Понедельник, 06.05.2024, 06:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Применение ИКТ на уроках математики
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.

Применение новых информационных и коммуникационных технологий в профессиональном образовании обсуждается на страницах всех методических газет и журналов. При этом каждому преподавателю, безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров в учебном процессе.
Преимущества использования ИКТ
• Индивидуализация обучения.
• Работа учащихся становится более интенсивной и продуктивной.
• Объем выполненных на уроке заданий увеличивается.
• Возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой географический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;
• За счет игрового момента повышается познавательный интерес учащихся.
• Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как преподавателю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), учащемуся не приходится ждать, пока преподавателю повторит именно нужный ему фрагмент.
• Применение на уроке компьютерных тестов дает возможность преподавателю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика
Но, как и везде, где есть плюсы, существуют и минусы. Недостатки и проблемы применения ИКТ
• Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех учреждениях.
• У преподавателей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
• Недостаточная компьютерная грамотность преподавателя.
• Не предусмотрено деление группы на подгруппы при проведении занятия в компьютерном классе (Особенно в новом ФГОС).
• Во многих образовательных учреждениях на всех ее хватает компьютерного времени.

Существуют различные виды уроков с применением информационных технологий: урок-лекция; урок постановки и решения задачи; урок введения нового материала; интегрированные уроки и т.д. Наиболее эффективно информационные технологии на уроках математики применяют при мотивации введения нового понятия; демонстрации; моделировании; отработке определенных навыков и умений; контроле знаний.
Формы и методы использования компьютера на уроке, конечно, зависят от содержания этого урока, цели, которую преподаватель ставит перед собой и обучающимися. Тем не менее, можно выделить наиболее эффективные приемы:
• При изучении нового материала – компьютер позволяет иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами;
• При проверке фронтальных самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов;
• При решении задач обучающего характера – помогает выполнить рисунок, составить план работы.

Особенно перспективным представляется использование компьютера при изучении курса геометрии, где большую пользу окажут графические возможности компьютера. И это не только визуализация излагаемого материала, но и развитие визуального мышления. Так, при изучении темы «Правильные многогранники», с помощью компьютера легко показываются примеры многогранников, их применение, сечения многогранников.
Каждый преподаватель использует на уроке наглядный материал. С компьютером это сделать намного проще. Компьютер заставляет по-иному взглянуть на многие учебные традиции. Например, домашнее задание. Иногда я задаю составить презентацию задачи по геометрии. Это реально, с учетом возможностей современных компьютерных средств. Учащемуся приходится не только решить задачу, но и составить презентацию, а это способствует более глубокому погружению в «проблему». Не зависимо от степени подготовленности учащихся каждому приходится пройти путь обработки знаний по математике и информатике.
Мой опыт использования компьютера на уроках математики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, происходит более качественное запоминание учебного материала, даже самые слабые ученики втягиваются полностью в учебный процесс. Конечно, время на подготовку преподавателя к уроку с использованием ИКТ увеличивается, особенно на первом этапе. Но в дальнейшем накопленный опыт и методическая база являются хорошим подспорьем для подготовки и проведения уроков.
Нельзя сказать точно, что результаты обучающихся значительно повысятся благодаря использованию ИКТ, но они будут больше интересоваться тем, что происходит на уроке, будут активнее работать и быстрее запоминать материал.
Категория: Математика | Добавил: шахматист (12.11.2011) | Автор: Никифоров Юрий Владимирович E
Просмотров: 3754 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Надежда  
biggrin Vjkjltw!!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]