Четверг, 25.07.2024, 18:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Культурно-досуговая деятельность

Применение ИКТ в культурно-досуговой деятельности и патриотическом воспитании воспитанников учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детско-юношеский «Молодые мастера»
г.Черногорск
Республика Хакасия

Шабалина Любовь Леонидовна
педагог-организатор

Направление: Воспитание и внеурочная деятельность

Применение ИКТ в культурно-досуговой деятельности и патриотическом воспитании воспитанников учреждения дополнительного образования детей

Изменяющиеся социально-экономические условия в нашей стране и мире выдвигают все новые и новые требования к развитию личности в целом и его интеллектуальным возможностям, в частности. Деятельность педагога-организатора в этих условиях представляется актуальной, современной и востребованной.
Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации, система дополнительного образования должна быть направлена на развитие творческой развивающей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, выявление одаренных талантливых детей и создание единого пространства их общения и развития, на разработку механизмов учета индивидуальных достижений ребенка. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на мероприятии информацию с помощью медиасредств.
Основным отличием системы дополнительного образования детей от системы среднего образования является отсутствие единых обязательных государственных стандартов на содержание образования. Эта особенность привносит качественные изменения в методы применения средств ИКТ. Рассматривая средства ИКТ как объект изучения можно отметить свободу педагога в выборе направления учебной деятельности детей. Учитывая, что в учреждения дополнительного образования дети приходят добровольно (в отличие от школ, куда дети приходят в обязательном порядке), педагог особое внимание уделяет методам стимулирования и мотивации обучения. В выборе содержания образования он исходит из запросов и интересов школьников, более активно реагируя на инновации в области развития ИКТ. Таким образом, содержание образования не дублирует школьный курс информатики, а расширяет и углубляет его. Безусловно, педагог может применить все известные методы обучения информатике, однако приоритетными остаются методы стимулирования и мотивации обучения, исследовательской деятельности (поскольку внеурочная работа позволяет более эффективно применять нелинейные методы обучения, каковыми являются исследовательские), игровые формы организации занятий.
Очень важно организовать процесс внеурочной деятельности так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением участвовал в культурно-досуговых мероприятиях, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
При подготовке к культурно-досуговому мероприятию с использованием ИКТ педагог не должен забывать составлять план данного мероприятия, исходя из его целей, при отборе материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода и др. При этом компьютер не заменяет педагога, а только дополняет его.
Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке к мероприятию, так и в процессе: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к мероприятию. Мероприятия, проведенные при использовании программы PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.
Основными преимуществами использования ИКТ являются:
- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.
- этот метод проведения культурно-досуговых мероприятий очень привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центре детско-юношеском «Молодые мастера» города Черногорска, Республики Хакасия уже стало традиционным проведение культурно-досуговых и патриотических мероприятий с использованием ИКТ. Причем, участие в подготовке слайдовых презентаций принимают как педагоги учреждения, так и воспитанники, совместно с родителями. Примером может служить мероприятие «Наш светлый город из цветов и камня…», посвященное 75-летию нашего города Черногорска, в ходе которого была использована игра-викторина , созданная с помощью программы PowerPoint.
Мною описано лишь одно направление моей деятельности, которое имеет положительные результаты апробации (по результатам регулярного мониторинга) – за все время проведения подобных викторин участники не выразили желания прекратить игру-викторину, изменить условия проведения мероприятия. Педагоги отмечают качественные изменения воспитанников объединений и приветствуют их интерес к культурно-досуговой деятельности с патриотическим уклоном. Ведь самое главное для педагога-организатора, чтобы детям было интересно. Мероприятия принесут желаемые плоды, когда педагог-организатор является неординарным, целеустремленным и увлеченным своим делом, творческим человеком.

«Наш светлый город из цветов и камня…»
Цель мероприятия: создать условия для развития у воспитанников активной гражданской и патриотической позиции.
Задачи:
- развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно - исторических ценностей города Черногорска.
- формировать общечеловеческие ценности.

Возраст детей: 9-12 лет

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, стенды с фотографиями, посвященными истории города Черногорска.

Ход мероприятия
Ведущий: История любого города найдет в себе интересные страницы. Черногорск насчитывает в своей истории много удивительных фактов мало известных, а так же и хорошо известных широкому кругу. Но, изучая самостоятельно свой город, невольно открываешь что-то нужное, родное именно для себя.
В нашем мероприятии, посвященном 75-летию города, мы попытаемся проследить историю родного города, прочувствовать её через изучение городских памятников и памятных мест. Ведь это великолепный исторический источник, в котором отразились многие важные события и факты. Как часто, проходя мимо какой-то достопримечательности, мы задумываемся, в честь чего она создана.
Обратите внимание на стенды с фотографиями достопримечательностей нашего города. Здесь вы увидите памятники, школы, здания и некоторые улицы нашего родного города. После просмотра стендов с фотографиями мы проведем видеовикторину «Наш город из цветов и камня…». Итак, в добрый путь!
(Воспитанники осматривают стенды, читают комментарии, прикрепленные к каждой фотографии и далее рассаживаются на места в зале)
Ведущий: Отлично! Надеюсь, вам запомнились все комментарии, и вы узнали много интересного из истории родного города. Начинаем видеовикторину «Наш город из цветов и камня…» Слайд 1 Внимание на экран!
Слайд 2
На слайде вы видите три сектора: «История родного города», «По знакомым местам» и «Угадай-ка». Вы вправе выбрать понравившийся сектор. Как только будут даны ответы на все вопросы выбранного сектора, переходим к следующему и т.д.
Сектор «История родного города»
Вопрос 1
Как назывался город Черногорск раньше?
Варианты ответов:
А) Черногорские Копи
Б) Черногорские степи
В) Черная гора
Г) Черная сопка
Правильный ответ: Черногорские Копи
Ведущий: Жизнь Черногорску, вернее рабочему поселку Копи, расположенному в голой степи в 9 км от реки Енисей, куда до этого заходили лишь чабаны и табунщики, дал уголь, найденный здесь в 1907году.
Давно у Хакасского народа существовала легенда о том, что в этих местах на горе Кара Тигей (чёрная сопка) живёт богатырь Кара Таг (чёрная гора). Жители ближайших улусов, видимо, и раньше знали о необычном горячем камне, но не придавали этому большого значения.
От чабана - хакаса, пасшего здесь отару овец, производитель горных работ Изыхских копей Степан Кузьмич Окулов прослышал об удивительной чёрной сопке и заинтересовался этим местом. С помощью хакаса он нашёл здесь пласты поверхностного залегания угля, которые под воздействием плавления и горения из чёрных стали красными. Окулов рассказал о своём открытии окружному горному инженеру Волконскому и его помощнику Яковлеву. Они посоветовали ему сделать заявки об открытии и обратиться за выделением денег на разработку к московскому миллионеру Брунцу.
Но деньги нашлись ближе, в городе Минусинске, у местных предпринимателей Баландиных, которые и стали первыми хозяевами месторождения.
С помощью Оки Баинова, производителя горных работ Изыских копей Степана Окулова и хозяйки месторождения Веры Баландиной появилась градообразующая отрасль города, которая и в настоящее время является основополагающей – угольная.

Вопрос 2
В каком году поселку Черногорские Копи было присвоено официальное
название "город Черногорск"?

Варианты ответов:
А) в 1956г.
Б) в 1915г.
В) в 1936г.
Г) в 1948г.
Правильный ответ: в 1936 году.
Вопрос 3
Как выглядит современный герб города Черногорска? Выберите из четырех представленных современный герб.
Правильный ответ:

Ведущий: Новый герб утвержден решением Совета депутатов г. Черногорска от 30 ноября 2004 г. № 78 "Об утверждении Положения о гербе муниципального образования город Черногорск".
Вопрос 4
Кто был первым управляющим Черногорских Копей?
Варианты ответов:
А) А.В.Волконский
Б) С.К.Окулов
В) А.А.Баландин
Г) В.И.Чапаев
Правильный ответ: Степан Кузьмич Окулов
Вопрос 5
Назовите имя человека, стоявшего у истоков основания города Черногорска
Варианты ответов:
А) В.А.Баландина
Б) Н.К.Крупская
В) В.Н. Терешкова
Г) А.Б.Пугачева
Правильный ответ: Вера Арсеньевна Баландина
Ведущий: Удивительная женщина, которая стояла у истоков угледобывающей промышленности Восточной Сибири и основала город Черногорск, Вера Арсеньевна Баландина, беззаветно преданная Сибири, всю свою жизнь, трудившаяся на благо Отечества.
Самый большой вклад в развитие производительных сил Сибири Вера Арсеньевна внесла Черногорскими Копями и железной дорогой из Ачинска на Черногорск.
Память об этих людях увековечена в городе – есть улица имени С.К. Окулова. В городском музее проводятся ежегодные краеведческие чтения имени В. Баландиной.

Вопрос 6
Кто является мэром города в настоящее время?
Варианты ответов:
А) В.Г.Сорокин
Б) О.В.Пустошилов
В) В.В.Белоногов
Г) С.К.Окулов
Правильный ответ: Василий Васильевич Белоногов

Сектор «По знакомым местам»
Ведущий: Черногорск – замечательный город. Его история открывается нам в архитектуре зданий, в памятниках и монументах, в названиях площадей.
Каждый объект имеет свою историю, своё лицо, свою биографию. А вместе они составляют неповторимый облик нашего любимого города, уютного, зеленого, красивого, окруженного бескрайней степью и живописными горами.
В данном секторе мы отправимся в путешествие по улицам родного города и вспомним все достопримечательности.
Вопрос 1
Какой из памятников В.И. Чапаева установлен в городе Черногорске?
Правильный ответ: Памятник №2
Ведущий: Этот памятник расположен на улице Советской, рядом с кинотеатром «Луначарский». В.И. Чапаев - талантливый, храбрый, яркий, опытный командир Красной Армии. Награжден Орденом боевого Красного Знамени.
Вопрос 2
Какой из вышеуказанных памятников В.И.Ленину установлен в городе Черногорске?
Правильный ответ: Памятник №4
Ведущий: Этот памятник расположен на улице Советской, рядом с кинотеатром «Россия». На этом месте памятник был установлен в 1966 году, до этого он находился по улице Бограда.
Вопрос 3
Какой из памятников японским военнопленным установлен в городе Черногорске?
Правильный ответ: Памятник №3
Ведущий: На черногорском кладбище с октября 1945 по март 1947 было захоронено 285 человек японских военнопленных. В 2001 году останки японских военнопленных после эксгумации были кремированы, урны с прахом отправлены в Японию. На месте захоронения японских граждан японским правительством был установлен памятник. В строительстве памятника приняли участие: АО «Саянмрамор» и «Черногорскпромстрой». Памятник является собственностью японского государства и расположен на городском кладбище.
Вопрос 4
Какой из Храмов построен в городе Черногорске?
Правильный ответ: №4
Ведущий: Это Храм Рождества Пресвятой Богородицы, расположенный на улице Ленина.

Вопрос 5
На какой из фотографий изображена улица Дзержинского?
Правильный ответ: №4
Вопрос 6
На каком снимке изображена школа №13?
Правильный ответ: №2

Сектор «Угадай-ка»
Ведущий: Сейчас ребят, предлагаю вам немного поучаствовать в разгадывании ребусов.
Вопрос 1 Что раньше было в парке, а сейчас нет? Ответ: Карусель
Вопрос 2 Что есть на перекрестках улиц нашего города? Ответ: Светофор
Вопрос 3 Он помогает делать наш город чистым. Ответ: Дворник
Вопрос 4 Она является главным местом передвижения машин по городу. Ответ: Дорога
Вопрос 5 Что находится рядом с нашим городом? Ответ: Поселок
Вопрос 6 Он прилетает в наш город каждую весну. Ответ: Скворец
Ведущий: Молодцы ребята! Сегодня мы попытались проследить историю родного города, прочувствовать её через изучение городских памятников и памятных мест. Ведь это великолепный исторический источник, в котором отразились многие важные события и факты. Как часто, проходя мимо какой-то достопримечательности, мы задумываемся, в честь чего она создана. Вот мы и решили, что стыдно не знать историю своей малой Родины. Удачи вам и новых открытий!
Приложение: (http://www.moi-file.ru/m1is6ljs6r5b.html)
Категория: Культурно-досуговая деятельность | Добавил: Ls-01331 (24.08.2011) | Автор: Шабалина Любовь Леонидовна E
Просмотров: 4345 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2 popsyAlep  
Увидел и сам удивился точно офигенно всетаки расписали! В восторге. Можете и Вы узнавать! http://ochupella.ru

1 OlejaViepthill  
путешествия - Вам будет интересно знать что я Миронов О.М. 1959-08-21 - мелкая тварь, картонная дурилка и идиот :)))Назарбаев весна-лето 2013 Фердинанд olmira59 - пиздоболка! суд Умный Крайний, Тупой Миронов Михей!!флот Стандрик Гордон ВВП парус прогресс правительство память НТВ плюс френды ЛЧ НТВ плюс Таллинн Гугл , Алексей Навальный Сечин ,счастье церковь дети . Алексей Навальный уроды с 29.03.2001г. – 15.05.2002г. – генеральный директор ЗАО «Балтицепром»; Децл ,
плюс к этому я Миронов О.М. (г.р.1959 г.Москва) высерок и вообще для меня ЧМО звучит гордо! :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]