Понедельник, 29.04.2024, 16:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Проектная деятельность в ГлобалЛаб
Современный образованный человек в свете новых профессий, новых задач – это тот человек, который умет учиться и переучиваться в течение всей жизни. Этому должна учить школа, но нетрадиционная. Для этого необходимо использовать инновационные методики. Проектная деятельность – одна из таких технологий. Для современных школ, которые по президентской программе уже должны быть оснащены высокотехнологичным оборудованием, в том числе компьютерами, и подключены к сети Интернет, предлагается использование образовательной среды ГлобалЛаб. Эта статья и поможет выяснить, что такое ГлобалЛаб и какие перспективы использования ее в проектной деятельности школьников.
ГлобалЛаб результат двадцатилетнего развития идей, и, хотя существует только три года, она уже охватила более 400 школ по всей России. Ребята по методикам ГлобалЛаб выполняли исследовательские проекты и публиковали результаты на сайте www.globallab.ru. Автор идеи и руководитель проекта Борис Беренфельд.
Что такое ГлобалЛаб?
ГлобалЛаб – это
• Сетевая лаборатория школьников.
• Методический кабинет учителя.
• Новая цифровая образовательная среда, основа которой – интегрированный набор программных инструментом, необходимых для реализации совместных исследовательских проектов учащихся, в совокупности с элементами социальной сети, ориентированной на учащихся и учителей.
Особенность проектов в ГлобалЛаб – сетевой характер и нацеленность на стимулирование сотрудничества учащихся. Спектр исследовательских проектов варьируется от простого опроса до сложного научного исследования, требующего от участников квалификации и кропотливых экспериментов. Результаты, полученные всеми членами сообщества, хранятся в общей базе данных. Используя программные инструменты как часть пакета ГлобалЛаб, эти данные можно подвергнуть статистическому анализу, отобразить на карте, используя средства географической визуализации.
Участие в проекте в основном 5-6 классов заставило разработчиков задуматься о разработке специальной версии сайта для начальной школы и в 2011-2012 учебном году начинается испытание экспериментального курса Гломир www.glomir.ru для начальной школы в соответствии с ФГОС нового поколения.
Модульная структура курса дает возможность учителю составить индивидуальную программу, исходя из подготовки учеников и своих творческих у влечений и СанПиНовских норм.
В ГлобалЛаб совместная деятельность начинается со вступления в сообщество проекта. Школьники вместе готовят презентацию, рассказывая всему сообществу о себе, о своей школе, о населенном пункте и регионе. ГлобалЛаб отмечает каждого нового участника новой звездочкой на карте мира, демонстрируя, что теперь они стали участниками глобального сообщества. Дети самостоятельно выбирают проект исследования, приобретая навыки исследовательской работы и совместного принятия решения, развивается наблюдательность, обогащается речь. В ГлобалЛаб у детей формируется потребность в получении знаний.
Работать с ГлобалЛаб мы с ребятами начали в этом учебном году, то есть опыт небольшой. Первым нашим проектом было поздравление с днем пожилого человека своих родных. Ребятам понравилось, что к их проекту присоединились участники и из других городов и не только России.
Учащиеся 7 класса Ивченко Анастасия и Маркина Юлия использовали платформу ГлабалЛаб для своей исследовательской работы «Мозг геймера», уделяя больше внимания на опрос. У девочек не вызвало никаких затруднений создание проекта с помощью конструктора. Используя блог для обсуждения своей работы, девчонки познакомились со многими единомышленниками, причем не только учащимися школ.
Платформа ГлобалБал - это новая возможность проектной деятельности учеников и учителей.
Список использованных рерурсов:
1. Беренфельд Б.С. Богатство не должно быть обузой
2. Беренфельд Б.С. Интервью для Образовательной галактики Intel
3. Злочевская Я.О. Редактируем профиль пользователя. Тьюториал с иллюстрациями
4. Злочевская Я.О. Регистрация на сайте ГлобалЛаб. Тьюториал с иллюстрациями
5. Злочевская Я.О.Работа с "идеями" и проектами платформы ГлобалЛаб. Тьюториал с иллюстрациями
6. Злочевская Я.О.Свойства пользователя. Тьюториал с иллюстрациями
Категория: Проектная деятельность | Добавил: mazeeva82 (13.06.2014) | Автор: Татьяна E W
Просмотров: 2140 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 mazeeva82  
Спасибо большое.

Уважаемая Татьяна Александровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

1 mazeeva82  
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою статью о новом направлении в проектной деятельности. Мой опыт и опыт моих учеников в этом направлении небольшой. Не судите строго, мы только начали работа с такими проектами.
 С уважением, Татьяна Александровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]