Суббота, 27.04.2024, 17:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Проектная деятельность "Мы исследователи"
Конспект урока по теме:
«Поиск информации. Закрепление»

I. Организационный момент и мотивация учащихся
Сообщение темы, цели и задачи урока.
Здравствуйте, будущие врачи, конструкторы, учителя. Люди от природы стремятся к знаниям. А знания вам нужны. Чтобы быть образованными человеком, надо владеть большим объемом информации.
Тема нашего урока. Прочитайте на доске. Какие ключевые понятия нам не обходимы будут на уроке?

Какие ключевые понятия урока:
Понятие «информация»
Способы получения информации.
Информация
Способы информации
Источник информации

II. Актуализация знаний учащихся, по данной теме опираясь на знания, полученные на уроке информатики.
• Что такое информация? (отвечают дети)
Слайд 1
На само деле понятие «Информация» несколько шире, чем мы его определили.
Информация – это еще и свежесть дождя, и шум ветра, и тепло нагретого песка, и радость от увиденной в небе радуги.
Все – это информация.
Кто владеет информацией, тот владеет миром.
• Рассказ учителя греческой легенды.
По преданию очень давно 13 сентября 450 года греческий воин, прибежал из города Марафона в город Афины не останавливаясь, и упал замертво (обращаюсь к словарю), т.е. умер, но донес важную информацию о победе греков.
Вывод:
Информация – это сведения об окружающем мире
Очень важно владеть информацией.
• При помощи каких чувств воспринимают информацию?
Вспомним уроки информатики. Слайд 2
Зрительная 90%
Слуховая 9%
Тактильная
Вкусовая
Обонятельная
Но не смотря на это важно беречь все органы (глаза, уши, кожу, нос и т.д.)
Вывод:
Что повторили?
Как человек воспринимает информацию?
Узнали: 90%, 9%, 1%.
III. Закрепление полученных знаний и способов действий
• Методы (источники) информации.
Давайте вспомним – где мы можем найти нужную информацию (ученики выбирают нужное наглядное пособие и объясняет смотри приложение 1)
1. Сами подумать
2. Спросить у взрослых, товарищей
3. Изучить литературу
4. Обратиться в интернет
5. Посмотреть оп телевизору
6. Проверить исследование, опрос.
Что у нас получилось?
Программа исследования или алгоритм исследования.
Вывод: (по картинкам повторяет ученик)
методы исследования
алгоритм исследования

IV. Творческие задания применение знаний в нестандартных условиях.
Сегодня нам предстоит обобщить, систематизировать материал, который вы подготовили дома, в библиотеке, ГПД по группам.

Проблема. Кто такой колобок? Слайд 3
Отчитываться группы будут по плану:
Главный вопрос исследования
Цель исследования
Гипотеза исследования
Организация исследования
Что мы узнали?
1 группа. Кто такой колобок (что говорят словари о Колобке и т.д.)
2 группа. Можно ли съесть Колобка?
3 группа. Где живет Колобок?
4 группа. Какой Колобок в произведениях устного народного творчества?

1 группа
 Основополагающий вопрос
- Кто такой Колобок?
 Цель исследования: узнать, что говорят словари, другая литература о колобке?
 Гипотеза:
Колобок – это сказочный герой?
И на мой взгляд есть другие значения слова Колобок.
(Используя исследовательский лист участники группы рассказывают, что они узнали придерживаясь последовательности алгоритма исследования)
- Что мы узнали. Слайд 4
1. Колобок – персонаж сказки.
2. Хлебное изделие круглой формы.
3. название журнала.
4. Игрушка.
Подтверждение гипотезы: слово Колобок имеет несколько значений. Предложение – это оказалось верным

2 группа
Основополагающий вопрос: можно ли есть колобка?
Цель исследования: изучить кулинарную литературу по этому вопросу, исторический материал, изготовить из соленого теста колобки, познакомиться с рецептами приготовления этого мучного изделия.
Гипотеза

Я выдвигаю гипотезу, что Колобка есть нельзя.
Я возражаю Колобка можно есть.
(Используя исследовательский лист участники группы рассказывают, что они узнали, придерживаясь последовательности алгоритма исследования)
Выводы: слайд 5
Мы утверждаем уверенно, что Колобок можно съесть, т. к. есть Колобок – хлебный продукт.

3 группа.
Основополагающий вопрос: Где живет Колобок?
Цель исследования: выяснить, где можно встретить Колобка?
Гипотеза:
В сказках можно встретить Колобка, я читал эту сказку.
Я, утверждаю, что есть такой журнал.
Во дворе нашей школы живет – это утверждаю вполне решительно.
(Используя исследовательский лист участники группы рассказывают, что они узнали, придерживаясь последовательности алгоритма исследования)
Вывод: слайд 6
Предложения наши верны. Колобок можно встреть в сказках, журнал, во дворе нашей школы, в г. Ульяновске.

4 группа
Основополагающий вопрос: Где прячется Колобок в произведениях устного народного творчества.
Цель исследования: изучить устное народное творчество: сказки, загадки, пословицы и поговорки, песни о колобке
Гипотеза.
Возможно его можно встретить в устном народном творчестве
(Используя исследовательский лист участники группы рассказывают, что они узнали, придерживаясь последовательности алгоритма исследования)

Выводы: слайд 7
Точно могу утверждать – что в сказках, загадках песенках.
Мы с уверенностью можем утверждать, что Колобок яркий герой устного народного творчества.

V. Подведение итогов

Общие выводы по мини – проекту. Слайд 8

Мы узнали, что колобок – это:
• персонаж русского народного творчества;
• хлебное изделие;
• любимый герой русского народа;
• герой проекта «Сказочная страна России».
Мы научились:
• составлять часть проекта исследования;
• ориентироваться в материале выбранной теме;
• работать с источниками информации, анализировать, систематизировать ее и делать выводы.
Мы затруднялись:
• выделять главное из большого объема информации;
• оформлять свои наблюдения и выводы.

Домашнее задание: Слайд 9

Итого урока. Слайд 10
Результатом нашей работы материалы проекта «Кто такой Колобок?»
Выставка изделий из соленого теста: «какой чудесный Колобок»
Выставка литературы к уроку, к проекту.

VI. Рефлексия.
1. Ребята вам понравилось сегодня на уроке?
2. Вам понравилось самостоятельно проводить исследование?
3. А вы знаете песню про героя нашего исследования – Колобка?
4. Давайте ее исполним!

ссылка на приложение: http://narod.ru/disk/41120448001/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BA.ppt.html

Источник: http://narod.ru/disk/41120448001/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%9A%D0%BE%D0%BB
Категория: Проектная деятельность | Добавил: T_a_n_j (09.02.2012) | Автор: Абрамова Татьяна Юрьевна E
Просмотров: 1712 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]