Четверг, 03.10.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

«Игрушка из яичной скорлупы.Приключения Курочки Рябы»
[ · Скачать удаленно (2.17 Mb) ]
29.11.2011, 23:47

·         Методическая разработка посвящена методике организации работы по декоративно-прикладному творчеству в системе ДОД, включает в себя элементы работы в смешанной технике посредством изготовления игрушек  из яичной скорлупы.

·        Материал  методической разработки  предназначен в помощь педагогам УДО, учителям школ, воспитателям детских садов, педагогам-организаторам.

·        Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы педагога дополнительного образования.

·        Этот материал может быть использован в области практических занятий по работе с природным материалом.

                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ü Цель данной  работы это – познакомить детей с новым материалом для работы, развитие мелкой моторики кисти рук,  воспитание аккуратности, эстетического вкуса.

ü Данная методическая разработка рассчитана на детей дошкольного, младшего школьного возраста.

ü Проведение данного занятия не требует особых материальных и технических затрат. Необходимым условием проведения занятия является наличие заранее подготовленных яичных скорлупок по количеству детей с небольшим запасом, т.к. скорлупа – материал очень хрупкий и дети могу её сломать в процессе работы, чтобы ребёнок мог продолжить работу, педагог должен выдать ему новую скорлупу.

ü В результате проведённой работы педагогу удастся не только научить ребят изготавливать поделки из скорлупы, но и привить детям чувство необходимости дарить подарки, сувениры, делать людям приятное.

ü Новизна данной работы состоит  в   расширении границ применения   различных материалов и фактур в ручном труде  - что ведёт к повышению интереса к обучению, становлению творческого потенциала ребёнка. Построение занятия основано на совмещении различных видов деятельности, таких как практическая работа, с последующей демонстрацией всех этапов на мультимедийном проекторе, что предусматривает дифференцированный подход к подаче материала и лучше настраивает детей на изготовление изделия.

 Тема: Работа с яичной скорлупой и бумагой. «Игрушка из яичной скорлупы.  Приключения Курочки Рябы»

Цель: познакомить детей с новым материалом для работы

Задачи:

ü образовательная: познакомить с приёмами изготовления сувениров из яичной скорлупы;

ü развивающая: развивать глазомер при наклеивании парных деталей (глаз, лапок, крыльев);

ü воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Технологии:

ü развивающего обучения;

ü личностно-ориентированная;

ü коммуникативная;

ü игровая.

Методы:

ü словесный (беседа, диалог, объяснение);

ü наглядный (показ, демонстрация);

ü практический (практическая работа).

Оборудование:

ü для учителя – образцы изделий, магнитофон, мультимедиа;

ü для учащихся – целая яичная скорлупа, подставка под яйцо, цветная бумага, клей, кисточка, детали оформления изделия.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.     Организационный момент - Здравствуйте, ребята! (подготовка рабочих мест, повторение правил работы с клеем).

     2. Теоретическая часть (раздаётся стук в дверь педагог вносит в класс корзину с курицей-игрушкой и скорлупками-цыплятами)

Посмотрите, кто это у нас сегодня в гостях? (Курочка Ряба)

      - Вспомните, пожалуйста, из какой сказки она к нам пришла?

      - Давайте вместе вспомним сказку (дети и педагог становятся в круг, передавая друг другу игрушку, по очереди говорят фразу из сказки).

     - Молодцы! А теперь послушайте, что случилось дальше:

     - Снесла Курочка Ряба для деда и бабы много яичек. Вот, посмотрите, целая корзинка набралась! Пришла ночь. Курочка заснула. Утром смотрит, а яичек-то нет! Вылупились цыплятки и разбежались кто куда! Плачет Курочка, зовёт своих деток, но никто ей не отвечает.

     - Ребята, давайте поможем нашей Курочке, вернём ей деток-цыплят. Для этого нам нужно постараться, поработать аккуратно, чтобы цыплятки получились красивые, нарядные. А для того, чтобы узнать из чего мы будем делать цыплят, послушайте и отгадайте загадку (фоном звучит запись детской песенки «Цып-цып, мои цыплятки»):

Белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое! (Яйцо)

- Правильно, это яичная скорлупа. Она является прекрасным материалом для изготовления сувениров. Она легко обрабатывается, хорошо окрашивается и оклеивается цветной бумагой. В работе можно использовать как целую скорлупу, так и её части.

Целую скорлупу получить довольно просто.  

(Слайд 2) В сыром яйце прокалывают маленькие отверстия с противоположных сторон, выдувают содержимое в стакан, промывают водой и высушивают.

У нас скорлупа уже готова к работе. Наша задача приклеить к ней детали, чтобы получился цыплёнок (демонстрация образца изделия).

3. Практическая часть

ü Анализ конструкции изделия: (пустая целая яичная скорлупа оклеивается бумажными деталями – крылышки, хохолок, лапки, клюв, хвостик); (Слайд 3)

ü Сборка изделия: 1. Приклеим на макушку хохолок; (Слайд 4)

ü Посередине приклеим клюв (Слайд 5)

Физкультминутка

- А теперь чуть-чуть отдохнём (звучит «Танец маленьких утят»)

- Молодцы, а теперь продолжаем работу:

ü По бокам приклеим крылышки(Слайд 6)

ü Смочим клеем середину лапок и уложим комочек ваты(Слайд 7)

ü Смажем низ скорлупы клеем(Слайд 8)

ü Установим игрушку на лапки и прижмём(Слайд 9)

ü Сзади приклеим хвостик (Слайд 10)

ü Уберём рабочее место (Слайд 11)

4. Итог занятия:

- Чему мы научились сегодня? Какой материал использовали?

- Да мы успели сделать цыплёнка из скорлупы. Он будет хорошим сувениром для ваших друзей и родных.

- Давайте посмотрим, какие прекрасные работы получились и вернём деток-цыплят нашей Курочке Рябе (дети демонстрируют работы и кладут в корзинку к Курочке Рябе, педагог комментирует работы детей).

 

 

Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: marinalap050571
Просмотров: 2004 | Загрузок: 573 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Tyukinaya  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]