План-конспект внеклассного мероприятия по теме "Здоровье-богатство на все времена""
План проведения внеклассного мероприятия с обучающимися 2 курса (6 класса) по теме: «Здоровье-богатство на все времена». Форма проведения: виртуальное экспресс-путешествие. Цель: Содействовать формированию чувства ответственности за свое здоровье как главной ценности человека. Задачи: развивать творческие способности воспитанников, создавать условия для коммуникативного общения и сплочения коллектива взвода, формирования навыков самооценки, самоанализа и необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять здоровье. Дата проведения: «07» сентября 2013г. Время проведения: 60 минут. Место проведения: учебный класс Материальное обеспечение: интерактивная доска, презентация «В движении – жизнь!», фонограмма песни «Спортивный гимн России», фонограмма песни « Граница» для физкультминутки, спокойная музыка -для фона, фонограмма имитации движущегося поезда, канат, шоколадные медали для победителей, сушки, баранки для всех игроков. Для проведения рефлексии: цветные стикеры, на магнитной доске прикрепить ватман со словами «Я узнал!» «Я запомнил!» «Я удивился!», записанными в строчку. Этапы внеклассного мероприятия: I. Организационный момент – 3 мин. II. Основная часть – 50 мин. Метод «Давайте споем» для поднятия настроения и настроя на предстоящую работу. III. Заключительная часть–7 мин. Заключительное слово, награждение победителей, рефлексия.
Ход внеклассного мероприятия. Вступительное слово педагога-организатора: «Здравствуйте, суворовцы! В нашей стране есть замечательный праздник – День физкультурника, он отмечается 13 августа. Вы, ребята, в это время были на летних каникулах, поэтому наше мероприятие мы проведем сегодня, а девизом могут стать замечательные слова: «В движении – жизнь!» Мы с вами совершим виртуальное путешествие с несколькими остановками, а еще у вас будет возможность под руководством преподавателя физической подготовки Клюбченко А.К. посоревноваться с ловкости, быстроте реакции, скорости и получить призы!». Педагог-организатор озвучивает тему и цели мероприятия. Основная часть. Педагог-организатор: Ребята, нашей стране в последнее десятилетие стало много внимания уделяться развитию большого спорта. Руководство страны понимает, что престиж государства зависит не только от развития экономики, количества добытой нефти, проданных товаров и т.д., но и от спортивных побед в олимпиадах, в спортивных соревнованиях. Как вы думаете, в чем еще причина повышенного внимания к развитию физкультуры и спорта? Ответы суворовцев. Педагог-организатор: Правильно, ребята, всем понятно, что здоровье страны складывается из показателей здоровья каждого из нас. Государству выгодно иметь здоровых работников в любой сфере деятельности с экономической точки зрения: больной человек не может работать в полную силу, и соответственно давать прибыль государству, а когда он уходит, как говорят, «на больничный», его лечение тоже оплачивает государство. В целом оно несет только убытки. Ребята, кого, по - вашему мнению, можно назвать здоровым человеком? Ответы суворовцев: • Того, кто обливается холодной водой • Того, кто занимается спортом • Того, кто много двигаться • Того, кто правильно питается • Того, кто чистит зубы, моет руки и т.д. , т.е. следит за чистотой своего тела • Того, кто следит за осанкой • Того, кто не имеет вредных привычек . Педагог-организатор поправляет, дополняет ответы, подводит итог. Преподаватель физической подготовки: «Сейчас вы разделитесь на две команды, в течение 2-х минут обсуждаете название, придумываете девиз и выбираете капитана (в это время звучит спокойная музыка - для фона). Преподаватель физической подготовки объясняет смысл мероприятия: ребята, вы отправляетесь в виртуальное путешествие в город «Здоровяков». Ваши экспрессы по пути в город будут делать остановки, а вы выполнять задания. На выполнение каждого задания вам будет отведено определенное время. Побеждает та команда, которая укладывается во временные рамки и правильно выполняет задание. Итак, поехали! А, перед началом путешествия взбодримся – споем веселую песню». Метод «Давайте споем». Команда «Чемпионов» и «Рекордсменов из суворовского училища» вместе поют песню «Спортивный гимн России» (на интерактивной доске – слова песни). Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда Педагог-организатор: Первая остановка экспрессов «Чемпионы» и «Рекордсмены из суворовского училища» на станции «Спортивная». Задание: ребята, вам необходимо разгадать кроссворд о спорте. Вы заполняете предложенную вам сетку словами, а правильность задания мы проверим, сверив ваши записи с изображением на слайде. На выполнение задания командам дается 1 минута. Вопросы по горизонтали: 1. В каком виде спорта игроки носят бутсы? 2. Игра с мячом через сетку. 4. Гоняют клюшками по льду Ее у всех на виду. Она в ворота залетит И кто-то точно победит. 5. Шустрый мяч и две ракетки Все удары четки, метки. До победного играть - никому не уступать!
Вопросы по вертикали: 1. зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях.
3. Я его кручу рукой, И на шее, и ногой. И на талии кручу, И ронять я не хочу.
4. На квадратиках доски Короли свели полки Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. 6. Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. Педагог-организатор проверяет правильность выполненного задания и определяет команду, победившую в конкурсе. Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда. Педагог-организатор: вторая остановка – полустанок «Литературный». Задание: вам необходимо вспомнить пословицы, поговорки, крылатые выражения о спорте, физкультуре, здоровом образе жизни. Побеждает команда, которая назовет большее количество пословиц и поговорок. На подготовку командам дается 3 минуты. Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда. Третья остановка: Станция «Товарная». Педагог-организатор: Ребята, вы наверное проголодались, поэтому необходимо подкрепиться. Вам необходимо из списка предоставленных продуктов (на слайде) не только выбрать те, которые полезны для здоровья, но и объяснить, в чем их польза. Важное условие – каждый игрок команды должен что-либо сказать или дополнить товарища. Победу одержит та команда, в которой игроки сделали правильный выбор продуктов, и все игроки приняли участие. По результатам этого конкурса все участники конкурса получили сушки и баранки. Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда. Педагог-организатор: Наш экспресс делает четвертую остановку - мы подъезжаем к станции «Исторической». Условие: Перед вами на слайде будут вопросы об истории Олимпийского движения. Командам на обдумывание ответа дается 10 сек. Если игроки не выдерживают время (выкрикивают без подготовки), и при этом дают неверный ответ – у них отнимается один балл. За правильный ответ прибавляется один балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Вопросы ( на слайдах): 1. Где впервые появились Олимпийские игры (назовите страну). 2. В каком году состоялись первые Олимпийские Игры современности? 3. Назовите фамилию человека, который возродил современные Олимпийские Игры? 4. Как выглядит символ Олимпийские Игры современности? 5. Что символизируют кольца в эмблеме Олимпийских игр? 6. Из какого места в Греции начинается эстафета Олимпийского огня перед олимпийскими играми? 7. Какие бывают олимпийские игры? 8. Почему не состоялись VI (1916 год), XII (1940год) и XIII (1944 год) Олимпийские игры? Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда. Педагог-организатор: Мы приближаемся к пятой остановке «Музыкальный тупик» Условие: Каждая команда должна назвать или пропеть фрагмент песни, в которых упоминается о спорте, физкультуре, зарядке, каких-то видах спорта и т.д. На обдумывание ответов командам дается 3 минуты. Побеждает команда, вспомнившая большее число песен на заданную тематику. Преподаватель физической подготовки: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете теоретический материал, а теперь проверим вашу силу, ловкость и выносливость. Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда. Шестая остановка «Отжимайкино». Ребята, вы должны выбрать по одному игроку от команды, который сможет отжаться от пола большее число раз за 1 минуту. Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда. Седьмая остановка «Физкультминутка». Ребята, сейчас под музыку вы выполните комплекс упражнений. Показывать будут капитаны команд. Обе команды получают по 10 баллов, т.к в этом конкурсе не может быть проигравших- вы на немного продлили себе жизнь, т.к. активно двигались. Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда. Восьмая остановка «Канатная дорога». Игроки команды соревнуются в перетягивании каната. Преподаватель физической подготовки: Молодцы, ребята. Вы показали вашу силу и сплоченность, ведь от слаженных действий каждого игрока складывается победа. Звучит фонограмма «Стук колес»- имитация передвижения поезда. Педагог-организатор: Наш виртуальный экспресс подъезжает к девятой остановке «Зеленой аптеке». Условие: на слайде будут фото растений, которые могут помочь вам в укреплении здоровья. Ваша задача рассказать о каждом, назвать полезные свойства, витамины. На подготовку к заданию вам дается 3 минуты. Оцениваются правильность информации (название, для чего используется, как используется, какие витамины в нем есть) и количество описанных растений. Педагог-организатор: десятая станция – тупик «Поздравительный» Сегодня мы отметили очень хороший и полезный праздник День физкультурника. Вы поучаствовали в интеллектуальных состязаниях и состязаниях, требующих физического напряжения, выносливости и смекалки. И на этой станции мы не будем выполнять задание, не будем состязаться друг с другом, мы поздравим нашего руководителя физической подготовки, т.е. физрука. Ребята читают поздравительный стих для преподавателя физической культуры Клюбченко Андрея Климентьевича:
День физрука сегодня в школе, Пришли мы все в спортивной форме, Мы все бодры и веселы, К соревнованиям готовы! Для вас любимый наш физрук, Мы пробежим не один круг, Мы отожмемся много раз раз, Ведь самый лучший вы у нас. И обещаем как всегда, Зарядку делать по утрам, И бегать по возможности, И не взирать на сложности. Ведь из-за вас учитель наш, Стал самым сильным весь наш взвод. Спасибо вам за то, что вы заставляете нас преодолевать себя и дарите нам физическую силу и укрепляете наше здоровье.
Заключительная часть. Педагог-организатор: Ребята, сегодня мы с вами совершили интересное путешествие и приехали в город «Здоровяков». Необязательно становиться олимпийскими чемпионами, но очень важно каждодневно укреплять свое здоровье, ведь девиз нашего путешествия «В движении – жизнь!» очень правильно отражает смысл существования человека. Мышцы укрепляются только тогда, когда они работают (сокращаются и расслабляются), т.е. когда вы отжимаетесь, бегаете, прыгаете. Поэтому и показатели по нормативам у вас улучшаются с каждой тренировкой, и здоровье прибавляется, и жизнь становится интересной. Подведение итогов путешествия - награждение команды победительницы шоколадными медалями. Утешительный приз «проигравшей» команде – аплодисменты всех присутствующих.
Рефлексия. Педагог-организатор: на маркерной доске с помощью магнитов прикреплен ватман, на котором написаны слова: «Я узнал!», «Я запомнил!», «Я удивился!». Ребята, вам сейчас необходимо подумать (пол - минутки), подойти к доске и прикрепить свой стикер под одним из трех слов. Так мы увидим общее настроение присутствующих после мероприятия. Всем спасибо, до новых встреч!
Уважаемый коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Второй Всероссийской научно – методической конференции!
Технический эксперт по направлению Мельникова Наталья Леонидовна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]