Вторник, 12.12.2017, 11:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание и внеурочная деятельность » Здоровьесбережение

План-конспект внеклассного мероприятия по теме "Здоровье-богатство на все времена""
План проведения внеклассного мероприятия
с обучающимися 2 курса (6 класса)
по теме: «Здоровье-богатство на все времена».
Форма проведения: виртуальное экспресс-путешествие.
Цель: Содействовать формированию чувства ответственности за свое здоровье как главной ценности человека.
Задачи: развивать творческие способности воспитанников, создавать условия для коммуникативного общения и сплочения коллектива взвода, формирования навыков самооценки, самоанализа и необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять здоровье.
Дата проведения: «07» сентября 2013г.
Время проведения: 60 минут.
Место проведения: учебный класс
Материальное обеспечение: интерактивная доска, презентация «В движении – жизнь!», фонограмма песни «Спортивный гимн России», фонограмма песни « Граница» для физкультминутки, спокойная музыка -для фона, фонограмма имитации движущегося поезда, канат, шоколадные медали для победителей, сушки, баранки для всех игроков.
Для проведения рефлексии: цветные стикеры, на магнитной доске прикрепить ватман со словами «Я узнал!» «Я запомнил!» «Я удивился!», записанными в строчку.
Этапы внеклассного мероприятия:
I. Организационный момент – 3 мин.
II. Основная часть – 50 мин.
Метод «Давайте споем» для поднятия настроения и настроя на предстоящую работу.
III. Заключительная часть–7 мин.
Заключительное слово, награждение победителей, рефлексия.

Ход внеклассного мероприятия.
Вступительное слово педагога-организатора:
«Здравствуйте, суворовцы! В нашей стране есть замечательный праздник – День физкультурника, он отмечается 13 августа. Вы, ребята, в это время были на летних каникулах, поэтому наше мероприятие мы проведем сегодня, а девизом могут стать замечательные слова: «В движении – жизнь!»
Мы с вами совершим виртуальное путешествие с несколькими остановками, а еще у вас будет возможность под руководством преподавателя физической подготовки Клюбченко А.К. посоревноваться с ловкости, быстроте реакции, скорости и получить призы!».
Педагог-организатор озвучивает тему и цели мероприятия.
Основная часть.
Педагог-организатор:
Ребята, нашей стране в последнее десятилетие стало много внимания уделяться развитию большого спорта. Руководство страны понимает, что престиж государства зависит не только от развития экономики, количества добытой нефти, проданных товаров и т.д., но и от спортивных побед в олимпиадах, в спортивных соревнованиях. Как вы думаете, в чем еще причина повышенного внимания к развитию физкультуры и спорта?
Ответы суворовцев.
Педагог-организатор: Правильно, ребята, всем понятно, что здоровье страны складывается из показателей здоровья каждого из нас. Государству выгодно иметь здоровых работников в любой сфере деятельности с экономической точки зрения: больной человек не может работать в полную силу, и соответственно давать прибыль государству, а когда он уходит, как говорят, «на больничный», его лечение тоже оплачивает государство. В целом оно несет только убытки.
Ребята, кого, по - вашему мнению, можно назвать здоровым человеком?
Ответы суворовцев:
• Того, кто обливается холодной водой
• Того, кто занимается спортом
• Того, кто много двигаться
• Того, кто правильно питается
• Того, кто чистит зубы, моет руки и т.д. , т.е. следит за чистотой своего тела
• Того, кто следит за осанкой
• Того, кто не имеет вредных привычек
. Педагог-организатор поправляет, дополняет ответы, подводит итог.
Преподаватель физической подготовки: «Сейчас вы разделитесь на две команды, в течение 2-х минут обсуждаете название, придумываете девиз и выбираете капитана (в это время звучит спокойная музыка - для фона).
Преподаватель физической подготовки объясняет смысл мероприятия: ребята, вы отправляетесь в виртуальное путешествие в город «Здоровяков». Ваши экспрессы по пути в город будут делать остановки, а вы выполнять задания. На выполнение каждого задания вам будет отведено определенное время. Побеждает та команда, которая укладывается во временные рамки и правильно выполняет задание. Итак, поехали!
А, перед началом путешествия взбодримся – споем веселую песню».
Метод «Давайте споем». Команда «Чемпионов» и «Рекордсменов из суворовского училища» вместе поют песню «Спортивный гимн России» (на интерактивной доске – слова песни).
Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда
Педагог-организатор: Первая остановка экспрессов «Чемпионы» и «Рекордсмены из суворовского училища» на станции «Спортивная».
Задание: ребята, вам необходимо разгадать кроссворд о спорте. Вы заполняете предложенную вам сетку словами, а правильность задания мы проверим, сверив ваши записи с изображением на слайде.
На выполнение задания командам дается 1 минута.
Вопросы по горизонтали:
1. В каком виде спорта игроки носят бутсы?
2. Игра с мячом через сетку.
4. Гоняют клюшками по льду
Ее у всех на виду.
Она в ворота залетит
И кто-то точно победит.
5. Шустрый мяч и две ракетки
Все удары четки, метки.
До победного играть - никому не уступать!

Вопросы по вертикали:
1. зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях.

3. Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой.
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

4. На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
6. Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
Педагог-организатор проверяет правильность выполненного задания и определяет команду, победившую в конкурсе.
Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда.
Педагог-организатор: вторая остановка – полустанок «Литературный».
Задание: вам необходимо вспомнить пословицы, поговорки, крылатые выражения о спорте, физкультуре, здоровом образе жизни. Побеждает команда, которая назовет большее количество пословиц и поговорок. На подготовку командам дается 3 минуты.
Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда.
Третья остановка: Станция «Товарная».
Педагог-организатор: Ребята, вы наверное проголодались, поэтому необходимо подкрепиться. Вам необходимо из списка предоставленных продуктов (на слайде) не только выбрать те, которые полезны для здоровья, но и объяснить, в чем их польза. Важное условие – каждый игрок команды должен что-либо сказать или дополнить товарища. Победу одержит та команда, в которой игроки сделали правильный выбор продуктов, и все игроки приняли участие. По результатам этого конкурса все участники конкурса получили сушки и баранки.
Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда.
Педагог-организатор:
Наш экспресс делает четвертую остановку - мы подъезжаем к станции
«Исторической».
Условие: Перед вами на слайде будут вопросы об истории Олимпийского движения. Командам на обдумывание ответа дается 10 сек. Если игроки не выдерживают время (выкрикивают без подготовки), и при этом дают неверный ответ – у них отнимается один балл. За правильный ответ прибавляется один балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Вопросы ( на слайдах):
1. Где впервые появились Олимпийские игры (назовите страну).
2. В каком году состоялись первые Олимпийские Игры современности?
3. Назовите фамилию человека, который возродил современные Олимпийские Игры?
4. Как выглядит символ Олимпийские Игры современности?
5. Что символизируют кольца в эмблеме Олимпийских игр?
6. Из какого места в Греции начинается эстафета Олимпийского огня перед олимпийскими играми?
7. Какие бывают олимпийские игры?
8. Почему не состоялись VI (1916 год), XII (1940год) и XIII (1944 год) Олимпийские игры?
Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда.
Педагог-организатор: Мы приближаемся к пятой остановке «Музыкальный тупик»
Условие: Каждая команда должна назвать или пропеть фрагмент песни, в которых упоминается о спорте, физкультуре, зарядке, каких-то видах спорта и т.д. На обдумывание ответов командам дается 3 минуты.
Побеждает команда, вспомнившая большее число песен на заданную тематику.
Преподаватель физической подготовки: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете теоретический материал, а теперь проверим вашу силу, ловкость и выносливость.
Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда.
Шестая остановка «Отжимайкино».
Ребята, вы должны выбрать по одному игроку от команды, который сможет отжаться от пола большее число раз за 1 минуту.
Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда.
Седьмая остановка «Физкультминутка».
Ребята, сейчас под музыку вы выполните комплекс упражнений. Показывать будут капитаны команд. Обе команды получают по 10 баллов, т.к в этом конкурсе не может быть проигравших- вы на немного продлили себе жизнь, т.к. активно двигались.
Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда.
Восьмая остановка «Канатная дорога».
Игроки команды соревнуются в перетягивании каната.
Преподаватель физической подготовки: Молодцы, ребята. Вы показали вашу силу и сплоченность, ведь от слаженных действий каждого игрока складывается победа.
Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда.
Педагог-организатор: Наш виртуальный экспресс подъезжает к
девятой остановке «Зеленой аптеке».
Условие: на слайде будут фото растений, которые могут помочь вам в укреплении здоровья. Ваша задача рассказать о каждом, назвать полезные свойства, витамины. На подготовку к заданию вам дается 3 минуты. Оцениваются правильность информации (название, для чего используется, как используется, какие витамины в нем есть) и количество описанных растений.
Педагог-организатор: десятая станция – тупик «Поздравительный»
Сегодня мы отметили очень хороший и полезный праздник День физкультурника. Вы поучаствовали в интеллектуальных состязаниях и состязаниях, требующих физического напряжения, выносливости и смекалки. И на этой станции мы не будем выполнять задание, не будем состязаться друг с другом, мы поздравим нашего руководителя физической подготовки, т.е. физрука. Ребята читают поздравительный стих для преподавателя физической культуры Клюбченко Андрея Климентьевича:

День физрука сегодня в школе,
Пришли мы все в спортивной форме,
Мы все бодры и веселы,
К соревнованиям готовы!
Для вас любимый наш физрук,
Мы пробежим не один круг,
Мы отожмемся много раз раз,
Ведь самый лучший вы у нас.
И обещаем как всегда,
Зарядку делать по утрам,
И бегать по возможности,
И не взирать на сложности.
Ведь из-за вас учитель наш,
Стал самым сильным весь наш взвод.
Спасибо вам за то, что вы заставляете нас преодолевать себя и дарите нам физическую силу и укрепляете наше здоровье.

Заключительная часть.
Педагог-организатор: Ребята, сегодня мы с вами совершили интересное путешествие и приехали в город «Здоровяков». Необязательно становиться олимпийскими чемпионами, но очень важно каждодневно укреплять свое здоровье, ведь девиз нашего путешествия «В движении – жизнь!» очень правильно отражает смысл существования человека. Мышцы укрепляются только тогда, когда они работают (сокращаются и расслабляются), т.е. когда вы отжимаетесь, бегаете, прыгаете. Поэтому и показатели по нормативам у вас улучшаются с каждой тренировкой, и здоровье прибавляется, и жизнь становится интересной.
Подведение итогов путешествия - награждение команды победительницы шоколадными медалями. Утешительный приз «проигравшей» команде – аплодисменты всех присутствующих.

Рефлексия. Педагог-организатор: на маркерной доске с помощью магнитов прикреплен ватман, на котором написаны слова: «Я узнал!», «Я запомнил!», «Я удивился!». Ребята, вам сейчас необходимо подумать (пол - минутки), подойти к доске и прикрепить свой стикер под одним из трех слов. Так мы увидим общее настроение присутствующих после мероприятия.
Всем спасибо, до новых встреч!
Категория: Здоровьесбережение | Добавил: svetlana-a487ac (03.11.2013) | Автор: Гигальчий Светлана Александровна E
Просмотров: 3585 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и
допущена к участию во Второй Всероссийской научно – методической конференции!

Технический эксперт по направлению Мельникова Наталья Леонидовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]