Сценарий праздника «В здоровом теле – здоровый дух!» для 1-х классов. Место проведения: актовый зал Время проведения:___________ (Фанфары, выход ведущих) Вед 1: Здравствуйте! Желаем всем здоровья! Вед 2: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! Вед 1:В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Вед 2:А что значит быть здоровым?! Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего урока: “В здоровом теле – здоровый дух!”. Вед 1: Вот основные правила здорового человека. - Делать утреннюю зарядку – Соблюдать режим дня – Заниматься спортом – Закаляться – Соблюдать чистоту – Правильно питаться Вед 2: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.
Вед 1: За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки: 1. На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи.) 2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки. И несут меня не кони, А блестящие ... (Коньки.) 3. Мне загадку загадали: Что это за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ Это мой ... (Велосипед.) 4. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной – туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят... (Душ.) 5. Это бодрость и здоровье Это радость и веселье Плюс хорошая фигура Вот что значит... (Физкультура.) ПЕСНЯ «Песенка-неунывайка» Мойдодыр:
Все Чуковского читали и меня давно узнали. Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир
(Поворачивается к другим ведущим)
Со мной мои хорошие надежные помощники: Старый друг проверенный - Полезная Бактерия. Она и просто и легко превращает молоко В простоквашу и кефир.
(Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира)
Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр!
(Мойдодыр выпивает кефир, благодарит Бактерию)
Мойдодыр: Познакомьтесь витамины: А - вот этот, С и В.
Витамин С: Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.
Витамин А: Чтобы были вы красивы!
Витамин В: Чтобы были вы красивы!
Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!
Полезная бактерия: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!
Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.
Мойдодыр:
Эти истины не новы, только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем… (Дети хором отвечают: “Да!”)
Полезная Бактерия:
В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Но дорога не проста из-за каждого куста Может недруг появиться. Вам придется с ним сразиться!
Мойдодыр:
В вашем классе я живу уже который год. Откровенно вам скажу: славный вы народ! Никогда у вас ребята не едят немытых ягод, Чистят зубы, моют уши…
Грязнуля: (вылезает из под стола, берет за рукав одного из детей и таинственно говорит)
Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю: Мыло в глаз не попадает, щётка десны не дерет, Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою… Хочешь, друг, пойдем со мною…
(Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе)
Мойдодыр:
Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы, Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!
(Мальчик встает рядом с Мойдодыром. Выскакивают Вредные бактерии и тянут Грязнулю к себе)
Мойдодыр:
Что ж, поможем ей, друзья? Ведь бросать в беде нельзя!
(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки).
Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.
(Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, снимает с себя грязные пятна и с головы парик. Вредные бактерии, увидев мыло и мочалку убегают)
Вед 1: Ребята, пока Грязнуля приводит себя в порядок, давайте повторим, как правильно мыть руки, внимание на экран.
1.Сильно намочите руки.
2.Пользуйтесь мылом.
3.Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцев.
5.Полощите руки чистой водой.
6.Вытирайте руки насухо полотенцем.
Вывод: (все дети хором)
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
(Грязнуля поворачивается лицом к детям)
Грязнуля: (глядится в зеркало)
Я себя давно забыла, а теперь лицо умыла, Да и стала вспоминать (оглядывает свой наряд) Платье, что ли, постирать?
Мойдодыр: Постирай его скорее, может, все-таки успеешь
Ты на праздник в классе нашем.
Вед 2: 2 остановка “Станция Ягодная”
(Ягодная ведьма держит в руках корзиночку. Она протягивает ее ребятам)
Ягодная ведьма:
Как же я вам рада! Слаще шоколада и вкусней, чем ананас. Эти ягоды для вас!
(Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку)
Земляничка:
Не сошла ли ты с ума? У тебя здесь бузина! Да еще и белладонна! Гибель ты несёшь в ладонях! Убери свою корзинку! (Возвращает ее ведьме) Посмотрите на картинку. Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя! В каждой яд опасный есть. Если их однажды съесть, Можно сильно отравиться, И придется вам лечиться.
Ягодная ведьма: Ребята, а вы знаете съедобные ягоды? Какие? (Клюква, брусника, голубика, черника, морошка)
Вед 1: 3 остановка “Станция Растяпино”
Красная Шапочка:
Все, как было в старой книжке, Повстречался мне Волчишка. Он про бабушку проведал, Нас решил перехитрить А пришлось его лечить (волк воет) Хоть и злой, а жаль беднягу! Побежал он по оврагам, Там за корень зацепился, Подскользнулся, повалился, И теперь он инвалид!
Волк:
У меня нога болит! Я раскаиваюсь горько! Забинтуй меня восьмеркой! Обещаю: никогда я не сделаю вреда, Есть я бабушек не буду, и скажу я всем и всюду: Коль собрался ты идти, будь внимателен в пути!
(Бабушка берет тампон и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на “лапе”. Он отдергивает “лапу”)
Волк: Убери скорее йод! Так болячка заживет!
Бабушка: Как не стыдно! Трус Волчишка!
Все девчонки и мальчишки знают с ранних детских лет: Там микробам хода нет, где, как стражник, у ворот Их встречает грозный йод! Чуть пощиплет-не беда! Заживет-то навсегда! (Мажет волка)
Красная Шапочка: Что ж, в порядке все? Пойдем?
(Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.)
Красная Шапочка: Может, это перелом?
Школьный фельдшер:
Это вам в больнице скажут, шины мы пока привяжем, Чтобы кости укрепить и в дороге не сместить.
(Фельдшер показывает ребятам, как накладывать шины при вывихе или переломе ноги.)
(Волк тихо воет)
Бабушка:
До чего же ты крикливый и какой нетерпеливый! Чтобы помощь оказать, рот придется завязать.
(Завязывает Волку рот косынкой. Обращается к ребятам.)
Ну теперь, друзья, идите, только под ноги глядите!
Вед 2: Ребята, давайте поможем Волку выздороветь и стать немного добрее.
Оздоровительная минутка “ВЕТЕР”
Вед 1: 4 остановка “Станция Крепышкино”
(Сидят два мальчика. Один чихает, другой, кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш)
Крепыш:
Говорил я им зимой: закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…
Мальчики:
Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите, ой-ё-ей! Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно!
Задание детям: Ребята, при какой температуре воды нужно начинать закаливание (32 градуса, температуру снижают на один градус в неделю.)
Оздоровительная минутка “Деревце” (для осанки)
Стоя или сидя за столом, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь. Вед 2: 5 остановка “Станция Зарядкино”.
Спортсмен:
Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, зал, каток - везде вам рады. За старание в награду будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как небывало!
(Дети выполняют физминутку под современную музыку).
Вед 1: 6 остановка “Грибная”.
Боровик:
Эй, ребята, подходите, хорошенько посмотрите! В белых точечках убор надевает мухомор, А поганка бахрому. Вдруг понравится кому? Этот вот опенок ложный. Отравиться ими можно.
(2 Поганки берут Боровик за руки и тянут каждая в свою сторону)
Боровик:
Как же мне прогнать Поганок, этих шустрых хулиганок? Помогите мне, друзья!
Ведущий1:
Слушай, средство знаю я! (Обращается к детям) Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.
(По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки разбегаются).
Боровик:
Много знаете грибов! Победили всех врагов! А теперь прошу сказать, как их надо собирать?
Вед 1: Ребята отвечают, что грибы нужно собирать осторожно, срезая ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных грибов вырастут новые.
Боровик:
До свиданья, в добрый час, Жду в лесу под елкой вас.
Вед 2: 7 остановка “Станция Лекарственная”
Ромашка:
Много трав растет полезных на земле страны родной. Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, дать в букет еще цветок (Протягивает пучок дурмана)
Ромашка:
Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман - ядовитая трава. Разболится голова от подарка твоего. Забирай назад его! (Травяная ведьма убегает)
Ведущий: Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Вед 1: Ребята, посмотрите, у каких растений ядовиты не только ягоды, но и цветы, листья, стебель, корень. Не рвите и не ешьте эти растения.
Травяная ведьма:
Я одумалась, ребята. Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем. Дома их поставим в вазу…
Ромашка:
Поняла, ребята, сразу хитрый замысел ее. Нет, с тобой мы не пойдем (Травяная ведьма грозит Ромашке пальцем) Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. От таких лихих, как эта, собирательниц букетов. В книгу Красную они уж давно занесены. Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства люди делают лекарства.
Вед 2: Ребята, скажите, что такое Красная книга природы?
Вед 1: Правильно, это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.
8 остановка “Здоровье” (подведение итогов игры - путешествия)
Мойдодыр:
Мы про здоровье вам сейчас прекрасно толковали. Расстаться нам пришла пора и среди вас едва ли Найдется кто-то (собирается уходить)
Витамин С: Нет, погоди-ка, Мойдодыр, меня гнетет забота:
Есть у меня шестерка слуг проворных, удалых, И все что вижу я вокруг, всё знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Но у меня есть милый друг, особа юных лет (Появляется девочка) Ей служат сотни тысяч слуг и всем покоя нет. Она гоняет как собак в ненастье, дождь и тьму Пять тысяч “где”, семь тысяч “как”, Сто тысяч “почему”.
Девочка:
Что едят пингвины летом, где ночует Дед Мороз, Как достать на день карету, почему вы не матрос? Сколько девочек на свете? Сколько гор и сколько рек! А еще вы мне ответьте, как устроен человек?
Витамин В:
Самый легкий из вопросов! Быстро справимся мы тут, Но тебя, дружок, попросим: помолчи хоть пять минут!
Витамин А: (Рисует человечка мелом на доске)
Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая. Палка, палка, огуречик. Вот и вышел человечек.
Девочка:
Ест ли он морковку с грядки? Как он делает зарядку? Где он спит? Во что играет? Книжки он про что читает? Как зовут его друзей? Где, зачем, когда? Скорей!
Витамин В:
Может, есть у вас шпаргалка? Мы попали в переплет! Посмотри, им нас не жалко и ответа каждый ждет.
Витамин А: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел.
Грязнуля:
С ветром, солнцем подружился, Чтоб дышалось хорошо! (Рисует румянец человечку)
Витамин В: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Грязнуля:
Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал (Рисует солнышко над головой человечка)
Полезная бактерия:
Он к зубным врачам, представьте, Не боясь совсем, пришел.
Грязнуля:
Он ведь чистил зубы пастой, Чистил зубы порошком (Рисует человечку улыбку)
Ромашка: Человечек за обедом чёрный хлеб и кашу ел.
Грязнуля:
Вовсе не был привередой, Не худел и не толстел.
Витамин С: Спать ложился ровно в девять, очень быстро засыпал.
Грязнуля: С интересом шел учиться и пятерки получал.
(Рисует человечку пятерку в руке)
Спортсмен: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл.
Грязнуля: Набирал для жизни силы, и не ныл, и не хворал.
(Выходит мальчик, похожий на нарисованного человечка. На груди его написано: “Здоровье”. Грязнуля берет мальчика за руку, ведет к пьедесталу почета)
Мойдодыр Грязнуле: Да кто ты, не пойму я!
Грязнуля: Я - бывшая Грязнуля.
Мне стало нынче ясно, что чистой быть прекрасно!
Полезная бактерия Мойдодыру: Смотри, она отмылась и как переменилась!
Мойдодыр: Что ж бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей!
И по такому случаю тебе мы поручаем.
Вручить призы всем детям. Они ведь так старались!
(Детям вручается витамин “аскорбиновая кислота”) ПЕСНЯ «Мир похож на цветной луг»
Вед 1: Жаль мне с вами расставаться, Но пришла пора прощаться, До свиданья не грустите И со спортом вы дружите. Вед 2: Давайте вместе скажем вслух: «В здоровом теле – здоровый дух!»