Вторник, 21.11.2017, 18:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Применение мультимедиа-приложений на уроках математики
Использование обучающих мультимедиа-приложений на уроках математики.
На уроках математики, алгебры и геометрии для демонстрации нового материала очень эффективны презентации, которые можно использовать как управляемые, т.е. учитель сам управляет, так и не управляемые, когда смена слайдов идет автоматически с некоторым интервалом. Плюс использования первого типа от второго состоит в том, что учитель всегда может в нужный момент остановить презентацию, чтобы подробнее объяснить какой-то момент в теме.
Благодаря презентации ученики со слабым восприятием текста на слух намного быстрее усваивают материал, который раньше им был практически не доступен. Особенно это полезно на уроках геометрии. Использование презентаций с анимированными фигурами, значительно улучшают усвоение и понимание понятий геометрии. Делают ее более доступной для учеников.
Также для демонстрации нового материала полезны видеоуроки, которые содержат не только текстовую, графическую и анимационную информацию как презентации, но так же могут содержать звуковую (голос учителя) и видеоинформацию.
Видеоуроки становятся очень полезными для тех учеников, которые по каким-то причинам не могут присутствовать на уроке в школе, тогда используя видеоурок, размещенный на сайте своего учителя, он сможет освоить пропущенный по каким-то причинам материал.
Также это будет полезно для учеников, которые в классе не до конца поняли новый материал, тогда дома посетив сайт учителя и просмотрев видеоурок по новой теме столько раз, сколько ему это необходимо, ученик может освоить новый материал или задать вопрос учителю в режиме онлайн. Видеоуроки могут быть полезны не только ученикам, но их родителям, которые помогают им выполнять домашние задания или проверять их.
Следующий тип мультимедиа-приложений, которые будут полезны на уроках математики, алгебры и геометрии это обучающая программа. Это своего рода электронный интерактивный учебник, который содержит:
• Графическую информацию,
• Текстовую и числовую информацию,
• Звуковую информацию,
• Анимационную информацию,
• Видеоуроки,
• Интерактивные тесты для проверки знаний.
И еще один вид мультимедиа-приложений – обучающий курс расположенный на web-сайте учителя, который содержит:
• Графическую информацию,
• Текстовую и числовую информацию,
• Анимационную информацию,
• Видеоуроки,
• Интерактивные тесты для проверки знаний.
Отличие его от электронного интерактивного учебника в том, что интерактивный учебник находится на компьютере, планшете ученика и не требует выхода в Интернет. А обучающий курс находится только в Интернете. Также еще одно отличие от учебника это то, что учебник содержит все темы, которые должен пройти ученик по программе соответствующего предмета, а обучающий курс нацелен на конкретную тему или раздел математики. Например, обучающий курс «Задачи с параметрами для подготовки к ЕГЭ». Обучающий курс содержит не только теоретический материал, но также содержит практические задания, решенные и для самостоятельного решения. Также в курс можно включить интерактивные тесты, которые в режиме онлайн проверяют и выдают оценку ученику по данному тесту. Показывая ему, где у него имеются пробелы в материале, и на что следует обратить внимание. Отчет по тестам может приходить и учителю, и он в свою очередь может помочь ученикам в освоении материала, в котором они допустили ошибки.

Использование контролирующих мультимедиа-приложений на уроках математики.
В качестве контроля знаний и умений учеников можно использовать следующие мультимедиа-технологии на уроках математики, алгебры и геометрии:
• Интерактивный тест, который устанавливается в компьютерном классе или локально на компьютере учителя. Тест составляется непосредственно учителем с помощью специального приложения. В этом тесте учитывается сложность теста, количество вопросов и ответов на конкретный вопрос.
• Тест в презентации. Его можно организовать на время, которое будет регулировать компьютер учителя.
• Тест на web-сайте учителя, речь о котором шла выше.
• Mouse Mischief интегрируется в приложение презентации и позволяет добавлять в слайды опросы, тестовые задания и поля для рисования. Во время урока учащиеся выбирают правильные ответы, рисуют каждый при помощи собственной мышки.
• Интеллектуальные логические игры. Они могут быть выполнены в виде презентации или отдельного приложения. Также их можно устанавливать как на один компьютер, так и на компьютер учителя и демонстрировать, используя интерактивную доску или используя только экран с проектором. Интеллектуальные логические игры могут содержать графическую, текстовую и числовую информацию, анимационную информацию, звуковую информацию. Материал может быть выбран по одной какой-то конкретной теме или группе тем, а также могут быть использованы конкурсные (олимпиадные задачи), задачи на смекалку.

Источники:
http://www.microsoft.com/multipoint/mouse-mischief/ru-ru/
Категория: Математика | Добавил: lopaster (04.11.2013) | Автор: Лопатина Марина Владимировна E
Просмотров: 655 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая  МаринаВладимировна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.            
Однако, есть замечание: невыполнение требований к статьямконференции - отсутствуют
ссылки на источники. 
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

2  
Спасибо. Отредактировано, добавлен источник

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]