Среда, 24.04.2024, 02:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

Классный час "Твори добро"
Классный час
«Твори добро»
Цель: способствовать формированию нравственных качеств, способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Задачи:
1.Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
2.Способствовать развитию чувства товарищества.
3.Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
4.Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Оборудование: комплект демонстрационного оборудования, ваза для цветов, песочные часы.
Наглядно-иллюстративный материал: раздаточный материал, книга, декоративный букет, презентация.
Оценочная деятельность на уроке: словесная
Основные источники информации:
1.Газета «Начальная школа», 2008г. №10.
2.Рабочая тетрадь «Все цвета, кроме чёрного. Учусь общаться», 4 класс, 2002г.
3.andersen.com.ua/ru_snezhnaya_koroleva.html
Ход мероприятия
I.Организационный (слайд 1)
Сказка по лесу идёт - сказка за руку ведёт,
Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт,
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.
Вед. – Вы догадались, кто сегодня будет моим чудесным помощником? (сказка)
- Какие вы знаете сказки?
- Скажите название.
- Как обычно заканчиваются сказки?
(В сказках добро побеждает зло)
II. Инструктаж.
Вед. – Для нашей игры вы разделились на 4 группы. В ходе игры каждая группа будет получать задания. На каждое задание даётся определённое время. Чтобы правильно выполнить задание, вам надо работать вместе, дружно, активно.
- Вы уже назвали много сказок. Я хочу остановиться на зимней сказке. Догадались, что это за сказка? Показываю книгу. («Снежная королева»)
1 задание «Чей образ?» (слайд 2)
Вед. – Я читаю описание, а вы отгадываете героя.
1 группе: Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была изо льда – и всё же живая; глаза её сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.
(Снежная королева)
2 группе: В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли.
(Кай и Герда) (слайд 3)
3 группе: Она была ростом с Герду, но сильнее, шире её в плечах, волосы у неё были тёмные, а глаза совсем чёрные и грустные.
(Маленькая разбойница) (слайд 4)
4 группе: Он посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого, ведь поцелуй Снежной королевы сделал его нечувствительным к стуже, а сердце превратилось в кусок льда.
(Кай) (слайд 5)
- Молодцы, справились с первым заданием. (слайд 6)
2 задание «Опиши героя»
У каждой группы на столе лежит конверт №2. Там лежит листочек с именем героя сказки «Снежная королева». За одну минуту запишите, пожалуйста, характеристику этого героя. (4-5 слов) Потом вы эти слова прочитаете вслух, а ребята в других группах попробуют отгадать этого героя.
(Кай, Герда, Снежная королева, Маленькая разбойница)
- Ребята, а с кем бы из этих героев вы хотели подружиться?
- Почему?
- А я бы хотела подружиться с маленькой разбойницей. Как вы думаете, почему?
- Ребята, кто из героев сказки «Снежная королева» обидел Герду?
- А в нашей жизни встречаются такие ситуации?
- И как часто?
- Я предлагаю вам:
3 задание: Ситуация «Хорошо - плохо?»
Вед: - Каждой группе я предлагаю рассмотреть картинку. Подумайте, какой отрицательный поступок совершают ребята?
(называет каждая команда)
- Что бы вы могли сказать о таких мальчиках и девочках?
- А если тебя ударили, что делать?
- Что бы вы пожелали ребятам?
- Молодцы, переходим к следующему заданию.
4 задание «Пословица недаром молвится!»
Вед: - У вас на столе лежит ещё один конверт. В нём находятся 4 пословицы, но они разрезаны. Вам надо их собрать.
1.Жизнь дана на добрые дела.
2.Злой не верит, что есть добрые люди.
3.Доброе сердце лучше богатства.
4.Худо тому, кто добра не делает никому.
Вед: - О каких чертах характера в них говорится?
- Кого из героев сказки «Снежная королева» можно назвать добрым? Почему?
- Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им.
- А Снежная королева хотела заставить Кая навечно забыть всё доброе, хорошее.
Какое слово должен был составить Кай из кусочков льда?
(Вечность)
- Что помогло Герде растопить ледяное сердце Кая?
(доброта, нежность, любовь) (слайд 7)

Рефлексия
Вед: - Сейчас каждый из вас попробует написать пожелание: своему однокласснику, другу, подруге, родителям, героям сказки, себе, учительнице.
(дети пишут пожелание на открытке в виде сердечка)
- Ребята. За какими цветами ухаживали дети в сказке? Сейчас с помощью ваших открыток с добрыми пожеланиями, мы превратим эти розы в букет Доброты.
(дети кладут открытки с пожеланиями в лепестки роз)
Итог
- Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь остаться такими же. Я хочу подарить вам сладкие сердечки.
Спешите делать добро. (слайд 8)

Источник: http://narod.ru/disk/54633590001.4fbcf07e05df7a012b2806d4f689a607/Biber%20SV.rar.html
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: svetlana1976 (29.06.2012) | Автор: Бибер Светлана Викторовна E
Просмотров: 3103 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]