Суббота, 18.11.2017, 00:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Военно-патриотическое воспитание

Мультимедиа технологии, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Мультимедиа технологии, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

«Наша молодость любит роскошь, она дурно воспитана,
она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков.
Наши нынешние дети стали тиранами,
они не встают, когда в комнату входит пожилой человек,
перечат своим родителям.
Попросту говоря, они очень плохие».
Сократ, 470-399 гг. до н.э.

Я не случайно начинаю свою статью с высказывания великого философа Сократа. Как много общего оказывается между прошлым и будущим! Уже тогда, "Великие умы" понимали, что молодежь становится всё хуже и хуже, и что надо что-то с этим делать. И видимо делали, если учитывать что человеческая цивилизация всё-таки выжила и устояла.
Прошло много веков, а «Наша молодость любит роскошь, она дурно воспитана…». И вот пришла наша очередь действовать. И начинать воздействовать необходимо уже с детского сада.
Дети дошкольного возраста тем замечательны, что в этот период они словно «губка» впитывают все «прелести» жизни. Именно в этом возрасте, еще можно влиять на детей и менять их, они словно кусок глины, из которого можно слепить достойного гражданина человеческого общества и своей страны.
В последние десятилетия в нашей стране произошли значительные изменения, касающиеся общественной жизни. Некоторые праздники ушли в прошлое, на смену им пришли новые.
Со сменой государственного строя нашей страны и стран ближайшего зарубежья началось повсеместное искажение истории; средства массовой информации популяризируют аморальное и преступное поведение, при этом забыв о цензуре, пропагандируют чуждый для нас, западный образ жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса к прошлому России. Поэтому так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.
Понимая необходимость воспитания патриотов, Правительство РФ утвердило Государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" (утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795), основной целью которой, является формирование патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Нравственно - патриотическое воспитание – это сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только общество, любящее свою родину, признающее права других людей. В связи с этим возрастает роль педагога, ведущего работу по патриотическому воспитанию. Материал подобранный им для показа и рассказа детям, должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия. И здесь нам на помощь могут придти мультимедиа технологии.
С помощью мультимедиа можно решить ряд проблем возникающих при подаче учебного материала. Во-первых, решается проблема количества и качества наглядного пособия. Во-вторых, детям интереснее рассматривать большие, красочные картинки на большом экране, нежели на доске. В-третьих, возможности мультимедиа настолько велики, что можно создавать целые серии учебных мини фильмов и слайд-шоу для детей дошкольного возраста по любому направлению познавательной деятельности. Такой материал можно использовать как наглядный во время непосредственно образовательной деятельности, так и во время бесед с детьми во второй половине дня в детском саду. Мультимедиа технологии помогают показать детям не только всю красоту и богатство окружающего нас мира, но и могут дать представления о различных проблемных ситуациях, об исторических событиях.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» говорится, что «…система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость…».
Антон Семёнович Макаренко когда-то сказал: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Так вот мы – педагоги и должны сделать все, чтобы наши дети и внуки гордились своим званием «ГРАЖДАНИН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»!

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/7238e27591265f6567b8222a9c8ac1962/PlumeEA.rar.html
Категория: Военно-патриотическое воспитание | Добавил: enisep (19.06.2012) | Автор: Плуме Энисэ Ахмятовна E
Просмотров: 929 | Теги: Плуме, дети, нравственно-патриотическое воспитан, детский сад 1205 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]