Четверг, 23.11.2017, 11:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках математики с использованием презентаций PowerPoint
Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках математики с использованием презентаций PowerPoint
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.
Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он избавил человека от рутинного труда, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Все это привело к появлению нового типа культуры – информационной. И овладевать ее люди начинают с самого раннего детства. Поэтому использование информационных технологий в школе объективный и естественный процесс, это требование сегодняшнего дня.
Процесс приобщения учителей к компьютеру шел долго, но в настоящее время все поняли, что он настоящий помощник для каждого учителя:
1. Компьютер позволяет оптимизировать труд учителя. Он дает возможность упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков.
2. Учитель получает неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся.
3. Компьютер позволяет вести электронный журнал. Его очень легко создать, используя прикладную программу Microsoft Office, Excel.
4. Компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры для подготовки к ЕГЭ.
5. Компьютер позволяет творческому учителю создавать свои образовательные ресурсы, то есть создавать собственные презентации.
6. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках математики. К настоящему времени накоплен определенный опыт практического применения компьютера на уроках, а также для проведения внеклассных мероприятий.
Первоначально компьютер дал возможность систематизировать уже имеющиеся методические разработки, перевести их в электронный формат: тематическое планирование по всем курсам алгебры и геометрии, учебные карточки, схемы, варианты тестирования легко обновляются, тиражируются при изменениях в учебных программах, учебниках.
В дальнейшей работе в практику работы были включены программы составления тестов, презентации, обучающие компьютерные программы, Интернет-ресурсы. Сейчас накоплен огромный материал, который я сейчас использую на уроках математики.
В своей педагогической деятельности я использую компьютер на различных этапах урока:
• при проведении устного счёта,
• при изучении нового материала,
• при закреплении полученных знаний,
• при решении задач обучающего характера и уроке-контроле,
• при организации исследовательской деятельности учащихся;
• при интегрировании предметов естественно-математического цикла.
Информационные технологии на уроках математики я использую в следующих вариантах:
1. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Я разработала несколько методических комплексов мультимедийных приложений к урокам математики, алгебры и геометрии.

- Методический комплекс «Математика - 5» и «Математика - 6» авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд;
- Комплекс уроков алгебры в 7-9 классах по учебнику «Алгебра – 7» , «Алгебра – 8» «Алгебра – 9» авторы Ш.А.Алимов ;
- Комплекс уроков геометрии в 10 и 11 классах по учебнику «Геометрия – 10 – 11», автор Атанасян Л.С. ;
- комплекс презентаций для подготовки учащихся к ГИА по материалам открытого банка задач;
-комплекс презентаций для факультативных занятий по теме «Решение задач по математике» для 5-8 классов.
Мои материалы (презентации к урокам) опубликованы на порталах «Учительский портал» , ИнтерГуру», «ПроШколу», «Продлёнка» и доступны к свободному распространению.
2. Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на своих уроках я использую различного рода тесты и тренажеры. Это могут быть как тесты, составленные учителем в программах Word или Power Point, или готовые варианты тестов, которых очень много сейчас в сети Интернет. Тесты могут простые в виде текстов, предусматривающие несколько вариантов, из которых нужно выбрать правильный. Также они могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий.
Способы работы с тестами также разнообразны – фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельное выполнение тестов, после чего на экран выводятся правильные ответы.
Тренажеры также содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и дома, провести мониторинг обученности. Например, при первичном контроле ученикам предлагаются вопросы. В случае неудачного ответа учащихся созданная презентация дает возможность ученикам, используя гиперссылки, вернуться в нужный фрагмент урока, где есть необходимая информация для ответа.
3. Во внеклассной деятельности и на уроках обобщения я использую различные викторины. По желанию, учителя могут быть использованы разнообразные виды викторин, которые делают урок красочным, эмоционально насыщенным, интересным и помогает добиваться главной цели – прочного усвоения материала в процессе практической деятельности, что дает лучшие результаты и способствует более прочному усвоению и закреплению материала.
4. Так же часто на своих уроках я использую кроссворды, которые созданию либо сама, либо учащиеся дома, либо использую готовые формы.
5. Провожу лекции в старших классах с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.
6. В связи с тем, что главной задачей в старших классах является качественная подготовка учащихся к ЕГЭ, то такая работа должна быть главной на данной ступени обучения. В своей деятельности я использую тренажеры для подготовки к ЕГЭ математике. Данные тренажеры приближены к реальным вариантам заданий ЕГЭ, содержат такое же количество заданий типа В и С. Ребята читают инструкцию, выполняют весь тест, потом нажимает на функцию «Проверить» и идет обработка результатов. В итоге ученик получает развернутый анализ выполненных заданий, где можно посмотреть - как он ответил и как должен был ответить. В конце дается общее количество правильно выполненных заданий и оценка. Если у ученика возникли затруднения с тем или иным вопросом, то он в любой момент может вернуться к теории и еще раз изучить материал. Такие задания можно выполнять как со всем классом, так и с отдельным учеником. Тренажеры позволяют более эффективно подготовить учащихся к ЕГЭ.
7. В курсе геометрии традиционными стали творческие домашние задания, а также творческие работы обучающихся, например, при изучении тем: «Симметрия», «Подобные фигуры», «Поворот», «Параллельный перенос», «Симметрия относительно точки», «Симметрия относительно прямой», «Фигуры, имеющие центр симметрии», «Фигуры, имеющие ось симметрии» и др. Учащиеся с большим интересом создают презентации по темам: «Симметрия», «Векторы», «Многогранники», «Теоремы синусов и косинусов», «Теорема Пифагора», «Цилиндр», «Конус», «Сфера и шар». Иногда при изучении нетрудной темы применяю метод «ученик в роли учителя», ученик, так же как и учитель создает презентацию на урок. Этот метод привлекает ребят, они с интересом слушают своего одноклассника.
8. Важным элементом педагогического процесса является проектная деятельность учащихся. Проектная деятельность – сравнительно новая форма работа, а особенно применительно к компьютерным программам.
a) тема проекта должна нести в себе либо исследовательский элемент, либо это должно быть что-то новое, которого еще не было в электронном виде;
b) мультимедийный проект уже по самой сути возникает на стыке как минимум двух дисциплин (в применении к данной работе ИВТ и математики), но реально его выполнение затрагивает гораздо более широкий спектр предметов – русский язык, литературу и ряд других в зависимости от темы. По опыту могу сказать, что учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, это вызывает у них большую заинтересованность и результаты всегда хорошие. За два года мои ученики выполнили следующие проекты: «Я и число» (6 класс), «Удивительный мир процентов» (7 класс), «Царство таинственных четырёхугольников» (8 класс), «Дроби на службе у здоровья» (6 класс), «Мир чисел» (6 класс), «Удивительные числа» (6 класс), «Симметрия вокруг нас» (8 класс), «Проценты: просто, сложно, интересно» (6 класс), «Математика вокруг нас» (6 класс), мини-проект «Пифагор и его теорема» (8 класс). Учащиеся 7 класса выполняли сетевые проекты «Числительные и меры: математическое многоборье» - лауреаты проекта, «Через века и страны: в поисках функции» - победители проекта.
9. В воспитательной работе применение компьютера играет большую роль. Два года являюсь членом сети centercot, где веду школьный дневник. На родительских собраниях рассказываю родителям о проделанной работе с классом в виде презентаций с фотографиями.

Таким образом, использование ИКТ помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:

• психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор детей;
• возрастает уровень использования наглядности на уроке;
• повышение интереса к изучению математики и успеваемости;
• идет более полное усвоение теоретического материала;
• идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
• формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
• повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Конечно, современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто "вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Интернет-источники:

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания. Белякова Л.Н. url: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,76555/Itemid,88/, дата обращения 11.01.2013г.

План-конспект и презентация в приложении: файлы
Категория: Математика | Добавил: tanyavl (20.01.2013) | Автор: Плотникова Татьяна Владимировна E
Просмотров: 4213 | Комментарии: 2 | Теги: окружность, Диаметр, круг, Радиус | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая  Татьяна Владимировна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.   
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

1  
Уникальность текста статьи равна 43%.
Найдено 52% совпадений по адресу: http://pedsovet.org/compone....emid,88
Автор Белякова Лариса Николаевна
Место работы: МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района РТ
Должность: учитель истории и обществознания
Размещено: 2012-05-02

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]