Воскресенье, 17.12.2017, 18:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Проценты
Цель урока: ввести понятия процента, систематизировать знания учащихся, связанные с понятием процента; решение основных типов задач на проценты.
Задачи:
- воспитательные: (формирование личностных УУД) умение выступать и защищать свою точку зрения; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная и фронтальная работа
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, доска.
Длительность: 2 учебных часа.
Структура и ход урока
ХОД УРОКА:

1. Организационный момент (2мин)

Приветствие учителя, настрой на активную, плодотворную работу.
Оценки будут выставляться в листы оценивания на протяжении всего урока.
Листы оценивания находятся на столах. (Приложение 1)
http://www.vneuroka.ru/matmir/presentation.php?cat=3&sub=2&num=4
2. Вступительная часть (28 мин)

2.1. Проверка домашнего задания (8 мин)
Дома учащимся нужно было найти информацию о «Pro centum».
Историческая справка.
Учитель рассказывает.
Учащиеся слушают и дополняют своими интересными сведеньями из домашней работы.
Под руководством учителя учащиеся формулируют тему урока и цели урока.
(Каждый ученик выставляет себе оценку за домашнюю работу в Лист оценивания.)
Фамилия: .
Оценка за дом. Оценка консультанта: Моя оценка за урок:
Итог:
2.2. Объяснение нового материала (20 мин)
Повторение, что известно про проценты.
2 презентация -2мин
Учитель объясняет новый материал при помощи ЦОРов.
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF%F0%EE%F6%E5%ED%F2%FB&tg
3 презентация -2мин. Учащиеся записывают формулы. Примеры.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed8d1836-0757-43f4-99cd-20119f7ea6ef/%5BM56_5-26%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf

4 презентация -2мин. Учащиеся записывают формулы. Примеры.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef16784b-c0f3-491e-a03f-1f65b79205a8/%5BM56_5-26%5D_%5BMP%2BMA_03-02%5D.swf

5 презентация - 4 мин. Разбор задач на новый материал урока.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c58d0dd9-0d6f-4178-821f-deb42ada2aa4/48_3_nm.ppt

6 презентация -4 мин. Учащиеся решают задачу самостоятельно в тетради и проверяют по готовому решению на доске. Обсуждают решение, проговаривают ошибки.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c58d0dd9-0d6f-4178-821f-deb42ada2aa4/48_3_nm.ppt
3. Основная часть. (35 мин)
3.1. Практическая работа. (10мин)
Учащиеся решают самостоятельно по вариантам практическую работу, затем меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют друг у друга, ответы на доске и выставляют оценки в Листы оценивания.
7 презентация - 3 задания по 2мин
http://fcior.edu.ru/card/27274/procenty.html
3.2. Контрольные задания. (10мин)
Учащиеся выполняют контрольные задания на листочках. 2 варианта.
8 презентация -10 мин
http://fcior.edu.ru/card/27554/procenty.html
Консультанты собирают, проверяют и выставляют оценки.
3.3. Локализация места затруднения. (10мин)
Учащиеся, под руководством учителя повторяют материал, изученный на уроке.
9 презентация -3мин
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0058652b-155e-4b25-acc7-98b2fe7512f7/%5BM56_5-26%5D_%5BPK_05-01%5D.swf

10 презентация -3мин
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7cfbb7e-405a-4498-b875-a95a5f0cab13/%5BM56_5-26%5D_%5BPK_05-02%5D.swf

Консультанты раздают проверенные листочки.
Учащиеся заполняют Лист оценивания и анализируют, какие ошибки допущены? Почему? Ставят цель дальнейшей работы? Если кому - то нужна помощь, консультанты её оказывают.
3.4 Математический диктант. (5 мин)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fa09612-81bd-4040-8f21-8ccc5770c8f3/47_3md(1).ppt
Математический диктант со сличением по образцу.
Учащиеся выставляют себе оценки в Лист оценивания.
4. Итог урока (5 мин)
Учащиеся подводят итог проделанной работы:
Чем занимались на уроке? Какие были допущены ошибки?
Повторение правил. Анализируют выполнена ли поставленная цель урока. Оценивают свою работу на уроке? Выставляют себе оценку за работу на уроке в Лист оценивания.
5. Домашнее задание (5 мин)
На дом задается работа с ЦОР. Решить 2-3 задачи в тетради и собрав пазлы, прочитать зашифрованное выражение, связанное с процентами. Можно попросить одного ученика показать, как это делается.
Капитаны, собирают Листы оценивания. Учитель выставит итоговую оценку за работу на уроке.
6. Рефлексия.(5 мин)
Учащиеся на листочках работают под руководством учителя.
1. Сегодня на уроке я узнал ….
2. Сегодня на уроке мне понравилось …
3. Я хотел бы изменить на уроке…
Категория: Математика | Добавил: OksanaZ (30.06.2012) | Автор: Загорнова Оксана Борисовна E
Просмотров: 651 | Теги: нахождение части от целого, проценты, нахождение целого по его части. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]