Классный час «Твори добро» Цель: способствовать формированию нравственных качеств, способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Задачи: 1.Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку. 2.Способствовать развитию чувства товарищества. 3.Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки. 4.Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей. Оборудование: комплект демонстрационного оборудования, ваза для цветов, песочные часы. Наглядно-иллюстративный материал: раздаточный материал, книга, декоративный букет, презентация. Оценочная деятельность на уроке: словесная Основные источники информации: 1.Газета «Начальная школа», 2008г. №10. 2.Рабочая тетрадь «Все цвета, кроме чёрного. Учусь общаться», 4 класс, 2002г. 3.andersen.com.ua/ru_snezhnaya_koroleva.html Ход мероприятия I.Организационный (слайд 1) Сказка по лесу идёт - сказка за руку ведёт, Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт, В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит! Сказка - умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт. Вед. – Вы догадались, кто сегодня будет моим чудесным помощником? (сказка) - Какие вы знаете сказки? - Скажите название. - Как обычно заканчиваются сказки? (В сказках добро побеждает зло) II. Инструктаж. Вед. – Для нашей игры вы разделились на 4 группы. В ходе игры каждая группа будет получать задания. На каждое задание даётся определённое время. Чтобы правильно выполнить задание, вам надо работать вместе, дружно, активно. - Вы уже назвали много сказок. Я хочу остановиться на зимней сказке. Догадались, что это за сказка? Показываю книгу. («Снежная королева») 1 задание «Чей образ?» (слайд 2) Вед. – Я читаю описание, а вы отгадываете героя. 1 группе: Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была изо льда – и всё же живая; глаза её сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя. (Снежная королева) 2 группе: В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли. (Кай и Герда) (слайд 3) 3 группе: Она была ростом с Герду, но сильнее, шире её в плечах, волосы у неё были тёмные, а глаза совсем чёрные и грустные. (Маленькая разбойница) (слайд 4) 4 группе: Он посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого, ведь поцелуй Снежной королевы сделал его нечувствительным к стуже, а сердце превратилось в кусок льда. (Кай) (слайд 5) - Молодцы, справились с первым заданием. (слайд 6) 2 задание «Опиши героя» У каждой группы на столе лежит конверт №2. Там лежит листочек с именем героя сказки «Снежная королева». За одну минуту запишите, пожалуйста, характеристику этого героя. (4-5 слов) Потом вы эти слова прочитаете вслух, а ребята в других группах попробуют отгадать этого героя. (Кай, Герда, Снежная королева, Маленькая разбойница) - Ребята, а с кем бы из этих героев вы хотели подружиться? - Почему? - А я бы хотела подружиться с маленькой разбойницей. Как вы думаете, почему? - Ребята, кто из героев сказки «Снежная королева» обидел Герду? - А в нашей жизни встречаются такие ситуации? - И как часто? - Я предлагаю вам: 3 задание: Ситуация «Хорошо - плохо?» Вед: - Каждой группе я предлагаю рассмотреть картинку. Подумайте, какой отрицательный поступок совершают ребята? (называет каждая команда) - Что бы вы могли сказать о таких мальчиках и девочках? - А если тебя ударили, что делать? - Что бы вы пожелали ребятам? - Молодцы, переходим к следующему заданию. 4 задание «Пословица недаром молвится!» Вед: - У вас на столе лежит ещё один конверт. В нём находятся 4 пословицы, но они разрезаны. Вам надо их собрать. 1.Жизнь дана на добрые дела. 2.Злой не верит, что есть добрые люди. 3.Доброе сердце лучше богатства. 4.Худо тому, кто добра не делает никому. Вед: - О каких чертах характера в них говорится? - Кого из героев сказки «Снежная королева» можно назвать добрым? Почему? - Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. - А Снежная королева хотела заставить Кая навечно забыть всё доброе, хорошее. Какое слово должен был составить Кай из кусочков льда? (Вечность) - Что помогло Герде растопить ледяное сердце Кая? (доброта, нежность, любовь) (слайд 7)
Рефлексия Вед: - Сейчас каждый из вас попробует написать пожелание: своему однокласснику, другу, подруге, родителям, героям сказки, себе, учительнице. (дети пишут пожелание на открытке в виде сердечка) - Ребята. За какими цветами ухаживали дети в сказке? Сейчас с помощью ваших открыток с добрыми пожеланиями, мы превратим эти розы в букет Доброты. (дети кладут открытки с пожеланиями в лепестки роз) Итог - Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь остаться такими же. Я хочу подарить вам сладкие сердечки. Спешите делать добро. (слайд 8)