Применение мультимедиа-приложений на уроках математики
Использование обучающих мультимедиа-приложений на уроках математики. На уроках математики, алгебры и геометрии для демонстрации нового материала очень эффективны презентации, которые можно использовать как управляемые, т.е. учитель сам управляет, так и не управляемые, когда смена слайдов идет автоматически с некоторым интервалом. Плюс использования первого типа от второго состоит в том, что учитель всегда может в нужный момент остановить презентацию, чтобы подробнее объяснить какой-то момент в теме. Благодаря презентации ученики со слабым восприятием текста на слух намного быстрее усваивают материал, который раньше им был практически не доступен. Особенно это полезно на уроках геометрии. Использование презентаций с анимированными фигурами, значительно улучшают усвоение и понимание понятий геометрии. Делают ее более доступной для учеников. Также для демонстрации нового материала полезны видеоуроки, которые содержат не только текстовую, графическую и анимационную информацию как презентации, но так же могут содержать звуковую (голос учителя) и видеоинформацию. Видеоуроки становятся очень полезными для тех учеников, которые по каким-то причинам не могут присутствовать на уроке в школе, тогда используя видеоурок, размещенный на сайте своего учителя, он сможет освоить пропущенный по каким-то причинам материал. Также это будет полезно для учеников, которые в классе не до конца поняли новый материал, тогда дома посетив сайт учителя и просмотрев видеоурок по новой теме столько раз, сколько ему это необходимо, ученик может освоить новый материал или задать вопрос учителю в режиме онлайн. Видеоуроки могут быть полезны не только ученикам, но их родителям, которые помогают им выполнять домашние задания или проверять их. Следующий тип мультимедиа-приложений, которые будут полезны на уроках математики, алгебры и геометрии это обучающая программа. Это своего рода электронный интерактивный учебник, который содержит: • Графическую информацию, • Текстовую и числовую информацию, • Звуковую информацию, • Анимационную информацию, • Видеоуроки, • Интерактивные тесты для проверки знаний. И еще один вид мультимедиа-приложений – обучающий курс расположенный на web-сайте учителя, который содержит: • Графическую информацию, • Текстовую и числовую информацию, • Анимационную информацию, • Видеоуроки, • Интерактивные тесты для проверки знаний. Отличие его от электронного интерактивного учебника в том, что интерактивный учебник находится на компьютере, планшете ученика и не требует выхода в Интернет. А обучающий курс находится только в Интернете. Также еще одно отличие от учебника это то, что учебник содержит все темы, которые должен пройти ученик по программе соответствующего предмета, а обучающий курс нацелен на конкретную тему или раздел математики. Например, обучающий курс «Задачи с параметрами для подготовки к ЕГЭ». Обучающий курс содержит не только теоретический материал, но также содержит практические задания, решенные и для самостоятельного решения. Также в курс можно включить интерактивные тесты, которые в режиме онлайн проверяют и выдают оценку ученику по данному тесту. Показывая ему, где у него имеются пробелы в материале, и на что следует обратить внимание. Отчет по тестам может приходить и учителю, и он в свою очередь может помочь ученикам в освоении материала, в котором они допустили ошибки.
Использование контролирующих мультимедиа-приложений на уроках математики. В качестве контроля знаний и умений учеников можно использовать следующие мультимедиа-технологии на уроках математики, алгебры и геометрии: • Интерактивный тест, который устанавливается в компьютерном классе или локально на компьютере учителя. Тест составляется непосредственно учителем с помощью специального приложения. В этом тесте учитывается сложность теста, количество вопросов и ответов на конкретный вопрос. • Тест в презентации. Его можно организовать на время, которое будет регулировать компьютер учителя. • Тест на web-сайте учителя, речь о котором шла выше. • Mouse Mischief интегрируется в приложение презентации и позволяет добавлять в слайды опросы, тестовые задания и поля для рисования. Во время урока учащиеся выбирают правильные ответы, рисуют каждый при помощи собственной мышки. • Интеллектуальные логические игры. Они могут быть выполнены в виде презентации или отдельного приложения. Также их можно устанавливать как на один компьютер, так и на компьютер учителя и демонстрировать, используя интерактивную доску или используя только экран с проектором. Интеллектуальные логические игры могут содержать графическую, текстовую и числовую информацию, анимационную информацию, звуковую информацию. Материал может быть выбран по одной какой-то конкретной теме или группе тем, а также могут быть использованы конкурсные (олимпиадные задачи), задачи на смекалку.
Уважаемая МаринаВладимировна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции. Однако, есть замечание: невыполнение требований к статьямконференции - отсутствуют ссылки на источники. Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна