Четверг, 23.11.2017, 08:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Устный счёт с использованием ЦОР как средство повышения познавательного интереса к урокам математики
« Предмет математики настолько серьезен,
что надо не упускать случая, сделать его
занимательным».
Б.Паскаль.
Проводя уроки математики, кажется, что детям не интересен этот предмет. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Начинать развитие познавательного интереса нужно с первых уроков математики. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
На мой взгляд, развивать познавательный интерес к математике возможно с помощью использования различных видов устного счета. Повышение познавательного интереса к урокам математики у учащихся может быть достигнуто, если в обучение будут включены систематически проводящиеся разнообразные виды устных упражнений. Поэтому использование грамотно подобранного устного счёта на разных этапах изучения математического материала является не только эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности, но и способствует повышению познавательного интереса к урокам математики.
Ещё на рубеже XIX века, известный методист С.И. Шохор -Троцкий в книге “Чему и как учить на уроках арифметики” писал, что для “…обогащения интеллекта учащихся математическими знаниями необходимо, чтобы учащийся испытывал живые эмоции интереса и удовольствия как по поводу удовлетворения этого интереса, так и по поводу движения работы вперёд и преодолевания её трудностей.”
Великий русский педагог и ученый Константин Дмитриевич Ушинский писал так: “Детская природа требует наглядности”. И это удивительно верно для сегодняшних детей, которые с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды. Повсеместное использование телевидения, Интернета, компьютерных программ, сформировало новый тип восприятия информации, которую называют “экранной культурой”. Для современного ребенка учебники или объяснения учителя на уроке утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Традиционные источники получения информации стали анахронизмом, морально устарели.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления устного счёта на уроках математики можно назвать создание мультимедийных презентаций. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать устный счёт исходя из особенностей конкретного класса, темы, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, могут быть организованы математические разминки и самопроверка, может осуществляться демонстрация примеров, цепочек для устного счета, решение задач по готовым чертежам. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности.
Появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию, в результате чего устный счёт приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
Устный счёт с использованием компьютерных презентаций имеет более высокую эффективность по сравнению с устным счётом, который написан на доске мелом. Эмоциональный настрой урока совсем иной, нежели при использовании традиционной формы проведения устного счёта, результативность и активность учащихся значительно повышается. В ходе работы у детей формируется пространственное и логическое мышление.
Каким бы сложным и скучным не был устный счёт, он станет интересным ученику, если задания на экране представлены в красках, со звуком и другими эффектами. Сочетание динамики, звука и изображения – факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Устный счёт, проведённый в такой форме, позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на другой учебный материал и естественным образом достигается оптимизация темпа работы учеников, продвижение вперёд происходит быстрыми темпами.
При проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, то есть обеспечение оптимального усвоения материала учениками, повышение эмоционального восприятия и развитие всех видов мышления у детей. Подход учащихся к процессу учения становится осознанным.
Таким образом, компьютерные презентации повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование презентации при проведении устного счёта даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь.
Применение презентаций помогает учителю решать новые методические задачи, углубляет знание по предмету, повышает профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей.
Внедрение ЦОР в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.
Математика - предмет настолько серьезный, что воспользоваться каждой возможностью оживления уроков – чрезвычайно важно.
Учитель должен помочь ученику увидеть в серьезном – курьезное, в скучном - занимательное, в обычном – необычное. Ведь интерес служит стимулом к дальнейшей работе ученика.
Категория: Математика | Добавил: kopal (28.06.2012) | Автор: Копалиани E
Просмотров: 1513 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]