроку: чертежи, схемы, методику построения графиков и т. д. Эти материалы подкрепляю соответствующими звукозаписями, видеозадачами, звуковыми файлами. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся каких-либо иллюстрациях, данных, формулах. Наглядно демонстрирую процессы (построение диаграмм, таблиц, графиков…) которой сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.

На основе компьютерной технологии я создала электронное учебное пособие по математике «Делимость чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей», для 6 класса на татарском языке. Электронное пособие включает 12 учебных тем для 6 класса, создано в оперативной среде Windows XP, было использованы программы: MS Power Point, MS WORD, MS EXCEL, состоит из 110 слайдов. В слайдах в виде гиперссылков даны объемные текстовые информации, задачи и разноуровневые компьютерные тесты, математические диктанты, исторические материалы, устные упражнения, самостоятельные работы с использованием инструмента форма, используется элементы музыкальной медитации, имеется звуковое сопровождение, переход по кнопкам, возврат в исходное состояние. В целях закрепления или контроля знаний электронное пособие может предлагаться непосредственно на уроке для самостоятельной работы учащихся, имеющих навыки работы с компьютером, или могут выполняться детьми и во внеурочное время – в рамках дополнительных или кружковых занятий. Основными средствами самоконтроля в электронном пособии - это схемы, алгоритмы реше¬ний, памятки, учебные инструк¬ции, образцы выполнения, ключи к программированным материалам. Также удачно, на мой взгляд, использование на уроках прием самоконтроля: это взаимопроверка после самостоятельной работы – не просто сверка ответов, а именно доскональное изучение решения; кроме того задания типа: «Верно ли, что…?», «Найди ошибку». Устный счет в компьютере с последующей проверкой, математические диктанты, игровые задания, задания на поиск закономерностей, на обнаружение типичных ошибок и их предупреждение, на выбор рациональных способов решения задач – все это направлено главным образом на подготовку учащихся к усвоению нового материала, применению имеющихся знаний, овладению определенными умениями.

В учебно-воспитательном процессе электронные таблицы использую для управления усвоением знаний учащихся по конкретно выбранной теме. Это проверочные тесты, итоговые тесты, кроссворды, диаграммы, устные упражнения, с последующей проверкой. Тестированный контроль знаний учащихся предполагает наличие индивидуального компьютера у каждого школьника. В результате компьютерного теста объективно оценивается знания ученика. У учащихся появляется большой интерес к проверке знаний, умений и навыков.
Категория: Математика | Добавил: alfia (23.02.2012) | Автор: Бурганиева Альфия Рафисовна E
Просмотров: 1276 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]