Пятница, 19.04.2024, 23:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

проектная деятельность в контексте внедрения инновационных технологий
«Проектная деятельность преподавателей музыкально-теоретических дисциплин в контексте внедрения инновационных образовательных технологий музыкальной педагогики в ДМШ п. Мотыгино Красноярского края»

Авторы: Скурихина Ирина Васильевна,
Степанова Ольга Васильевна

В условиях муниципального района и сельского поселения ДМШ эксклюзивна в системе дополнительного образования. Ее деятельность не замыкается на образовательных целях, а формируя здоровую духовную среду, становится культурообразующим фактором территориального развития. Предоставление сельским жителям качественной культурной услуги может в значительной мере разрешить или смягчить многие социальные проблемы на селе, способствовать формированию цивилизованного уклада сельских жителей, сохранению культурных традиций, повышению качества жизни сельского населения.
На сегодняшний день требованием времени является систематическое внедрение электронных ресурсов в повседневный учебный процесс.
Применение компьютерных технологий позволяет заниматься организацией различных форм креативной деятельности, в том числе проектной, которая в ДМШ п. Мотыгино является инновационной.
Использование в практике преподавания музыкально-теоретических дисциплин инновационных педагогических технологий позволило создать новую жизнеспособную модель предоставляемых услуг населению, основанную на культивировании любви к музыкальному искусству, формировании живого интереса к жанрам и стилям музыки, знаковым композиторским фигурам. Мотивация создания такой модели – основа проектной деятельности преподавателей теоретических дисциплин Мо-тыгинской ДМШ.
Личная увлеченность педагогов, их способности участвовать в сотворчестве с детьми позволяют создавать условия для социализации и общения детей и подростков, благодаря чему образуется публичная зона для совместной деятельности и реализации интеллектуально-творческих досуговых потребностей.
Данный подход социокультурного проектирования находит подтверждение в концепции и содержании как проекта «Младшие – младшим», так и проекта «Под знаком музыки».
Каждое музыкально-театрализованное мероприятие, включенное в проект, - это интеллектуально - творческий продукт, сочетающий в себе эмоциональную окрашенность и игровую деятельность. Сценарии театрализованных представлений обязательно предусматривают и способы выявления активности зрителей и участников. Решаются следующие педагогические задачи: возбуждение интереса и внимания к происходящему, создание атмосферы взволнованности, готовности к восприятию, превращение зрителей в участников мероприятия.
Реализация проекта «Под знаком музыки» рассчитана на 4 учебных года. В проект вошли музыкально – театрализованные мероприятия с интеграцией мультимедийных презентаций, здесь же синтез литературы, изобразительного, декорационного искусства и хореографии. Тематика их различна и включает в себя посвящения юбилейным датам музыкального искусства, рассказы об истории возникновения и развития музыкальных инструментов, о выразительных возможностях музыки при изображении различных состояний природы. Театрализация при этом выступает как особым образом организованное и художественно оформленное действие аудитории. Непосредственное проведение мероприятия, то есть воплощение в жизнь сценария, включает в себя побуждение аудитории к концентрации внимания и проявлению более или менее сходных эмоций через социально – психологическое взаимодействие. Музыкально - театрализованные представления – это очень емкая и многогранная форма целенаправленного и наиболее продуктивного воздействия на ум и чувства зрителей.
Целевая аудитория проекта – обучающиеся младших, средних и старших классов общеобразовательной школы и детской музыкальной школы. Выбор целевой аудитории и основная цель проекта обусловлены тем, что развивающемуся сегодня обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, готовые, вместе с тем, и к культурному взаимодействию. Именно музыка является гигантским ускорителем общего развития ребенка, она заставляет человека меняться, делает его более восприимчивым, чутким, обостряет интеллект и развивает душу.
Одна из задач проекта – создание воспитательного пространства, в котором дети воспринимали бы музыкальную среду как естественную.
Интеграция видеоматериалов позволяет детям эмоциональнее реагиро-вать на музыку. Вырабатывается навык быстрого переключения внимания, его концентрации на время воспроизведения ролика, что, в свою очередь, активизирует и зрительное, и моторное – двигательное, и слуховое восприятие.
Целевая аудитория проекта «Младшие – младшим» - воспитанники детских дошкольных образовательных учреждений и обучающиеся младших классов СОШ. Такой выбор обусловлен необходимостью введения детей в культурную среду, их социализации, подготовки к восприятию новых ценно-стей.
Реализация данных проектов – один из шагов на пути к той самой гармонически развитой личности, о которой говорят все. Результаты уже есть и они подтверждают, что мы выбрали верное направление движения: повысился процент поступающих в детскую музыкальную школу п. Мотыгино, участники проекта «Под знаком музыки» регулярно становятся победителями интеллектуальных конкурсов школьного и районного уровня. Безусловно, эффективность инноваций музыкальной педагогики, применяемых в проектной деятельности, способствует формированию положительного имиджа ДМШ и престижа дополнительного образования в сфере культуры.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: 24olga1975 (28.06.2012) | Автор: Степанова Ольга Васильевна E
Просмотров: 1418 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]