«Математика вокруг нас» социально значимый проект учеников 5 – 9 классов МБОУ ООШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области. Руководитель проекта – учитель математики Голодаева Наталия Славиевна Актуальность: Данная тема актуальна, потому что знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению: ребенок будет заинтересован в изучении математики. Практическая значимость данной работы: Собранный материал может быть использован на уроках математики и во внеклассной работе по предмету. Цели: образовательные: продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике; сформировать у учащихся основные ИКТ-компетентности: умения и навыки исследовательской, проектной деятельности; работать над повышением мотивации школьников к изучению математики на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал. воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, формирование таких качеств личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели. развивающие: развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, самоанализа и рефлексии; способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления. Расширение знаний учащихся о математике в повседневной жизни. Проблема: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?» Задачи проекта: 1. Ответить на вопросы: — Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни? — Есть ли данная информация в периодической печати? — Решают ли такие задачи старшеклассники? 2. Подготовить презентацию о проделанной работе. 3. Подготовить выставку работ по теме проекта. Продукты: - компьютерная презентация; - выставка работ. Необходимое оборудование:проектор, экран, компьютер, принтер, фотоаппарат, бумага формата А4, рабочие тетради. Методы исследования: Изучение опыта, самостоятельная работа с литературой, эмпирическое исследование (направленное на сбор и анализ данных по проблеме), беседа. Участники проекта: учащиеся 5 – 9-х классов. ХОД ПРОЕКТА: 1 ЭТАП — социологический опрос по определению темы проекта; — постановка задач, определение состава групп, определение возможных способов решения поставленных задач 2 ЭТАП — обсуждение собранного материала; — разработка сценария основной части проекта. 3 ЭТАП — подготовка компьютерной презентации проекта, __ подготовка выставки работ, — оформление проекта. 4 ЭТАП — защита проекта с демонстрацией подготовленного материала. — оформление результатов проекта.
Цитата Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
Аннотация На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?». Обучающие провели исследование по теме «Математика вокруг нас» и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых. Чтобы ответить на эти вопросы, они: — изучили теорию вопроса; — встретились с людьми разных профессий (беседовали с родителями, с медицинским работником, поваром, продавцом, работниками банка и почты); — обработали результаты, полученные в ходе опроса; — выяснили что, взрослым часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями. В результате работы над проектом обучающиеся научились оформлять выводы, делать презентацию, проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни.
Заключение. Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся, среднего звена, интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику. Знания, полученные участниками проекта, позволят авторам выступить в роли консультантов для младших учеников, делясь с ними полученными знаниями.
Уважаемая Наталья Славиевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и не допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». (низкая уникальность текста статьи, совпадение 71% с материалом размещенным по адресу: http://www.uchmet.ru/library/material/141067/ ) Технический эксперт С.А.Морина
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]