Тема занятия. Фантастические птицы. Какие они? Возраст: 7-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна, педагог дополнительного образования. Тип занятия. Комбинированный. Цели занятия. Образовательные Познакомить детей с многообразием фантастических птиц. Их чудесными свойствами. Закреплять умение детей использовать графические средства для выразительного создания художественного образа. Закреплять знания детей о творчестве В.М. Васнецова. Развивающие Развивать у детей дальнейший интерес к изобразительному творчеству посредством актуальной для данного возраста темы, используя средства Microsoft Office PowerPoint. Развивать знаково-символические умения. Развивать умения детей представлять объекты, которых не было в опыте, но имеется достаточно полная или незначительная информация о них. Развивать умение подчинять воображение стоящей перед ребенком задаче. Развивать умение детей создавать графические образы действие «включения». Развивать умение детей строить продуктивное общение на основе предмета деятельности. Развивать произвольность психических процессов, самоконтроль и самокоррекцию. Воспитательные Воспитывать у детей интерес к мифам и сказкам о фантастических птицах. Прогнозируемые результаты занятия. Предметные: Знать названия фантастических птиц, их чудесные свойства. Уметь использовать полученные знания в творческой деятельности. Закрепят умение самостоятельно создавать алгоритм в деятельности при решении проблем творческого характера. Закрепят навыки использования знаково-символических средств. Актуализируют свойства личности, позволяющие строить конструктивное общение с партнером на основе предмета деятельности. Личностные: осмысленное отношение к обучению. Метапредметные: развитие фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти. Универсальные учебные действия. • Личностные УУД: умение осмысленно относиться к обучению в изостудии; умение задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. • Регулятивные УУД: умение воспитанниками выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; умение мобилизировать силы и энергию. • Коммуникативные УУД: умение сознательно ориентироваться на позиции партнера по деятельности; умение слушать и вступать в диалог; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом. • Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение производить умственные действия анализа и синтеза (как составление целого из частей); умение самостоятельно создавать алгоритм в деятельности при решении проблем творческого характера; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера. • Знаково-символические: умение преобразовывать объект из чувственной формы в знаково-символическую модель. Краткое описание хода занятия. Фазы занятия Фаза 1. Начало образовательного мероприятия. 1.1. АМО «Поздоровайся локтями» 1.2. Гимнастика для пальчиков 1.3. АМО «Обозначай-ка» Фаза 2. Работа над темой. 2.1. АМО - Интерактивная лекция 2.2. АМО - Проработка содержания темы Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия 3.1. АМО «Хвост Жар-птицы». 3.2. Подведение итогов. АМО «Обозначай-ка» 3.3. Рефлексия. АМО «Короткой строкой».
|