Четверг, 23.11.2017, 11:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности.
Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности
Каждый учитель, которому интересно работать по – новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только на уроках, но и после них. Заставить учеников включиться в активный поиск информации – вот главная задача на сегодняшний день. Проектная работа появилась из теории свободного воспитания в 20-х годах прошлого века. Этот вид деятельности учащихся означает “замысел, выполненный от души”.
В последнее время внимание педагогов все чаще привлекает такая новая педагогическая технология как проектная деятельность. Главная ее особенность в том, что эта технология создает все условия для формирования интереса учащихся к процессу учебной деятельности. Однако проектная деятельность не только способствует повышению учебной мотивации, но и развивает неординарное мышление учащихся, организовывает школьников, учит их видеть проблему, ставить цель и достигать ее.
Создание проекта – это в первую очередь творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике.
Вашему вниманию я предлагаю учебный проект учащихся 10 класса А технологического профиля. Ребята разработали уроки геометрии по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Продуктом проекта – фрагмент урока, который ученики провели в своём классе, а наиболее удачные работы в параллельном классе. Ребята попробовали себя в роли учителя, и это важно в выборе ими профессии.
Задачи проектной деятельности:
• Формирование навыков поиска, анализа и систематизации информации по заданной теме;
• Развитие самостоятельности учащихся, обучение планированию и совместной коллективной деятельности;
• Развитие воображения и творческого мышления и артистических способностей;
• Обучение навыкам грамотной научной речи, оценочной самостоятельности.
Остановимся на этапах работы над проектом:
1 этап – мотивационный.
Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.
2 этап – подготовительный.
Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, делятся на группы. Формирую группы сама и объясняю почему: что есть лидер, художник, есть ученик, способный сделать презентацию. Главная цель – дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. На этом этапе обговариваем, где будем искать информацию, составляем план действий. Поделились на группы и каждой группе достались конкретные вопросы главы. Стали собирать информацию.
3 этап. Информационно - операционный
Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.
4 этап. Оценочный
Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.
Существует несколько форм, позволяющих представить свою работу.
 Презентация к проекту;
 Создание фильма по теме;
 Доклад – доказательство теоремы;
 Сборник задач по теме.

Итоги проекта
В процессе подготовки проектной деятельности учащийся с большой долей самостоятельности исследует и применяет на практике теоретический материал, пройденный на уроках математики и изученный во внеурочное время. Это не только расширяет и закрепляет его знания по теме, но и способствует личностному росту учащегося, формирует его самостоятельность, внутренне организует, заставляет ученика сталкиваться с трудностями и преодолевать их. Таким образом, цели и задачи, которые мы ставили перед началом проектной деятельности, выполнены.

http://moi-mummi.ru/publ/vospitanie_i_vneurochnaja_dejatelnost/proektnaja_dejatelnost/metod_proektov_v_urochnoj_i_vneurochnoj_dejatelnosti/74-1-0-692

http://mm-festival.letitbit.net/download/30cd2552f0d0bc275382a418353cfb731/________________________________.__________._._________20.pptx.html

http://mm-festival.letitbit.net/download/791d51b45b38b031e560ac2930b6f5959/__________________________________..ppt.html

http://mm-festival.letitbit.net/download/84020a5f03688b15ff08bed92f0f416d0/______________.pptx.html
Категория: Проектная деятельность | Добавил: svetlic20-2012 (25.06.2012) | Автор: Захарова Светлана Владимировна E
Просмотров: 951 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]