Пятница, 24.11.2017, 08:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы точных дисциплин » Математика

Возможности ЭОР и мультимедиа-ресурсов на уроках математики.
В настоящее время учителю предоставлены богатейшие ресурсы электронных учебников, тренажёров, энциклопедий. За счёт реализации ряда федеральных целевых программ, ориентированных на потребности глобального информационного общества многие школы получили возможность использовать современные средства обучения: компьютеры, различные мультимедиа средства, интерактивные доски.
Так и в нашей сельской школе, в моём кабинете в 2006 году появился первый компьютер с мультимедийным проектором, а затем и интерактивная доска, интернет, компьютеры для учащихся.
Но, конечно, сами средства не влияют на качество образовательного процесса, многое зависит, я считаю, от уровня информационной культуры учителя, от того, насколько умело он владеет методикой использования ИКТ - технологий.
Из практики я знаю, что подготовить и провести мультимедийный урок намного сложнее, чем обычный урок, без применения компьютера, поскольку это не просто передача определённого количества знаний учителя ученикам и соблюдение традиционных компонентов урока, а умелое взаимодействие учителя и учеников в комфортных условиях для каждого участника образовательного процесса.
Тем не менее, мультимедийный урок имеет много преимуществ перед обычным уроком.
Во-первых, повышается интерес к обучению, поскольку, информация экрана воспринимается намного эффективнее книжной.
Во-вторых, управление учебным процессом становится намного эффективнее, так как диалог учащихся и учителя ведётся непрерывно, улучшается общение педагога с обучающимися.
В-третьих, наглядность, анимированные изображения, звук усиливают обучающий эффект.
В-четвёртых, информацию к уроку можно подготовить заранее и предъявить её в тот момент, когда это удобно, тем самым организуя урок учителя наиболее рационально.
В-пятых, обучение на таком уроке становится интерактивным, обеспечивается обратная связь.
В-шестых, с помощью мультимедиа средств можно разнообразить формы и виды учебной деятельности, реализуя тем самым творческую, поисковую деятельность школьников.
Учитывая плюсы мультимедийного урока при обучении школьников математике, я использую ЭОР и мультимедиа-средства в зависимости от вида учебной деятельности и этапа урока.
1. При постановке темы, целей и задач урока. В начале урока я показываю вводную презентацию (1 - 1, 5 минуты) к предстоящей теме, яркую, с демонстрацией применения изучаемого понятия в жизни и в науке, имеющую музыкальное сопровождение, тем самым удивляю учеников необычными вещами в обычных. Затем предлагаю им сформулировать цели урока самостоятельно. Как правило, после просмотра такой презентации дети активно начинают работать, излагать цели урока. Кроме того, заранее подготовленные мои цели к уроку появляются на экране после того, как дети озвучили свои, сравниваем насколько они совпадают. После такого приёма цели учителя и учеников совпадают, работа на уроке становится более продуктивной. На этом же этапе можно реализовать духовно-нравственный компонент.
Приведу пример:
«Великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия». Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Ведь мир, в котором мы живём, наполнен геометрией и она окружает нас ежедневно: Например, архитектурные сооружения главного города нашего государства - Москвы: кто был в Москве, знает, как красив Московский Кремль. Прекрасны его башни! Сколько интересных геометрических фигур положено в их основу, но более всего среди них - различных многогранников!(показываю на слайдах) Это и есть тема нашего урока: Многогранники.
«Теория многогранников — одна из самых увлекательных глав геометрии». Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающих неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы. Проведём мы его с вами в форме обзорного путешествия, и познакомитесь вы с тем, чем нам предстоит заниматься в течение ближайших 15 уроков. А чем мы займёмся сегодня, вы узнаете из небольшого экскурса в урок. Смотрите внимательно и мысленно попытайтесь сформулировать задачи, которые нам надо решить на этом уроке (вводная презентация).

2. При объяснении нового материала или закреплении. Это помогает мне наглядно и доходчиво изложить материал, при этом использую собственные презентации, дополняя их цифровыми образовательными ресурсами.
3. При выполнении учащимися самостоятельной работы с ЭОР: при подготовке учащимися домашних заданий, подготовке к итоговым зачётам, подготовке к сдаче ЕГЭ, при выполнении исследовательских работ и проектов. При этом у учащихся повышается интерес к предмету и выбранной теме, они могут почувствовать себя настоящими исследователями в данной области. Здесь же у меня есть прекрасная возможность реализовать межпредметные связи.
4. При проведении текущего контроля знаний учащихся и уровня усвоения ими материала: контрольно-диагностические мероприятия, проведение тестирования знаний учащихся. Это позволяет мне осуществить индивидуальный подход на уроке т.к. отдельное задание выполняется конкретным учеником за его отдельным рабочим столом. При этом исключается возможность списывания.
5. Использую анимационные ролики, что значительно усиливает обучающий эффект. При этом обеспечиваю обратную связь с учащимися, сопровождая информацию рядом вопросов, не позволяю детям быть просто зрителями.
6. Современные средства информационных технологий, имеющиеся в моём кабинете, позволяют также использовать мне дистанционное обучение. Я предоставляю учащимся возможность оперативной связи через электронную почту и оперативно реагирую на их запросы, контролирую и корректирую их работу. Это даёт мне возможность индивидуализировать процесс обучения: в зависимости от успехов ученика я применяю индивидуальную методику обучения, предлагаю ему дополнительные, ориентированные именно на него блоки учебных материалов, даю ссылки на информационные ресурсы. Таким образом, учащиеся могут выбрать свой темп изучения материала.
Кроме того, использование мультимедийных средств дало мне возможность накопления электронных пособий и ЦОР по моему предмету: создан банк данных о хранящихся пособиях, ЦОР, ресурсах на бумажных носителях, ссылках на сайты в сети ИНТЕРНЕТ по различным темам курса математики.
Эффективное использование ЭОР с их продуманным внедрением в учебный процесс при выполнении данных методов позволяет мне дополнять и сочетать традиционные методы обучения с новыми, использующими информационные технологии, более объективно оценивать учащихся и повышать каче
Категория: Математика | Добавил: babkinalara2011 (28.06.2012) | Автор: Лариса E
Просмотров: 836 | Теги: ЭОР, мультимедиаурок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]