Суббота, 16.12.2017, 16:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Интерактивные формы методической работы
http://www.stixy.com/guest/282759
ссылка на практикум
Интерактивные формы методической работы
на примере семинара - практикума “Экологический мост и виртуальной доски www.stixy.com.

В условиях модернизации системы российского образования, ориентирами которой являются доступность, качество, эффективность, происходит смена требований и к дошкольным образовательным учреждениям. Отличительной чертой современного дошкольного учреждения является внедрение инноваций в педагогический процесс, рост многообразия педагогической деятельности, а это требует обновления методической работы в дошкольном образовательном учреждении, ее адаптации к изменяющимся условиям.
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.
Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.
Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).
Для обобщения и интеграции современных требований к профессиональной подготовке воспитателей рассмотрим одну из интерактивных групповых форм работы на примере проведения семинара - практикума “Экологический мост и виртуальной доски www.stixy.com.
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их практической деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов с использованием виртуальной доски www.stixy.com.
Ход мероприятия:
Семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами наших детских садов.
Предлагаю разделиться по командам (цветовые карточки). Каждая команда определит свое название в соответствии с темой семинара, пройдет по ссылке и впишет в стикер ее название.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то
Первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.
Третья задача – формирование у детей любви к природе.
Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.
1.И так, что же такое ЭКОЛОГИЯ? Найдите это понятие в Поисковике и запишите.
Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.
Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.
2.Запишите на виртуальной доске элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.
(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.).
3. Подчеркните и расставьте по значимости приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):
• Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
• Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);
• Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;
• Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);
• Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
• Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
• Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.
4.Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.
И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.
Предлагаю вам небольшой блицконкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
Вам дано начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
- Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
- Уж на дороге греется – (перед дождем).
- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
- Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
- Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
- Из березы течет много сока – (к дождливому лету).
- С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
- Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
Нарисуйте для детей любое правило поведения в лесу и загрузите его на свою страницу.
Виртуальная доска обновляется нажатием клавиши F5 и проводится обсуждение и подведение итогов.
Данная среда очень полезна для создания общих проектов не только педагогов, но и для совместной деятельности в системе педагог- ребенок-родитель. Участники проектов при выполнении заданий могут находить в разных местах (аудиториях), начинать работу в разные временные отрезки и отслеживать свою работу по проекту, также работу соперника.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: barinova69 (26.06.2013) | Автор: barinova69 E
Просмотров: 993 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]