Классный час на тему "Всегда ли дружба важнее всего?"
Цели и задачи классного часа: 1) Работать над воспитанием правильного отношения к дружбе; 2) Способствовать формированию у детей правильных приоритетов в жизни; 3) Способствовать развитию нравственных качеств личности и эстетических чувств; 4) Работать над формированием навыков работы в группе; 5) Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска ( + компьютер и видеопроектор); презентации слайдов; раздаточный материал. Конспект классного часа У: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе! В начале классного часа я предлагаю вам послушать несколько песен и определить, какова же тема нашего классного часа. Учащиеся слушают попурри из песен на тему «дружба» У: Итак, какова же тема нашего классного часа? Посмотрите, как много песен, написанных разными авторами, посвящено дружбе, как много картинок, изображающих дружбу. Учащиеся: Дружба. У: Совершенно верно, а точнее, всегда ли дружба важнее всего (слайд 1) У: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру под названием «Ассоциация». Каждому из вас необходимо подумать об ассоциации со словом, которое назовет ваш друг, например – дружба – друг Друг - … и т.д. (каждая ассоциация выводится на экране) У: Итак, ребята, посмотрите, какие разные слова ассоциируются со словом дружба! А много ли у вас друзей? (учащиеся отвечают) - Хороший ли вы, друг…(обращаюсь к учащимся) У: А как вы представляете себе идеального друга? Какими чертами характера должен он или она обладать? Учащиеся: доброта, чувство юмора, взаимопонимание, смелость, верность, общительность и т.д. У: Сейчас каждому из вас я раздам листы бумаги, и вы должны написать самое важное для вас качество идеального друга. Эмиль, подойди, пожалуйста, сюда. Эмиль будет у нас моделью, которую мы будем наделять качествами настоящего друга. Учащиеся пишут самое важное качество идеального друга. У: Ну что ж, а теперь давайте наклеим на нашу модель те черты характера, которыми вы бы хотели наделить своего друга. Итак, выходим по одному и наклеиваем. У: Давайте посмотрим, какими же качествами должен обладать ваш идеальный друг (наклеиваю на доску) У: Конечно, хорошо иметь идеального друга, но…всегда ли дружба важнее? Учащиеся: Нет У: А что может быть важнее? Семья может быть важнее? Почему? Учащиеся: Семья, учеба, личные отношения… У: Но с другой стороны, если нам, например, нужно выбрать маме подарок или поделиться каким-то секретом - кто нас выручит? ( друг) Правильно, друг. То есть друг-это тоже важно? Или нет? Давайте проведем маленький тест. Он состоит из одного вопроса, на который вам надо ответить «да» или «нет». И вопрос будет такой - «всегда ли дружба важнее всего?» У: Спасибо, в конце занятия мы узнаем, каких ответов будет больше… У: А сейчас я предлагаю вам составить скульптуру, посвященную дружбе, показать, как вы представляете себе дружбу. Каждый из вас будет частью этой скульптуры. Учащиеся выходят и составляют скульптуру. У: Обратите внимание, ребята, как все представляют дружбу (держась за руки). У: А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран…я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка. Это фотография страницы из одной из социальных сетей. И там у нас тоже есть друзья. Обратите внимание, сколько друзей у этого мальчика (на слайде обводится – 320 друзей) У: А есть ли виртуальные друзья у вас? Много ли их у вас? Учащиеся: Много – 315, 200, и т.д. У: А вообще, мы можем назвать виртуальных друзей друзьями? Учащиеся: Нет, это не друзья. У: Как можем мы их назвать? Учащиеся: Это приятели, знакомые, одноклассники, это для рейтинга. У: А могут ли они заменить настоящих друзей? (нет). Мы знаем, что в каждом языке есть много пословиц, придуманных людьми и накопленных веками. Эти пословицы отражают мысли людей, их знания и чувства. Есть и пословицы, посвященные дружбе. Посмотрите на доску. Вашему вниманию предлагаются 3 пословицы о дружбе, но, к сожалению, они разобраны по словам. Посовещайтесь в своих командах и соберите их на доске. - Один за всех и все за одного - Старый друг лучше новых двух - Друг познается в беде У: А умеете ли сочинять? Может быть в вас спрятан талант Пушкина и Есенина? Вместе с соседом по парте составьте четверостишие со словами – друг, семья, нельзя, крут (на экране) Учащиеся составляют четверостишия и зачитывают их. У: молодцы! А сейчас давайте посмотрим, каких ответов на вопрос «всегда ли дружба важнее всего» у нас больше (нет-12, да - 1) У: Итак, какой же вывод мы можем сделать? Учащиеся: Дружба важна, но семья, учеба и отношения важнее. Настоящий друг всегда это поймет и простит, если выберешь семью. И в заключение нашего классного часа я хочу, чтобы мы с вами спели песню о дружбе. А я проверю, какая команда поет песню о дружбе сплоченнее и веселее. Смотрим на экран Дружба Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, это просто. Припев: Воскресенье, суббота, Дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце Или звёзды. Припев У: На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо, ребята.