Четверг, 25.04.2024, 02:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Военно-патриотическое воспитание

Внеклассное мероприятие ко Дню защитника отечества КВН " Два корабля"
Воспитательное мероприятие ко Дню защитника Отечества КВН «Два корабля»
Задачи мероприятия:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей Родине, готовность защищать её интересы;
- воспитывать уважение к профессии военного – защитника Отечества; гордость за воинов, охраняющих Отчизну;
- формировать чувство сопричастности к своему городу, к Военно-Морскому Флоту России;
- формировать коммуникативную компетентность: уважать товарищей, умение общаться и взаимодействовать в группе, принимать общее решение, нести ответственность за принятое решение;
- воспитывать культуру поведения, культуру выступления: умение выражать свои мысли, чувства, представлять сценический образ;
Развивающие:
- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение;
- расширять представления о военно - морских профессиях, словарный запас;
- развивать интерес к морским традициям;

Вступительное слово.
23 февраля в нашей стране празднуется День защитников Отечества.
1 чтец:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
2 чтец:
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
3 чтец:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту. И наш народ
Гордится армией по праву!
4 чтец:
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд
Прекрасный труд во имя жизни!
5 чтец:
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая
Охраняет нас она!
6 чтец:
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии российской,
Самой мирной на земле!

Мы отмечаем этот праздник весёлым КВНом. ( слайд 1)
Сегодня 3 А класс отправляется в плавание по маршруту Североморск – Полярный.
Для того, чтобы корабли успешно совершили это плавание, они укомплектованы опытными командами мореплавателей.
Я приглашаю на сцену команду «Отважные» и команду «Непобедимые». Командам предстоят серьёзные испытания. Мы увидим, какая команда дружнее, находчивее, остроумнее. Какая команда удержится на бурных волнах нашего моря Веселья и благополучно пришвартуется к пристани, какая будет тонуть? Предсказать это пока трудно. Я думаю, наши болельщики поддержат моряков, вовремя придут на помощь!
Поединок будет судить умудрённое опытом жюри:
Хомутовский В. А. – член родительского комитета, капитан 2 ранга.
Яковлева Г.А. –председатель родительского комитета.
Хлебникова К. –ученица 3 А класса.

Ведущая бьёт по подносу.
Это бьют склянки. Пора сниматься с якоря. Сейчас мы начнём манёвры двух кораблей. С этой минуты вам присваивается звание – мореходы. Мне – адмирал. Мои приказы и распоряжения выполнять безоговорочно!

1. Конкурс - Построение команды.
Перед каждой командой лежат их отличительные знаки. (фуражка для капитана, бескозырка и тельняшка для юнги, халат для судового врача, фартук и колпак для кока, гюйс для матроса, свисток для боцмана, значок для штурмана)
По сигналу ведущего каждая команда надевает на себя отличительные знаки, соответствующие их роли в составе экипажа и строится. Мореходы – вперёд!
2. Конкурс - Представление команды.
Команды готовятся к плаванию, но никто не знает, кто поведёт корабль, каков состав экипажа?
Чтобы быстро выполнять свои обязанности, взаимодействовать друг с другом, помогать в беде, надо знать членов корабля.
Жюри определяет, какая команда чётче представится.
Мореходы – вперёд!

Команда «Отважные»:
Командир Медуза
Боцман Трос
Штурман Наскочи на риф
Кок Сковородкин
Судовой врач Касторкин
Матрос Отдай концы
Юнга Мамочкин

Команда «Непобедимые»:
Командир Краб
Боцман Швабра
Штурман Сядь на мель
Кок Картошечкин
Судовой врач Пилюлькин
Матрос Чёлкин
Юнга Папочкин

3. Конкурс - Строевая подготовка.
Команды с причала отправляются на корабли. Проверим их строевую подготовку:
1) Выполнение команд: равняйсь, смирно.
2) Маршировка в строю.
3) Повороты направо, налево, кругом.

4. Конкурс - Морские законы.
Вот и состоялось наше знакомство с экипажами кораблей. Теперь можно отправляться в дальний путь. Якоря подняты, прозвучали прощальные гудки.
Но корабли не сдвинутся с места, пока его экипажи не будут знать морские законы.
За 3 минуты необходимо запомнить морские законы. Какая команда назовёт больше законов, та и побеждает.
Свод морских законов. (слайд 2)
1. Получил задание – умри, но выполни. (слайд 3)
2. Сам утопай, а друга спасай. (слайд 4)
3. Не суйся в воду, не зная броду. (слайд 5)
4. Помни, только смелым покоряются моря. (слайд 6)
5. Крепи дружбу морским узлом. (слайд 7)
6. Когда тебя обогнали – не унывай, когда ты обогнал – не радуйся, соперник сзади сильный. (слайд 8)
7. Держи нос по ветру. (слайд 9)
8. Много не ешь – корабль потонуть может. (слайд 10)
9. Улыбка – флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа. (слайд 11)
10. Один раз плюнешь – три драишь. (слайд 12)
Объясните закон №7. (Двигаться в нужном, верном направлении.)
Объясните закон №10. (Один раз плюнешь – три раза моешь.)
Корабли могут выходить в море. Первый, кто приступает к работе – это штурман. Заглянем в штурманскую рубку.
5. Конкурс штурманов.
Штурман – это специалист по проводке судов, хорошо знающий фарватер. Наши штурманы должны вывести корабли по сложному фарватеру из Кольского залива. (Перед штурманами карты-лабиринты, где необходимо найти выход.)

()

Корабли успешно вышли в Баренцево море. Кругом солёная вода. Проверим, а каковы запасы пресной воды на кораблях.

6. Конкурс боцманов.
На сцену приглашаются боцманы. Они должны обеспечить запас пресной воды. Проверим, кто из боцманов сможет с помощью ложки наносить полный стакан воды. Внимание, мореходы, вперёд!
С нашими боцманами – мы не пропадём, воды на кораблях достаточно.

7. Конкурс коков.
Наши бедные желудки будут вечно голодны, если кок не приготовит нужной пищи до поры.
Кто же из коков самый проворный, умелый?
В конкурсе учитывается скорость и качество очистки картофеля.

8. Конкурс - Аврал на корабле!
Ведущая бьёт в поднос. Внимание, внимание! Человек за бортом!
Командам построиться!
Начиная с капитана одеваем на себя спасательный круг, проходим через него и передаём следующему. Какая команда быстрее вернёт спасательный круг капитану, та раньше окажет помощь человеку за бортом.
Мореходы – вперёд!
Человек спасён! Ему срочно нужна помощь судового врача.

9. Конкурс судовых врачей.
1) Человек получил травму головы. Врачи перевязывают голову пострадавшим.
2) Назовите инструменты, приспособления, лекарства, помогающие при лечении больных.

10. Конкурс матросов.
После оказания медицинской помощи на палубе осталось много мусора. Перед вами лучшее оружие матросов – веник и швабра. Задание: как можно чище прибрать палубу. Мореходы – вперёд!

11. Конкурс юнг.
Юнги должны ориентироваться на корабле в любой обстановке.
Кто из юнг быстрее пройдёт к противоположному стулу с закрытыми глазами, вернётся к своему стулу и сядет на него?
Юнги – вперёд!

12. Конкурс Морская шифровка – флажковая азбука.
Посмотрите, нам навстречу движется судно, украшенное флажками. Это необычное украшение. С помощью флажков зашифровано сообщение. Каждый флаг обозначает букву. Несколько флагов – слово. Разгадайте сообщение встречного корабля (Выполняется всей командой, для чего каждой команде выдаётся образец морской азбуки – ).

(Зашифровано: морской волк – )

Кого называют морским волком? (умудрённого опытом моряка)

13. Конкурс капитанов - встречный вопрос.
Наши корабли уже в порту. На палубу выходят капитаны кораблей. Это ум, сердце и душа корабля. Они ответят на вопросы друг друга.
Вопросы.
1) Морская птица. (чайка)
2) Буря на море. (шторм)
3) Полосатая морская майка. (тельняшка)
4) Повар на корабле. (кок)
5) Тишь на море. ( тишь)
6) Помещение на корабле, где готовят пищу. ( камбуз)
7) Огромное водное пространство. (море, океан)
8) Мальчик, подросток, изучающий морское дело. ( юнга)
9) Лестница, по которой поднимаются или спускаются с корабля. (трап)
10) Руль управления на корабле. ( штурвал)
11) Комната – спальня на корабле. ( каюта, кубрик)
12) Самое большое звание на корабле. ( адмирал)
13) Морской путь, свободный от опасностей (камней, мели). (фарватер)
14) Морской танец. (яблочко)

14. Конкурс художественной самодеятельности.
Как быстро пролетело время. Мы и не заметили, как корабли благополучно прошли по морю Веселья и подошли к городу Полярному.
Нас встречают родные и друзья. Капитаны первыми пускаются в пляс. Команды исполняют танец «Яблочко». (Приложение 4)

15. Пока жюри подводит итоги, для болельщиков и гостей проводится аукцион на тему «Море». Выигрывает тот, кто последним назовёт слово на морскую тему на букву «к». ( компас, катер, капитан, камбала, клотик, корма, крейсер, киль и т.д.)

16. Жюри подводит итоги. Команды награждаются.

17. Итоговое поздравление.

Кремлёвских звёзд мы видим свет.
И звёзд курантов слышим…
Нам нужен мир – мы с малых лет
В тетрадках школьных пишем.

Пусть будет мир на всей земле,
Дома встают высокие,
Пусть будет новый сад в селе
И улицы широкие.

Мы против горя и войны,
Хотим расти счастливыми!
Пусть светит солнце с вышины
Над городами, нивами.

Желаем мальчикам, будущим защитникам Отечества, расти сильными, здоровыми, желаем мирного неба, чтобы никто из вас никогда не слышал разрывов снарядов над головой.

Источник: http://letitbit.net/download/70910.7a556659679acc0696216aca8cc7/EgorenokGN.rar.html
Категория: Военно-патриотическое воспитание | Добавил: egorenokgalina (29.06.2012) | Автор: Егоренок Галина Николаевна E
Просмотров: 4610 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]