Понедельник, 29.04.2024, 03:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение

Насыщенная, интересная, увлекательная школьная жизнь – важное условие сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья
Насыщенная, интересная, увлекательная школьная жизнь –
важное условие сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья
«Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья». Из выступления президента России Дмитрия Медведева
Агинская средняя общеобразовательная школа открыта в 1998 году. Сегодня в школе обучается 240 учеников (15 классов-комплектов). Наша школа – это школа для всех: 184 детей из полных семей, 56 детей из неполных семей, 25 детей из многодетных семей. 5 учащихся – сироты, 4 учеников – инвалиды. По материальному положению 102 семьи (43%) относятся к категории малообеспеченных (справка УСЗН Саянского района на 01.01.2011 г.). Наша школа – социально-активная и ответственная школа, школа для всех.
Школа – это не подготовка к жизни, а сама жизнь. И если она будет полной, интересной, насыщенной, то школа обеспечит одно из важнейших условий сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья детей. Яркая, содержательная, творческая школьная жизнь возможна только в современной школе.
Наша школа - это современная школа с добротной и функциональной школьной инфраструктурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и ресурсно-информационным центром, необходимым учебным оборудованием, Интернетом, интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий физической культурой, спортом и творчеством. Сегодня материально-техническая база в полном объеме и на уровне современных требований позволяет организовать УВ деятельность в режиме здоровьясбережения.
В результате реализации школьного проекта «Жить в зелени – жить красиво» школа является неоднократным победителем муниципального конкурса по благоустройству территорий учреждений и предприятий. Школьная территория - одно из самых чистых, красивых, обустроенных мест отдыха не только для учащихся школы, но и жителей микрорайона.
Наша школа - это творческий коллектив квалифицированных педагогов, открытых ко всему новому, понимающих детскую психологию и особенности развития школьников, готовых помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение современных образовательных технологий, в том числе и здоровьесберегающих.
Образовательная технология
ИКТ
Исследовательские методы
Интерактивные методы
Метод проектов
Развивающее обучение
Здоровьесберегающие технологии
Обучение в сотрудничестве
Блочно – модульное обучение
Дистанционное обучение
Игровые технологии
Рейтинговая оценка
Система оценки достижений - портфолио
Успешность применения здоровьесберегающих технологий зависит от методически грамотной деятельности всего коллектива школы.
Освоение здоровьесберегающих технологий педагогами ведется через
• теоретические семинары;
• педагогические советы;
• мастер-классы;
• ЦМО;
• работу проблемных микрогрупп;
• взаимодействие с коллегами в сетевом сообществе учителей-предметников;
• самообразование.
Насыщенная, интересная, увлекательная школьная жизнь – одно из условий сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья.
Воспитательная работа вне учебного процесса является важным звеном в системе воспитания, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей.
Внеурочная деятельность осуществлялась через занятия спецкурсов, кружков, спортивных секций, студий, секций школьного НОУ «Росток», классные часы, коллективные творческие дела, социально значимые мероприятия.
Направления Содержание деятельности
учебно-познавательное - предметные недели;
- олимпиады очные школьные, районные, краевые, дистанционные (образовательного центра Эйдос );
- работа секций НОУ
- фестивали: Медиафестиваль «Мой край, моё Дело», образовательных программ;
- конкурсы: Ученик года, Класс года, Чудеса своими руками, тематические конкурсы рисунков, поделок;
- викторины, интеллектуальные игры, интеллектуальный марафон, игры «Брейн-Ринг»;
- Интернет - карусели (по математике, русскому языку, английскому и др.);
- интенсивные школы «Экспедиция к успеху»;
- дистанционное обучение (школа космонавтики, юный исследователь и др.);
- краевая НПК.
гражданско-патриотическое - движение патриотического направления «Единство»;
- классные часы;
- информационные блоки: к дню Конституции, дню Победы;
- спартакиады;
- акции: «Наша школа - наш дом», «Патриот», КШП, «Письмо солдату», «Знамя Победы», «Обелиск», «Я помню! Я горжусь!»;
- проекты: «Пост №1»;
- тематические мероприятия: День пожилого человека, Митинг памяти жертв политических репрессий, Школьный турнир «Патриот», Симпозиум «Саянцы – жертвы политических репрессий», выставка творческих работ «Была война – была победа!», открытие обелиска в п. Ветеран;
- конкурсы «Нам завещана Память и слава», «По ком звонит колокол», всероссийский конкурс социальной рекламы.
художественно- эстетическое - акции («Мир прекрасного», «Литературно - поэтическая»);
- кружки;
- тематические вечера;
- выставки: Конкурс-выставка «Чудеса своими руками», «Дары осени»;
- посещение театров, музеев.
спортивно-оздоровительная деятельность - акции: «Планета здоровья», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;
- спортивные секции;
- однодневные походы;
- динамическая пауза на уроке;
- мероприятия спортивного клуба «Юность»: дни здоровья, праздники, фестивали, спортивные соревнования, в том числе в рамках целевой программы «Дети», в рамках ШСЛ;
- конкурсы: спортивный класс, спортсмен года, военно-спортивная игра «Енисейский меридиан».
трудовое воспитание - трудовые десанты, дежурство по классу, школе, кружки, социальные акции: «Спешим на помощь»
проекты.
нравственное, экологическое воспитание - акции: «Эколого - краеведческая», «Мир дому твоему», «Мой выбор», «Встречи и расставания», Медиакросс «Горжусь своим учителем!»;
- классные часы;
- праздники;
- десанты;
- тематические мероприятия;
- исследовательские работы, проекты;
- экскурсии.
развитие самоуправления, правовое просвещение - деятельность органов ученического самоуправления в классе, школе; участие в работе Краевого школьного парламента;
- круглые столы, конференции: «Расширение деятельности детской организации один из путей формирования позитивной социального опыта», «Выборы в школьное самоуправление», Слет лидеров ДОО;
- акции: «День самоуправления», «Знай свои права – управляй своим будущим», «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра»;
-информационные блоки;
- выпуск буклетов, школьной газеты;
- классные часы;
- операции: «Светофор», «Права детей», «Помоги пойти учиться»;
- конкурсы: классных уголков, «Знатоки дорожных правил – 2010», «Мы рисуем улицу», на знание государственной символики, «Народный герой», художественных работ «Права детей», «Фотовидеофакт»
Для развития интересов, склонностей и способностей учащихся в школе создана система дополнительного образования, где каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности, почувствовать стремление к тому или иному виду деятельности, реализовать его под руководством опытного специалиста.
Дополнительное образование в школе представлено разнопрофильными кружками, секциями, объединениями: волейбол, ОФП, клуб выходного дня, юный мастер, компьютерная графика, шахматы, издательские технологии в школе и другие.
Школа обеспечивает возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности через участие не только в школьных, районных объединениях дополнительного образования, мероприятиях, но и в дистанционных очных, конкурсах и мероприятиях более высокого уровня.

В воспитательной системе школы используются три уровня общешкольных форм организации воспитательной деятельности:
1. Первый уровень - массовые мероприятия. В школе проводятся следующие традиционные мероприятия:
1. Ежемесячные тематические акции.
2. Школьные турниры по волейболу, лыжам, ОФП, легкой атлетике в рамках деятельности школьного ФСК «Юность».
3. День самоуправления.
4. Праздник Осени.
5. День Матери.
6. Концерты в поселки «Ветеран» (к Дню пожилого человека, 9 Мая).
7. Акция «Письмо солдату».
8. Акция «Закон и порядок»
9. Конкурсы «Класс года», «Ученик года», «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»
10. Новогодние праздники.
11. Конкурс – выставка «Чудеса своими руками».
12. Дни здоровья
13. Школьная научно-практическая конференция.
14. Мероприятия к Дню Победы.
15. Выпускные мероприятия (последний звонок, вручение аттестатов).
2. Второй уровень - групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри классных коллективов, работа научно-исследовательских групп, работа кружков по интересам, работа движения «Единство», работа секций спортивного клуба «Юность», работа детской организации «Содружество - наша школа».
3. Третий уровень - индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах:
• индивидуальное консультирование учащихся по вопросам организации деятельности классными руководителями, преподавателями, специалистами социально-психологической службы;
• разработка индивидуальных программ сопровождения детей группы риска;
• работа в составе небольших временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов (научных, социальных, эстетических и др.);
• индивидуальная научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством преподавателей.
Школьное детское общественное объединение Содружество «Наша школа» охватила все ученические коллективы школы. Во всех классных коллективах 5-11 классов были выбраны представители по имеющимся в ДОО направлениям. Функционирование ДОО охватывает дежурство по школе, трудовую деятельность, организацию мероприятий, проведение рейдов, оформление стендов. Самым результативным направлением работы ДОО можно назвать – проведение социально-активных акций. Районная ДОО «Юность Присаянья» отмечает эффективную работу активистов школьного ОО.
Акции и мероприятия ДОО
2008-2009 2009-2010
Ученическая конференция
Осенняя неделя добра Осенняя неделя добра
Знай свои права – управляй своим будущим Знай свои права – управляй своим будущим
Акция «Зимняя планета детства» Акция «Зимняя планета детства»
Мой дом - мой край, моя родина – Россия
Мой дом - мой край, моя родина – Россия

Мы вместе Мы вместе
Костры детства
Акция «Спешим на помощь»
Конкурс на знание государственной символики
Конкурс «Наш формат»
Весенняя неделя добра Весенняя неделя добра
Маршрут добрых дел Маршрут добрых дел
Школа лидеров ДОО Школа лидеров ДОО
Конкурс лидеров детских общественных объединений
Традиционными стали в школе конкурсы: Ученик года, Класс года, Спортсмен года, конкурс на лучший классный уголок.
В 2007 году в школе создан ФСК «Юность» как наиболее перспективная современная организационная форма развития массовой физической культуры, спорта и туризма в целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования потребности у учащихся, родителей, сотрудников школы в систематических занятиях физической культурой и спортом, стремления вести здоровый образ жизни.
ФСК «Юность» сохранил лучшие спортивные традиции школы и разработал новые направления пропаганды и организации здорового образа жизни.
В рамках реализации одной из главных задач НОИ «Наша новая школа» (пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье) ФСК «Юность» способствует обеспечению важнейшего условия сохранения и укрепления здоровья детей – делает школьную жизнь насыщенной, интересной и увлекательной.
Деятельность ФСК «Юность» включает в себя
• реализацию программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (Клуб выходного дня, волейбол, ЛФК, теннис, ОФП, шахматы).
• проведение спортивно- массовых мероприятий;
• участие в соревнованиях различных уровней;
• работу клуба выходного дня;
• проведение акций «Здоровая молодежь Сибири», «Здоровый образ жизни»;
• оздоровление учащихся в каникулярное время;
• организацию летнего оздоровительного отдыха учащихся;
• реализацию летних образовательных программ спортивной направленности;
• выпуск статей в школьной газете, буклетов, листовок;
• встречи со специалистами различных служб.
За годы работы ФСК «Юность» наблюдается позитивная динамика занятости учащихся в массовых мероприятиях, в работе секций, участия в соревнованиях.
Количество учащихся, занятых в мероприятиях физкультурно-спортивного клуба (% от общего количества учащихся в школе)
На базе школьного ФСК два года работает клуб выходного дня материально-технические условия и подготовленные кадры из числа педагогов. Мероприятия клуба выходного дня - одна из наиболее доступных и оптимальных форм организации совместного досуга родителей, детей, направленного на формирование здорового образа жизни, приобщения к занятиям спортом жителей микрорайона школы.
Мероприятия клуба выходного дня ФСК «Юность»
I полугодие 2010-2011 уч. года
Дата Мероприятие Участники
18.09 Профилактическое мероприятие по ПДД «Безопасное колесо» Учащиеся 5,6 классов
2.11 Спортивный праздник «Вперед! За здоровьем!» Учащиеся 2,3 классов
13.11 Товарищеская встреча по волейболу Учащиеся 3 – 5 классов
20.11 Спортивное мероприятие «СПОРТЛАНДИЯ» Учащиеся 4 кл, родители
30.11 Спортивное мероприятие «Береги здоровье смолоду!» Учащиеся 2 – 4 классов
30.11 Турнир «Ловкие! Сильные! Быстрые!» Учащиеся 5 - 8 классов
30.11 Товарищеские встречи по волейболу Учащиеся 9 – 11 классов
4.12 Спортивный праздник "Стартуем вместе с мамой" Учащиеся1 класса, родители

В школе эффективно используется каникулярное время для организации оздоровительной, физкультурно-спортивной работы: в общешкольным плане проведения каникул – спортивно-массовые мероприятия предусмотрены для учащихся всех классов.
В рамках работы ФСК проведение спортивно-массовых мероприятий и спартакиад направлено на удовлетворение одной из важнейших потребностей каждого ребенка - быть здоровым. Поэтому многие спортивно-массовые праздники являются праздниками для всего класса, всей школы, с участием родителей.
Высокий уровень проведения спортивных мероприятий и квалификации тренеров и членов Совета ФСК определяет отношение учащихся и родителей к работе ФСК. В спортивно-массовых мероприятиях принимают участие от 20 до 250 человек. Победители и призеры награждаются ценными подарками и дипломами, а каждый участник спортивно-массового праздника получает хорошее настроение.

Значимые позитивные результаты деятельности школы по сохранению и укреплению
нравственного и физического здоровья учащихся:
1. Программа «Здоровьесберегающая образовательная среда» победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни» профилактическая подпрограмма «Забота» в региональном конкурсе профилактических программ в номинации «Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни» имеет второй результат - 42 балла
2. В школе создана нравственная среда, позитивно воздействующая на формирование личности ученика и способствующая сохранению его физического, психического и нравственного здоровья, в результате чего за последние 5 лет:
• снизился процент конфликтных ситуаций, школьной дезадаптации, педагогической запущенности, нет беспризорных и безнадзорных детей, стабильно высокий процент профессионального самоопределения выпускников - нет выпускников, которые после окончания школы не продолжают образование или не трудоустроились;
• высокий уровень нравственных и ценностных представлений, норм морали, права, способности адекватной самооценки (по результатам экспертной оценки воспитательной работы при аккредитации школы):
• позитивное отношение выпускников(9, 11 класс) к социально-значимым, культурно-духовным нормам и ценностям – от 87% до 100%;
• развитие личностных качеств, обеспечивающих успешную социализацию – высокий уровень – от 84% до 100%;
• степень овладения системой понятий общекультурного значения – высокий уровень - от 86% до 100%.
3. Сформирована активная гражданская позиция учащихся, о чем свидетельствуют результаты участия в мероприятиях муниципального, краевого, федерального уровней:

Уровень Количество мероприятий за три года результат
Число
победителей Число
призовых мест Число участий
Муниципальный 80 (участие детей-100%) 34 (командное)
12 (личное) 32 (командное)
186(личное) 9 (командное)
89(личное)
Региональный 43 5 (командное) 8 (личное) 9 (командное)
8 (личное) 3 (командное)
28(личное)
Федеральный 8 1(личное)- 1(личное) 14(командное)

4. Увеличился процент занятости детей во внеучебное время, в том числе и детей «группы риска», в классных, школьных, районных КТД, кружках; мероприятиях школьного ФСК «Юность», секциях ДЮСШ.
5. Успешная адаптация учащихся, прибывших в школу (по результатам анкетирования, собеседования с учащимися и участием их в КТД) – нет прибывших учеников, которые хотели бы перейти в другое ОУ.
6. Повышение правовой грамотности учащихся и родителей через систему разнообразных организационных форм информационного пространства школы и социума.
7. Отсутствие детей, состоящих на учете в ПДН ОВД по Саянскому району (в том числе и за распитие спиртных напитков в общественном месте):
8. Включение учащихся школы (3 человека) в акцию волонтеров района «Молодежь – за здоровый образ жизни!».
9. Систематическое проведение спортивно-массовых мероприятий с большим процентом участия учащихся, высокий уровень подготовки мероприятий, позитивный «физкультурно-спортивный климат» в школе позволили добиться положительных и стабильных результатов в состоянии физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
10 . За последние три года по данным углубленных медосмотров учащихся специалистами МУЗ «Саянская ЦРБ» остается стабильно низким процент заболеваний органов дыхания (3%), желудочно-кишечного тракта (1%), почек (1%) , снижение слуха (0,4%), процент учащихся, освобожденных от уроков физкультуры (3%). Процент практически здоровых детей вырос от 7,4 (2007 г.) до 14,3 (2009 г.). Снизился процент других заболеваний учащихся, не указанных выше, с 37% (2007 г.) до 16% (2009 г.).
11. По данным микроисследований, проводимых в дни ДРК (диагностики, регулирования и коррекции) в рамках подготовки к педсовету по теме: «Учебное занятие глазами учителя и ученика» в школе преобладает демократический стиль педагогического общения, что способствует сохранению и укреплению физического и нравственного здоровья всех участников образовательного процесса.
Перспективы развития здоровьесберегающей среды в школе:
• освоение и внедрение здоровьесберегающей педагогической технологии «Организация учебного процесса на принципах сенсорно- моторной свободы учащегося» (автор - доктор медицинских наук В.Ф.Базарный);
• открытие клуба общения учащихся «Семь Я моего Я»;
• развитие детско-родительского клуба «Диалог»;
• сохранение высокого процента охвата учащихся спортивно-массовыми мероприятиями;
• повышение результативности в таких видах спорта, как легкая атлетика, волейбол, конькобежный спорт, лыжи, хоккей;
• освоение и развитие новых видов спорта (в рамках ШСЛ), в том числе и доступных для детей с ограниченными возможностями здоровья (шахматы, теннис).
Категория: Здоровьесбережение | Добавил: pilovalarisa (20.08.2011) | Автор: Пылова Лариса Юрьевна E
Просмотров: 4486 | Теги: физическое здоровье, нравственное здоровье | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]