Вторник, 21.05.2024, 16:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Духовно-нравственное воспитание

Нравственное воспитание учащихся ГБОУСОШ №1350 г. Москвы на детско-взрослых коллективных проектах
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Сделаем мир добрее» - детско-взрослый коллективный проект, меняющий общество.
Возраст учащихся 11-17 лет
Дата с 1 по 10 октября 2011 года
2.Концепция мероприятия.
Познакомить детей и понятиями : волонтерство, благотворительность. Сделать так, чтобы философия добра и милосердия воплощалась в жизнь и стала смыслом жизни подрастающего поколения .Нравственное и морально-этическое развитие школьников .Возрождение традиций детско-юношеской благотворительности. Формирование социальной активности учащихся ,а также их ориентация на позитивные социальные и личностные ценности. Создание для учащихся досуговой альтернативы, отвлечение их от «улицы», формирование у них ценностей, направленных на благотворительность и волонтерство.
3.Ожидаемые воспитательные результаты.
Формирование творческой активности у учащихся и привлечение общественного внимания к актуальным социальным проблемам Благодаря этим мероприятиям у ребят сформируются положительные личностные качества, такие как отзывчивость и сострадание, закрепяться ценностные ориентиры – оказание бескорыстной помощи нуждающимся, поддержка слабых в трудную минуту. Участие в проекте приведет к формированию активной гражданской позиции у учеников.
4.Место мероприятия в календарном цикле В образовательной программе школы осуществление проекта происходит на «Неделе естественных наук» К поддерживающим воспитательный эффект мероприятия формам относятся:
1) Выставка плакатов и рисунков «Подари детям жизнь», «Волонтерское движение»
2) Серия классных часов « Открытое сердце», «Волонтерское движение»,подготовленных и проведенных членами ученического самоуправления
3) Работа с родителями на Родительском собрании ( презентации о планируемом проекте в школе
5. Описание состава участников мероприятия , в проекте принимают участие учащиеся школы
Функции
А) Подготовка и проведение классных часов членами ученического самоуправления
Б)подготовка и проведение выставки плакатов и рисунков «Волонтерское движение»
В) Сбор средств , игрушек для детей- больных раком
родители учащихся
функции
А) Беседы, проведенные со своими детьми о волонтерском движении, благотворительности
Б) сбор средств для детей-больных раком
Педсостав
Фукции
А) Помощь в проведении классных часов , выставки и сборе средств для онкобольных
Зайцева Светлана Юрьевна – учитель биологии
функции
А) Организация и руководство этапами проекта
Б) Помощь в подготовке презентаций к классным часам
В) Встреча с врачами онкоцентра
Г) Организация доставки собранных средств ( Вместе с участниками ученического самоуправления) в Детский цент гематологии и онкологии им. Блохина
6.Описание сценария мероприятия.
По данным ООН, в США добровольной помощью занимаются 46% взрослых граждан, в Израиле - 31%, в Англии - только 24%, в Германии - 23%, а во Франции19%. По России я нашла единственные данные, и то неофициальные, согласно которым у нас этот процент едва дотягивает до 10. Я не поверила, мне показалось - очень мало. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери однажды сказал: «Я вышел из детства, как из страны». «И пусть Страна Детства не обозначена на карте – каждый из нас создает ее в своем сердце». 15 февраля 2011 года, во Всемирный день помощи онкобольным детям. Я предлагаю провести в наше школе ряд мероприятий в помощь таким детям.
1. Подготовительный этап: Встреча Зайцевой С.Ю. с врачами онкоцентра о нуждах больных детей. Беседы педагогов с родителями на родительских собраниях ( показ презентации о планируемых этапах проекта).Беседы родителей с учащимися о проекте. Подготовка классных часов , выставки плакатов и рисунков
2. Основной этап : Проведение классных часов, выставки плакатов и рисунков, сбор средств ( опечатанный ящик для средств стоит в течении недели возле охраны школы для сбора пожертвований). Адресная покупка мед. Пособий, игрушек и т.д. для онкобольных силами ученического самоуправления. Поездка членов ученического самоуправления и Зайцевой С.Ю. в онкоцентр для адресной передачи собранных средств, игрушек для онкобольных
3. Этап собраний, после реализации проекта
Проведение классных часов силами самоуправления о результатах проекта. Выпуск газеты «Отчет о проекте в фотографиях и цифрах»
7. Форма проведения диагностики и фактические результаты диагностики воспитательного эффекта мероприятия.
Форма – беседа Зайцевой С.Ю.и тестирование на классных часах, обсуждение итогов проекта на ученическим самоуправлением, на педсовете.
Результат: В рамках проекта дети и подростки реализовали свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал, сформировали собственный позитивный социальный опыт, а педагоги продолжили осваивать и внедрять эффективные приемы и методы воспитания нравственной и этической культуры школьников.
Произошли существенные изменения в поведении старшеклассников в общении с малышами, Дети стали более самостоятельными и организованными. Главными достижениями проекта педагоги считают «снижение уровня детской агрессивности». Мнение педагогов оказалось единодушным (более 90%), что все мероприятия проекта стали интересными и увлекательными для школьников. Дети предложили провести в школе новые благотворитворительные проекты: «Помоги бездомным животным» «Весенняя неделя добрых дел» и «Неделя пожилого человека». Ученическое самоуправление предложило организовать , спланировать и провести самостоятельно эти проекты в школе. Сочетая игру и реальные акции, проект помог детям и подросткам разобраться в нравственных категориях и понятиях (волонтерство,благотворительность), пробудил к самостоятельности и инициативе, стал школой социально значимой деятельности. Добро и милосердие, нравственность и духовность – все эти понятия наполнились реальным смыслом и содержанием. Дети воочию увидели, что их скромная лепта в дела благотворительности приносит плоды – их попавшие в беду сверстники идут на поправку после проведения благотворительного проекта..
Дети предложили создать в школе общество волонеров « Добрые дети мира».. Пятеро старшеклассников стали волонтерами фонда и движения «Подари жизнь».
Дети предложили, провести благотворительные концерты и базары личных поделок, творческих работ, кулинарных изделий . Средства направить в онкоцентр. Делать для больных ребятишек красочные праздничные выпуски стенгазет, дарить мелкие игрушки и сувениры для наполнения «коробочек для смелости». Идя на операцию или неприятную процедуру, ребенок может брать с собой для смелости принесенный кем-то шарик, мячик, игрушку, и ему уже не так грустно и одиноко. И для этого не нужно брать деньги у папы с мамой. Быть волонтёром — быть настоящим человеком! Помогать больным детям могут не только знаменитые артисты или богатые спонсоры, но и самые обычные школьники. Они воочию убеждаются в том, что их скромная лепта в дела благотворительности приносит весьма ощутимые плоды – их попавшие в беду сверстники идут на поправку после таких концертов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Проектная деятельность школьников. Монография. - Москва: Высшая школа, 2000. - 22,0 п.л.
2. Лекции по психологии проектной деятельности. Учебно-методическое пособие. - Брянск, 2000. (в соавторстве) - 8,0 п.л.
3.Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты. - Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1999. (в соавторстве) - 14,2 п.л.
4. Основы технологической культуры. Учебник для учащихся 10-11 классов. - М.: Вентана-граф, 2000. (в соавторстве) -11,0 п.л.
5. Технология профессионального самоопределения и карьеры. /В учебнике для учащихся 11 классов «Технология - 11» - М.: Вентана-граф. 2000, -1,4 п.л.
6. Самоменеджмент в деятельности учителя. Учебно-методическое пособие. - Брянск, 1995. (в соавторстве) - 5,3 п.л.
7. Психолого-педагогичесхие проблемы формирования положительного отношения подростков к технологической деятельности. Технологическое образование и предпринимательство. Сборник научных работ. - Брянск, 1997. - 0,5 п.л.
8. Проектный метод обучения в системе технологического образования //Педагогика, 2000, №4. - С.38-44.
Категория: Духовно-нравственное воспитание | Добавил: Zaytseva (01.11.2011) | Автор: Зайцева Светлана Юрьевна E
Просмотров: 1564 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Елена  
спасибо за предоставленный опыт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]