Суббота, 27.04.2024, 01:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Проектная деятельность

Творческий проект «Новоуральск от А до Я» (интеграция основного и дополнительного образования детей)
Творческий проект «Новоуральск от А до Я»
(интеграция основного и дополнительного образования детей)
Бритченко Лада Леонидовна,
педагог дополнительного образования
1 кв.категории
МБОУ ДОД «ЦВР» - г. Новоуральск

Главный смысл модернизации образования заключается в достижении качественно новых образовательных результатов, что тесно связано с новыми профессиональными компетенциями педагога. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС начального общего образования. В настоящее время существуют разные модели интеграции основного и дополнительного образования детей. Общеобразовательное учреждение МБОУ «СОШ №43» реализует программу социализации учащихся, воспитательные программы, дополнительные образовательные программы за счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия. Уже на протяжении двух лет, в рамках реализации образовательного проекта «Партнёры», осуществляется совместная деятельность двух образовательных учреждений, это – МОУ СОШ № 43, 4 «А» класс, классный руководитель - Кривкова Гульнара Артюмовна и МБОУ ДОД «ЦВР», педагог дополнительного образования (ИКТ) Центра внешкольной работы - Бритченко Лада Леонидовна по программе «Основы проектной деятельности». За основу интеграции взят поисковый проект «Новоуральск от А до Я». Занятия проводятся в различных формах, отличных от урочной системы обучения. Практическим результатом работы над этим проектом являлось создание атласа «Новоуральск от А до Я» и компьютерной презентации этого атласа. Детям изначально было предложено провести исследование какого-нибудь городского объекта, выбранного на одну из букв алфавита. История создания, история развития, знаменитые горожане, наше время. Результат предполагалось оформить в виде экскурсии (одна из страничек атласа и компьютерная презентация с элементами мультипликации, созданная в программе Scratch).
Реализация программы через интеграцию содержания основного и дополнительного образования позволяет достигать комплексных результатов в рамках требований ФГОС к выпускнику начальной школы: предметных, метапредметных, личностных. Так как создание презентации проекта происходит непосредственно при помощи компьютерной техники и дополнительных устройств, можно смело сказать, что дети в процессе приобретают первоначальные представления о компьютерной грамотности. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов – все эти умения пригодятся детям при создании презентации проекта.
Метод проектов, который используется в данном исследовании, позволяет освоить способы решения проблем творческого и поискового характера и сформировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Ребенок учится ставить цели и задачи конкретной деятельности, а также находить наиболее оптимальные средства для решения этих задач. Перед тем, как начать работать над презентацией экскурсии в схематичной форме был составлен план данной экскурсии, отражающий порядок кадров и порционность текстовой информации. Причем возникла необходимость выборки текстовых фрагментов, логических переходов к следующим кадрам презентации. Таким образом, можно говорить о способности детей в ходе процесса работы собирать, отбирать, систематизировать информацию в соответствии с целями проекта. Среда Scratch позволяет овладеть такой компетенцией современности, как информационная. В одном проекте ребенок осваивает основы работы с текстовой, графической и звуковой информацией, также записывать в цифровой форме измеряемые величины (например, время в секундах и долях секунд). При поиске необходимой информации по теме проекта, это может быть сайт или печатный источник, дети учатся соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Работа над проектом формирует способность к духовному развитию, реализует творческий потенциал в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше». Совместная деятельность классного руководителя школы и педагога дополнительного образования приносит ощутимые результаты. В ходе работы над этим проектом дети более близко знакомятся с родным городом и горожанами, историей России. К поисковой работе привлечены и члены семьи (например, можно было выбрать объект городской инфраструктуры, непосредственно связанный с кем-нибудь из родственников или воспользоваться помощью взрослых при поиске информации в сети Интернет, верстке странички атласа, фотографирования). Таким образом, работа над проектом может послужить воспитанием такого источника нравственности, как патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине), а также служит развитию навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении проблем. Творческий потенциал ребенка реализуется при оформлении странички атласа и создании презентации в программе Scratch. Например, при создании презентации можно было придумать и нарисовать своих героев экскурсии, фоны, действия героев. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что такая совместная деятельность благоприятно влияет на овладение учащимися начальной школы основной образовательной программы, а вовлечение в творческий поисковый проект улучшает личностные, метапредметные и предметные результаты.
Категория: Проектная деятельность | Добавил: LadaBritchenko (30.03.2012) | Автор: Бритченко Лада Леонидовна E
Просмотров: 1683 | Теги: ФГОС, информационная компетентность, предметные результаты, метапредметные результаты, развитие личности, личностные результаты. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]