Разработка мероприятия «Открытие конференции «Дни К.Д. Ушинского – 2012»»
Сцена празднично оформлена, в зале звучит музыка. Фанфары. Выходят два ведущих. Параллельно на экране идет показ слайдов.
Слайд 1,2 Ведущий 1:Живет на Земле профессий так много, Но все же одна всех нужней и важней! Учитель, ты сам выбрал эту дорогу И долгие годы шагаешь по ней.
Слайды 3,4 Ведущий 2:Ты судеб людских чародей и властитель, Ты кладезь познаний и мудрости свет, Ты просто волшебник! Ты просто… учитель, Но это так сложно – простой дать совет.
Слайды 5,6 Ведущий 1:И ты принимаешь высокие ставки, Ошибку тебе уже сделать нельзя! Ты душу свою отдаешь без остатка Взамен не прося ничего для себя!
Слайд 7 Ведущий 2:Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 1:Мы приветствуем всех собравшихся в нашем зале на открытии конференции, посвященной великому русскому педагогу Константину Дмитриевичу Ушинскому!
Ведущий 2:Ушинский - «Автор классического наследия», «Учитель русских учителей». Первый профессиональный педагог в России, занимавшийся исследованиями и одновременно реформой школы.
Ведущий 1:Что давало ему силы? Ради чего он жил? И почему всего 46 лет… Короткий век русского гения.
Слайд 8 Ведущий 2:Костя родился в семье чиновника Дмитрия Григорьевича Ушинского 17 февраля 1824 года по старому стилю в городе Туле. Детство и гимназические годы прошли в небольшом отцовском поместье на окраине Новгород-Северска Черниговской губернии.
Ведущий 1:Его мать, Любовь Степановна сама подготовила сына для поступления в Новгород-Северскую академию.
Выходит ребенок в образе Кости Ушинского с женщиной в образе его матери
Костя: Ах, маменька, смотри как хорошо… читает Ни в землях, где бродил я пилигримом, Где несравненны чары красоты, Ни в том, что сердцу горестно любимым Осталось от несбывшейся мечты, Нет образа… Кто такие пилигримы, маменька? Мать: Бесприютные странники, мой милый. Костя:Маменька, а верно ли, что у всех педагогов на затылке шишка? Мать: С чего ты взял? Костя:Я читал, что «усилие какого-либо психологического свойства влечет за собой развитие определенного участка мозга. В этом месте мозг давит на череп и выпирает в нем бугор». Так вот, бугор любви к детям расположен на затылке. У кого он более развит, стало быть, тому и идти в учителя. Пощупай у меня затылок, маменька… Вот бы пощупать затылки нашим педагогам… Мать: Любовь к детям – основа основ учительского дела. А шишку можно и так набить.
Слайды 9,10 Ведущий 1:Получив прекрасное воспитание в семье и окончив юридический факультет Московского университета, в свои 22 года он уже преподавал в Ярославском лицее. Молодой профессор отличался смелостью и самостоятельностью суждений.
Слайды 11, 12 Ведущий 2:Этот период в жизни Ушинского имел огромное значение: подозрение в политической неблагонадежности, увольнение, чиновничья служба в Петербурге, женитьба, преподавание словесности и географии в Гатчинском сиротском институте, работа инспектором Смольного института.
Выходят две девушки в костюмах воспитанниц Смольного института
Слайд 13, 14 Девушка 1:Вокруг Ушинского сгруппировались лучшие педагогические силы нашего института. Девушка 2:При их поддержке молодому подвижнику удалось многое изменить в Смольном институте. Девушка 1:Ушинский уничтожил разделение на благородных и неблагородных девиц и ввел совместное обучение для всех. Девушка 2:Кроме того, он ввел преподавание учебных предметов на русском языке. Он открыл специальный новый педагогический класс, в котором мы получали подготовку для работы в качестве воспитательниц. Девушка 1:Ушинский пригласил в институт новых талантливых преподавателей, ввел в практику работы совещания и конференции педагогов. Девушка 2:Мы воспитанницы Смольного института получили право проводить каникулы и праздники у родителей. Девушка 1:Теперь мы начали читать Гоголя, Лермонтова, других писателей, о которых ничего раньше не слышали. Девушка 2:Мы даже можем задавать преподавателям вопросы, что было ранее строжайше запрещено.
Слайд 15 Ведущий 1:К сожалению, в Смольном повторилась та же ситуация, что и в Ярославле. Ушинский пишет заявление на увольнение, и уезжает за границу.
Слайд 16 Ведущий 2:Здесь он занимается изданием книг «Детский Мир» и «Родное слово». Это были первые массовые и общедоступные книги. Они расходились тиражами в десятки миллионов экземпляров.
Слайд 17 Ведущий 1:Вот что говорил об Ушинском его друг и ближайший соратник Л. Н. Модзалевский: Выходит юноша в образе Л.Н.Модзалевского
Модзалевский: Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов наш первый народный ученый, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор. Он по-новому взглянул на педагогику как науку. Он был глубоко убеждён, что ей нужна прочная научная база. Его труды произвели совершенный переворот в русской педагогике, а его самого называли отцом этой науки. Ушинский - просветитель-демократ, его лозунг - пробуждать в народе жажду знаний, вносить свет знаний в глубины народной мысли, видеть народ счастливым. Его называют великим учителем русских народных учителей, создавшим полную программу подготовки народного учителя.
Слайды 18, 19, 20 Ведущий 1:Благодаря своей общественно - полезной деятельности, Ушинский живет и в наш век. Памятники ему стоят на улицах наших городов, его имя носят институты, библиотеки, а портреты висят почти в каждой школе.
Слайды 21, 22, 23 Ведущий 2:Премии и медали его имени присуждаются ученым. Книги его издаются на десятках языков.
Слайд 24 Ведущий 1:В нашем колледже по инициативе кафедры психологии и педагогики традиционным стало проведение мероприятия под названием «Дни Ушинского». Наши современники глубоко чтят память великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского!
Ведущий 2:Слово для приветствия предоставляется директору колледжа Елене Владимировне Погорельской.
Слайд 25 Ведущий 1:Учитель! Как бесценно имя это Среди богатых россыпей сердец. Учитель! Это имя чище света. Он мой отец, духовный мой отец!
Ведущий 2:Склонял над нами он виски седые И мир учил, как надо понимать, И под его диктовку я впервые Два слова вывел: «Родина» и «Мать».
Слайд 26 Ведущий 1:Слово предоставляется заведующей кафедрой педагогики и психологии Валентине Алексеевне Дымченко.
Вокальная группа исполняет Гимн К.Д.Ушинскому
Слайд 27 Благослови детей российских, Боже, Даруй святую милость и любовь. Уразуми наставников их тоже, Чтобы ко свету путь держать им вновь.
Припев: Учитель русских учителей Учитель русских учителей Учитель русских учителей
Ты уврачуй и исцели их души, И просвети, как прежде, их сердца. Подай ученье преблагое слушать, Избавь от скверны, Боже, телеса.
Припев:
И в жизни трудные сии минуты Ты, Святый Боже, скоро помоги Преодолеть дорогу на распутье И Крест к своей Голгофе донести.