Воскресенье, 06.10.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

«Цветы России»
[ · Скачать удаленно () ]
26.09.2014, 16:53

                                            КОНСПЕКТ

                                  «Цветы России»

                                              (18 часов)

 

Цель занятия:

Освоение техники  акварельного карандаша

Образовательные задачи:

  • Обучить приемам работы в технике – акварельный карандаш
  • Научить использовать в работе интернет технологии
  •  Ознакомить с творчеством художников – мастеров натюрморта
  • Сформировать представление о работе художника, умения  различать выразительные средства разных мастеров, высказывать суждения по произведениям искусства
  • Обучить приемам графического изображения цветов
  • Обучить приёмам изображения цветов в технике акварельного карандаша
  • Обучить этапам работы над творческим заданием 
  • Обучить использование цветного картона при использовании техники акварельного карандаша

Развивающие задачи

  • Развить наблюдательность, внимание к объектам и явлениям природы
  • Сформировать у детей навыка переноса наблюдаемого явления в художественную форму
  • Сформировать опыт эмоционального восприятия события и переноса личных переживаний в зрительный образ.
  •  Сформировать опыт использования художественных образов, полученных в результате различных впечатлений
  • Совершенствовать навык работы с цветом
  • Развить в ребенке поисковые навыки: приобретение опыта ориентирования в разнообразной информации и опыта работы с ресурсами (интернет, книги, журналы, фильмы, мультфильмы и др.)

 

Воспитательные задачи:

  • Сформировать чувство патриотизма и любви к родной природе через эмоциональный отклик
  • Сформировать в воспитанниках творческое начало

 

 

Вид деятельности:

  • художественное восприятие
  • просмотр видеоматериалов, обмен мнением об увиденном
  • работа на плоскости

 

 

Рекомендации к выполнению задания

 

Творческая работа под названием «Цветы России» предназначена для воспитанников первого года обучения, расширяющей кругозор живописных средств изображения объектов и явлений природы.

Работа не может быть привязана к временам года по причине временного несоответствия учебного года и цветения полевых цветов в средней полосе России, поэтому в большом объёме,, для поиска натуры и изучению конструктивных особенностей строения цветка, используется интернет - ресурс 

Работа состоит из двух занятий:

  1. Букет полевых цветов, выполненный на белой бумаге
  2. Букет полевых цветов, выполненный на цветном художественном картоне

Предполагается, что ребенок, имея опыт работы над предыдущем заданием программы «Букет в вазе», на основание раннее полученных знаний и опыта по композиции, рисунку и живописи, должен создать достаточно качественные самостоятельные работы передающую эмоциональное состояние, художественный образ.

В этом задание очень важным является эмоциональный отклик ребенка, его желание создать щемящий, неяркий, милый сердцу, образ родной русской природы, используя выразительную технику – акварельный карандаш.

Выполняя две работы в этой технике, ребенок для себя решает проблему выбора в дальнейшей творческой деятельности.

 

Вступительная часть

1. Занятие начинается с представления педагогом, с помощью мультимедийных средств, творчества художников – мастеров цветочного натюрморта: Босхарта Амброзиуса, Освальдо Гуаясами, Мансура, Хруцкого, И.Э.Грабаря, К.С. Петрова – Водкина, Е.П.Антиповой, П.Ф.Альберти. Просмотр заканчивается обсуждением увиденного.

Обсуждение предполагает, как эмоциональную составляющую, так и информационную, представляющую интерес для выполнения задания.

 

 Рабочая часть

Педагог дает устные комментарии по раздаточному материалу с изображением конструктивных схем различных полевых цветов, наглядно демонстрирует графические и живописные приёмы работы с акварельными карандашами на белой бумаге и на цветном картоне. Обращает внимание воспитанников на особенности рисования акварельными карандашами на цветном картоне: для получения более яркого, гротескного эффекта предполагается использование белил.

С помощью интернет ресурса и изобразительной литературы воспитанники определяются с выбором цветов.

Педагог объясняет воспитанникам понятие «картон», в художественном понимании, как одного из предварительных этапов работы. Объясняет преимущества выполнения работы с картоном, отличие картона от эскиза.

Это задание требует большого количества справочной литературы и эмоционально – образного материала. Выполняя работу, решая технические вопросы, воспитанник не должен упускать из виду эмоциональную составляющую.

Прежде, чем приступить к выполнению задания, педагог предлагает обсудить вопросы, касающиеся композиционного и образного решения:

 

  1. выбор формата: ф.А3 или ф.А2, вертикальный или горизонтальный
  2. место нахождения букета: в интерьере или на пленэре
  3. в какое время суток изображается букет, если это пленэрное изображение
  4. какое состояние природы (солнце, дождь, пасмурно)
  5. графические или живописные качества акварельного карандаша предполагается использовать в процессе работы

 

Педагог дает рекомендации поэтапного выполнения работы:

 

I этап

  1. Выполнить предварительный эскиз в цвете, передающий общее образное впечатление

 

II этап

  1. Наметить основные габаритные массы предполагаемого изображения
    1. и прорисовать их, не трогая плоскость букета
  2. Плоскость, отведенную для букета разбить на массы цветов групп цветов одинаковых или различных
  3. Прорисовать цветы в отведенных местах, сразу выполняя их в цвете
  4. Закрасить массу листьев и стеблей цветов однородным цветом зелени, а затем прорисовать выступающие за контур букета листья с использованием светотени и различных цветов и оттенков зелени.
  5. Наметить стебли цветов и прорисовать их фрагментально, не акцентируя на них внимание
  6. Закончить всю работу в цвете

 

Заключительная часть

Блиц – выставка работ учащихся, обсуждение выставки.

 

Оснащение занятия

Для педагога:

  • Компьютер или мультимедийная установка, желательно, чтобы воспитанники , также имели свои электронные устройства для поиска информации в интернете

интернет адрес для просмотра произведений художников – маринистов www.artsait/Натюрморт/

art19info/russkja – zhivopis – 19veka/

galleri.xru

ru.wikipedia.org/Цветочный натюрморт/

veliikayakultura.ru

impressionisme.narod.ru

  • иллюстрированные книги и альбомы с изображением цветов
  • репродукции произведений художников на тему цветочного натюрморта
  • раздаточный материал с поэтапной прорисовкой различных цветов
  • несколько листов бумаги графитный карандаш, кисти, темперные и акварельные краски для демонстрации  графических и живописных приёмов

 

для обучающегося:

  • графитный карандаш
  • акварельные карандаши (не менее 24 цвета)
  • лист бумаги ф. А3 (А2)
  • лист цветного художественного картона
  • темперные или гуашевые белила
  • колонковая или синтетическая кисть №3
  • ластик для стирания чернил  

 

 

Литература

  • Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство», изд. центр «Вентана – Граф», М., 2012г.
  • Голубинская Л., «Советы мастеров», изд. «Художник РСФСР», 1979 г.

 

Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: valyak1313
Просмотров: 1097 | Загрузок: 442 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 соловей  
Уважаемая Валентина Васильевна,

сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Пятом открытом фестивале в связи с нарушением пунктов 2.1.и 3.3 Требований к фестивальным материалам «Мультимедиа в образовании», а именно: на Яндекс. Диске отсутствует Медиа- и/или мультимедиа компонент или компоненты урока/занятия или самостоятельный мультимедиа материал и описание мультимедиа компонента урока. Согласно п. 3.2 Доработка, корректировка размещенных Фестивальных материалов, представление второй и последующих их редакций не допускаются, но количество представляемых на фестиваль работ не ограничивается.

Технический эксперт  С.В. Митрохина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]