Четверг, 25.07.2024, 19:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Военно-патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание учащихся в образовательном учреждении
Патриотическое воспитание учащихся в образовательном учреждении

Всё может родная земля:
и напоить из своих светлых родников,
и накормить своим хлебом,
и удивить красотой цветущих садов,
вот одного она только
не может – защитить себя,
и сделать это должен тот
кто пьёт её воду,
ест её хлеб, и любуется её красотой
А. В. Суворов
Современный этап развития страны, реформирование военной структуры государства настоятельно требуют перестройки образовательно – воспитательной системы. Проблема военно - патриотического воспитания и начальной военной подготовки обучающихся традиционно важна для качественного пополнения Вооруженных сил и выполнение задач по защите Отечества.
Из многих задач, возложенных современной жизнью на образовательные учреждения, - обеспечить подготовку юношей – выпускников к прохождению службы в Вооружённых Силах РФ. Патриотическое воспитание рассматривается как задача, входящая в круг важнейших приоритетов безопасности страны. В едином воспитательном пространстве система патриотического воспитания охватывает не только учреждения образования, но и все другие службы, которые, так или иначе, причастны к решению проблем молодёжи. Они работают в русле единой программы патриотического воспитания детей и молодёжи. Патриотическое воспитание – это часть общего образования и любое образовательное учреждение рассматривается, как центр патриотического воспитания.
Эта задача может быть реализована только при непрерывных педагогических воздействиях на основе урочных и внеурочных форм занятий, а главное при согласованных действиях администрации образовательного учреждения, преподавателя основ безопасности жизнедеятельности и преподавателя физической культуры, их единых требований к учебно-воспитательному процессу. Патриотическое воспитание - это помощь человеку в осознании определённых ценностей и приобщении к культурным традициям. Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в молодых людях чувства любви к Родине, преданности к своему Отечеству, стремление служить её интересам, защищать от врагов? Патриотизм – это чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него, это волнение, переживание за его успехи и горечи, за победы и поражения. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Наше государство заинтересованно в подготовке гражданина и патриота, а общество – в формировании нравственной, социально-ориентированной и активной личности способной жить вместе с другими людьми, понимая и принимая различия между ними.
Основные направления и виды патриотического воспитания
Патриотическое воспитание представляет собой комплекс мер духовно-нравственного, социально-политического, психолого-педагогического, военно-технического и иного характера, реализация которых способствует формированию у подрастающего поколения патриотического самосознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Отечества, стремление участвовать в деятельности, направленной на процветание Родины, сохранение национально-культурной традиции.

В современных условиях можно выделить следующие виды военно – патриотической работы с обучающимися:
1. Военно – историческая подготовка.
2. Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности.
3. Прикладная физическая подготовка.
4. Подготовка по основам военной службы.
5. Военно – техническая и специальная подготовка.
Формирование социально-активных обучающихся – граждан России – является важнейшим направлением воспитания и развития у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания.
В этом направлении воспитания интегрированы гражданское, правовое, патриотическое, интернациональное и политическое воспитание. По данному направлению разрабатываются мероприятия по «Военно-патриотическому воспитанию».
Организовывается Совет по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, цель работы которого - воспитание высоких гражданских качеств, уважение к историческому наследию большой и малой Родины, привитие любви и преданности к Отчизне. Одним из видов мероприятий по военно-патриотическому воспитанию - анкетирование обучающихся . Цель анкетирования – отношение обучающихся к защите Отечества.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но без формирования нравственных ценностей патриотическое воспитание невозможно. С этой целью ежегодно проводятся открытые мероприятия: «День защиты детей», месячник гражданской обороны, месячник спортивно – массовой работы, посвященный «Дню защитника Отечества», парад юнармейцев к Дню Победы, вахта Памяти, учебно – полевые сборы.
Важнейшим условием роста показателей общей и специальной физической подготовленности допризывников и успешного выполнения ими нормативных требований по физической подготовке становится сложившаяся совместная работа преподавателей ОБЖ и физической культуры через урочные формы деятельности и внеклассные мероприятия.
Во внеучебной деятельности по данному направлению можно предусмотреть:
-спортивный праздник «День первокурсника»,
-осенний кросс,
-соревнований по волейболу и баскетболу, гиревому спорту, стрелковому спорту, футболу, посвященных памяти погибших в локальных войнах .
- месячника гражданской защиты, месячник оборонно – массовой работы,
- «А ну-ка парни» - посвященной Дню Защитника Отечества .
- легкоатлетическая эстафета и вахта Памяти, посвящённых дню Победы в Великой Отечественной войне,
- в параде юнармейцев 9 мая.
Организовать волонтёрское движение. Ежегодно проводить Спартакиаду допризывной молодёжи по физической подготовке и военно-прикладному многоборью среди учащихся, в которую входят соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, разборке и сборке учебного автомата Калашникова, интеллектуальные и творческие конкурсы, эстафеты с применением индивидуальных средств защиты. Интерес проявляют к такой Спартакиаде не только юноши, но и девушки.
Проведение Спартакиады допризывной молодёжи по физической подготовке и военно-прикладному многоборью стали стартовой площадкой не только по подготовке юношей к службе в армии, но и по профориентационному направлению для поступления в силовые структуры (МЧС, МВД, ФСБ), а также в высшие и средние специальные учебные заведения по специальности «Физическая культура»
Военно – патриотическая работа предполагает использование самых разнообразных видов, форм, средств и методов, целью которых является развитие у учащихся гражданского, национального самосознания, стимулирование у них личностного отношения к историческим и современным событиям и деятелям, стремление к выработки необходимых свойств и качеств защитника Отечества. Учитывая, что техникум призван формировать гражданскую позицию каждого обучающегося, его готовность и способность к выполнению своего конституционного долга и обязанности по защите Отечества, целями военно - патриотической работы является: формирование гармонично развитой личности; формирование системы знаний и умений по основам военной службы; формирование системы ценностей, влияющих на жизненное самоопределение.
При определении основных направлений улучшении патриотического воспитания молодёжи в современных условиях необходимо учитывать следующие моменты:
а) Основные направления должны быть обусловлены необходимостью преодоления деформированных и негативных сторон патриотического воспитания как социально значимой деятельности.
б) Патриотическое воспитание должно быть направлено не просто на молодёжь в целом, а на различные её категории, социальные группы, отличающиеся между собой по возрасту, месту проживания и. т. д.
в) Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе не только дифференцированного, но и индивидуального подхода, то есть в интересах каждой личности.
г) Субъекты патриотического воспитания молодёжи, сообразуясь с условиями, должны располагать всеми необходимыми средствами для оптимизации патриотического воспитания.
Важную роль в патриотическом воспитании обучающихся, причем не только участников соревнований, сыграет тот факт, если о проведенных мероприятиях будет рассказано в местной прессе. Это будет способствовать, с одной стороны, популяризации прикладных видах спорта, с другой – пропаганде успехов учащихся.
В любом случае проведение соревнований и достигнутые в них результаты должны быть отмечены в виде сообщения на классном часе или в стенной газете в образовательном учреждении. Это имеет немаловажное значение и способствует, духовному и физическому совершенствованию, подготовки к тому, чтобы стать защитником Отечества.
Категория: Военно-патриотическое воспитание | Добавил: dkflbvth (16.11.2011) | Автор: Владимир E
Просмотров: 2672 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 2
2 Надежда  
biggrin

1 Надежда  
Молодец!!!!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]