Воскресенье, 19.05.2024, 01:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

Как приключился Крош
[ · Скачать удаленно () ]
20.08.2012, 06:28

Ход и содержание занятия

1 этап. Организационный.  Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Представление героев мультсериала «Смешарики» (образцы поделок). Волшебная коробка. Диалог педагога с детьми, целью которого является выбор первой поделки для лепки.

2 этап. Проверочный. Что мы знаем о Кроше? Каждый отвечает на вопрос: «Какой он»? Его положительные или отрицательные черты характера.

3 этап. Подготовительный. Объявление темы занятия.

- Ребята, сегодня вы узнаете как «приключился» Крош, увидите основные этапы его приключения, самостоятельно изготовите туловище и узнаете волшебные секреты мастера.

«Отличительная особенность Кроша – умение из любого события делать праздник. Неуемный, вечно переполненный оригинальными идеями, Крош может легко найти выход из любой ситуации. Застенчивость и сдержанность – не его черты характера. Каждый раз Крош составляет длинный список того, что ему нужно обязательно успеть сделать за целый год. Но никогда еще на листке с бегающими строчками и прыгающими буквами не были зачеркнуты все пункты: затей у нашего кролика куда больше, чем времени! Цель Кроша – постоянные поиски приключений. Ведь это так интересно!»

- Как вы думаете, что общего между конструктором (игра) и Крошем? Все очень просто. Кроша, мы соберем из разных деталей, как в конструкторе, а лепить эти детали мы будем сами.  Как это произойдет? И что это будет за приключение, судите сами…

4 этап. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Внимание на экран. Ваша задача внимательно посмотреть и запомнить секреты лепки мастера.

Представление презентации «Как приключился Крош» в режиме «по времени» См. DOD_ HPT_MitrokhinaSV_ FestivalMM3_ PowerPoint_ppt

Устное задание: Внимательно посмотреть, запомнить и рассказать секреты в конце занятия.

Показ педагогом приемов выполнения поделки. Изготовление основных форм и показ приемов лепки (учащиеся стоят вокруг стола педагога).

Показ презентации «Педагогу управляемый докладчиком вручную  без анимации» с одновременным показом основных приемов лепки. См. DOD_ HPT_MitrokhinaSV_ FestivalMM3_ PowerPoint_ppt

 (слайд № 3) Колобок.

Секрет

Правой ручкой нажимай,

Левой... правой помогай,

И крути, крути, крути,

Колобок уже внутри. © 

 (слайд № 4) Капелька.

Секрет

Две ладони под углом,

Колобок меж них кладем,

И катаем раз, два, три,

Вот и «капля», посмотри. ©

 (слайд № 5) Двойная капелька.

Секрет

Мы на стол деталь кладем,

Вновь катаем под углом. ©

 (слайд № 6) Лепёшка.

Секрет

На любую заготовку,

Если крепко надавить,

То хорошую лепёшку,

Можно сразу получить. ©

 (слайд № 7) Словарь терминов. Показ приемов выполнения.

Насечка. Встречная стрелочка.

 (слайд № 8) Изготовление шарика из фольги.

Секрет

фольгу сминать медленно, постепенно,

поворачивая  и нажимая пальцем на

выпуклые части шарика.

 (слайд № 9)

Размять пластик синего цвета и/или смешать пластику белого и синего цвета до однородной  массы.

Раскатать  лепёшку скалкой.

 (слайд № 10)

Нанести пластику на шарик из фольги.

Удалить лишнюю пластику.

Секрет

между фольгой и пластикой не должно быть воздуха.

5 этап. Проверка понимания изученного.

Мини-опрос. С чего начать работу? И, что самое главное в работе? (желаемый ответ «самостоятельность»).

6 этап. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение.

Самостоятельная работа учащихся:

  1. Подготовка пластики к работе
  2. Работа с фольгой
  3. Изготовление туловища поделки «Смешарик Крош».

Показ презентации «Ученикам Автоматический по времени»

См. DOD_ HPT_MitrokhinaSV_ FestivalMM3_ PowerPoint_ppt

7 этап. Обобщение и систематизация знаний.

- Какие секреты мастера вы сегодня узнали?

(если дети испытывают трудности, то педагог предлагает игру).

Игра « Найди секрет мастера».

- Крош спрятал секреты своего приключения в классной комнате. Кто сможет их найти и прочитать вслух?

Все секреты вывешиваются на доске, а затем складываются в «волшебную» коробку.

8 этап. Контрольный. Игра «Объективно и справедливо».

Все заготовки (туловище Кроша – гладкий, ровный шарик из фольги, облепленный пластиком) лежат на столе без подписи. Каждому ученику дается один жетон. Каждый оценивает работы и кладет жетон рядом с понравившейся работой, кроме своей. Сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов.

9 этап. Итоговый.

- Друзья, Крош считает, чтобы вечером пришел здоровый крепкий сон, сначала нужно хорошенько устать, поэтому он  наматывает круги вокруг деревьев и мешает спать Ёжику. Энергии у Кроша хоть отбавляй!

- А вы устали? (предполагаемый ответ хором «нет»)

- Хотите узнать как «приключился» Крош на следующем занятии? (предполагаемый ответ хором «да»)

10 этап. Рефлексивный.

- Как вы знаете, Смешарики живут в стране Шарарам. Это красивая сказочная страна, в которой много цветов. Если занятие вам понравилось, и вы хотите продолжить работу по созданию коллекции, возьмите красный цветок. Если было трудно, и вы сомневаетесь в успехе, возьмите синий цветок.

Цветы прикрепляются к доске или на проекцию карты страны Шарарам

11 этап. Информационный.

-  На следующем занятии, вы узнаете, как смастерить из пластики  руки, ушки, ноги и оформить глаза. Я поставлю поделки в обжиг на 15 минут, и,  сувенир готов!

Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: соловей
Просмотров: 1412 | Загрузок: 540 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]