Воскресенье, 19.11.2017, 00:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Урок математики в 6 классе по теме «Длина окружности»
Тема урока: Длина окружности.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные:
1. обеспечить усвоение обучающимися формул по нахождению длины окружности,
2. познакомить с числом π,
3. отработать навыки применения изученных формул при решении задач.
Развивающие:
1. развивать творческую и мыслительную деятельность обучающихся,
2. умение пользоваться чертежными инструментами,
3. развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
1. воспитывать умение работать с имеющейся информацией в нестандартной ситуации,
2. воспитывать интерес к математике,
3. умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Оборудование:
1. Компьютер, презентация Power Point;
2. Стакан цилиндрической формы, ножницы, нитки, карандаш, циркуль, линейка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация и актуализация.
1) Притча.
Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони - бабочка улетит, а если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет". Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: "Какая у меня бабочка - живая или мертвая?». Но мудрец ответил: «Все в твоих руках»
Пусть слова мудреца "Все в твоих руках" будут девизом нашего урока.
2) Формулировка темы урока.
- Название нашей темы урока состоит из двух слов. Перед вами на столах лежат линейки. Что измеряют с их помощью? Слайд 3
Ответ – длину.
- Возьмите стакан, поставьте его на лист бумаги и обведите. Какая фигура получилась?
Ответ – окружность. Слайд 4
- Чем же на уроке мы будем заниматься?
Ответ – измерять длину окружности.
Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности». Слайд5
3) Формулировка целей урока. Слайд 6
1. Вывести формулу для вычисления длины окружности.
2. Учиться применять эту формулу при решении задач.
4) Актуализация знаний.
- Какая фигура называется окружностью? Как называется точка О? Слайд 6
- Что такое радиус? Как обозначается радиус? Слайд 7
- Дайте определение диаметра. Как обозначается? Слайд 8
- Как связаны радиус и диаметр окружности? Слайд 9
III. Изучение нового материала.
1. Проблемная ситуация.
Как найти длину окружности?
- Вспомните единицы измерения длины.
- С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка?
- А можно ли измерять линейкой длину окружности?
- Возникает вопрос: «Как же можно измерить длину окружности?»
В Вавилоне было изобретено колесо, которое сыграло очень большую роль в истории.
Прежде всего надо было научиться измерять длину окружности. Дело это не такое простое: ведь линейку с делениями к окружности приложить нельзя. Вот как приходилось поступать: Слайд 11
Считалось, что это и есть длина окружности. Конечно, это не очень точный способ, но чаще всего этого было достаточно.
2. Практическая работа. Слайд 12
- Выполним следующую практическую работу. Приготовили циркули, линейки и карандаши.
1) Сделайте нитью один виток вокруг стакана, обрежьте нить. Измерьте её длину и запишите.
- Что мы нашли? (длина окружности С) Слайд 13
2) С помощью линейки и циркуля измерьте диаметр окружности и запишите его в тетрадь. ( диаметр d) Слайд 13
3) Вычислите отношение длины окружности к ее диаметру с точностью до тысячных и округлите полученное число до сотых (С: d) Слайд 14
3. Проверка результатов работы.
На доске таблица в неё обучающиеся записывают свои результаты
ученик С: d
Антон
Виталий
Олеся
4.Вывод практической работы.
Отношение длин окружностей к их диаметрам получились одинаковыми. Это справедливо для всех окружностей. С/d = π; π≈ 3,1415926…Слайд 16
5.Историческая справка о числе π Слайды 17-18.
6. Вывод формул. Слайд 19
Зная, что С/d = π, выразим длину окружности С= π d.
Так как d=2r, то С =2 π r.
IV.Физкультминутка. Слайды 20 – 32
V. Закрепление изученного материала.
1. Решение задач у доски и в тетрадях
Задача № 1 Слайд 33
d = 3 см
С-?
Решение: С= π d, С≈3,14*3≈9,42 см
Ответ: С≈9,42 см

Задача № 2 Слайд 34
Вычислить длину экватора.
- Форму какой геометрической фигуры имеет экватор Земли?
- Что необходимо знать, чтобы найти длину экватора?
r = 6370км.
С-?
Решение:
С=2 π r, С≈2*3,14*6370≈40003,6 км
Ответ: С ≈40003,6 км

Задача № 3 (№ 851 по учебнику) Слайд 35
С= 56,52 дм
d-?
Решение: С= π d, d= С: π , d=56,52 : 3,14=18 м.
Ответ: d≈2,5 м.
2. Тест. Слайд 36 - Слайд 38
Индивидуально на листочках с последующей взаимопроверкой.
ТЕСТ
1. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

А) радиус; Б) сторона; В) хорда; Г) диаметр.

2. Число π равно

А) 3,14; Б) 1,34; В) 3,91; Г) 4,13.

3. Формула длины окружности

А) С=πr Б) С=πd В) C=2πd Г) C=2r

4. Чему равен диаметр окружности, радиус которой 3,8 см?

А) 6,28 Б) 1,57 В) 7,6 Г) 3,14
VI. Подведение итогов урока. Слайд 39
А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы:
1. Повторили…
2. Узнали…
3. Закрепили…
4. Понадобятся эти знания в жизни?
VII. Домашнее задание. Слайд 40
П. 24, №867, №868 - задачи аналогичные тем, что мы решали сегодня на уроке.
И ещё одно задание. Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче.
VIII. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Слайд 41
• на уроке я работал…активно/пассивно
• своей работой на уроке я…доволен/недоволен
• урок для меня показался…коротким/длиннымобычным/необычным
• за урок я…не устал/усталмоё
• настроение…стало лучше/ стало хуже
• материал урока мне был…понятен/непонятенполезен/бесполезен интересен/скучен
• домашнее задание мне кажется…лёгким/трудным
Список используемой литературы
1. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Математика 6 класс – Мнемозина, 2008.
2. Л.А. Тапилина, Т.Л.Афанасьева. Математика 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, 2 полугодие – Волгоград: Учитель, 2005.
Источники:

• http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Frulin.nightmail.ru%2FFizika7%2Fv1%2Fv1.gif&pos=6&rpt=simage&lr=194
• http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&img_url=http%3A%2F%2Fdetskiy-sad.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F11%2Fgeo-osnovi8.jpg&pos=7&rpt=simage&lr=194&noreask=1
• http://tat-ni.edusite.ru/DswMedia/korrekciyazreniya-fizkul-tminutkadlyaglaz-.ppt
• http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1250058141_12.jpg
• http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG
• http://www.utkonos.ru/images/it/027/008/006/1238197P.jpg
• http://www.caringbahlearningcentre.com.au/assets/images/calc.JPG

Источник: https://docs.google.com/file/d/0B5Fcv3l3yC8mN1RhWXNla2pnLTg/edit?usp=sharing
Категория: Математика | Добавил: HCgolodaeva61 (26.03.2013) | Автор: Голодаева Наталия Славиевна E
Просмотров: 1230 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая  Наталия Славиевна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.   
Технический эксперт Направлений точные и естественные науки, Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]