Ход и содержание занятия
1 этап. Организационный. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Представление героев мультсериала «Смешарики» (образцы поделок). Волшебная коробка. Диалог педагога с детьми, целью которого является выбор первой поделки для лепки.
2 этап. Проверочный. Что мы знаем о Кроше? Каждый отвечает на вопрос: «Какой он»? Его положительные или отрицательные черты характера.
3 этап. Подготовительный. Объявление темы занятия.
- Ребята, сегодня вы узнаете как «приключился» Крош, увидите основные этапы его приключения, самостоятельно изготовите туловище и узнаете волшебные секреты мастера.
«Отличительная особенность Кроша – умение из любого события делать праздник. Неуемный, вечно переполненный оригинальными идеями, Крош может легко найти выход из любой ситуации. Застенчивость и сдержанность – не его черты характера. Каждый раз Крош составляет длинный список того, что ему нужно обязательно успеть сделать за целый год. Но никогда еще на листке с бегающими строчками и прыгающими буквами не были зачеркнуты все пункты: затей у нашего кролика куда больше, чем времени! Цель Кроша – постоянные поиски приключений. Ведь это так интересно!»
- Как вы думаете, что общего между конструктором (игра) и Крошем? Все очень просто. Кроша, мы соберем из разных деталей, как в конструкторе, а лепить эти детали мы будем сами. Как это произойдет? И что это будет за приключение, судите сами…
4 этап. Усвоение новых знаний и способов действий.
- Внимание на экран. Ваша задача внимательно посмотреть и запомнить секреты лепки мастера.
Представление презентации «Как приключился Крош» в режиме «по времени» См. DOD_ HPT_MitrokhinaSV_ FestivalMM3_ PowerPoint_ppt
Устное задание: Внимательно посмотреть, запомнить и рассказать секреты в конце занятия.
Показ педагогом приемов выполнения поделки. Изготовление основных форм и показ приемов лепки (учащиеся стоят вокруг стола педагога).
Показ презентации «Педагогу управляемый докладчиком вручную без анимации» с одновременным показом основных приемов лепки. См. DOD_ HPT_MitrokhinaSV_ FestivalMM3_ PowerPoint_ppt
(слайд № 3) Колобок.
Секрет
Правой ручкой нажимай,
Левой... правой помогай,
И крути, крути, крути,
Колобок уже внутри. ©
(слайд № 4) Капелька.
Секрет
Две ладони под углом,
Колобок меж них кладем,
И катаем раз, два, три,
Вот и «капля», посмотри. ©
(слайд № 5) Двойная капелька.
Секрет
Мы на стол деталь кладем,
Вновь катаем под углом. ©
(слайд № 6) Лепёшка.
Секрет
На любую заготовку,
Если крепко надавить,
То хорошую лепёшку,
Можно сразу получить. ©
(слайд № 7) Словарь терминов. Показ приемов выполнения.
Насечка. Встречная стрелочка.
(слайд № 8) Изготовление шарика из фольги.
Секрет
фольгу сминать медленно, постепенно,
поворачивая и нажимая пальцем на
выпуклые части шарика.
(слайд № 9)
Размять пластик синего цвета и/или смешать пластику белого и синего цвета до однородной массы.
Раскатать лепёшку скалкой.
(слайд № 10)
Нанести пластику на шарик из фольги.
Удалить лишнюю пластику.
Секрет
между фольгой и пластикой не должно быть воздуха.
5 этап. Проверка понимания изученного.
Мини-опрос. С чего начать работу? И, что самое главное в работе? (желаемый ответ «самостоятельность»).
6 этап. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение.
Самостоятельная работа учащихся:
- Подготовка пластики к работе
- Работа с фольгой
- Изготовление туловища поделки «Смешарик Крош».
Показ презентации «Ученикам Автоматический по времени»
См. DOD_ HPT_MitrokhinaSV_ FestivalMM3_ PowerPoint_ppt
7 этап. Обобщение и систематизация знаний.
- Какие секреты мастера вы сегодня узнали?
(если дети испытывают трудности, то педагог предлагает игру).
Игра « Найди секрет мастера».
- Крош спрятал секреты своего приключения в классной комнате. Кто сможет их найти и прочитать вслух?
Все секреты вывешиваются на доске, а затем складываются в «волшебную» коробку.
8 этап. Контрольный. Игра «Объективно и справедливо».
Все заготовки (туловище Кроша – гладкий, ровный шарик из фольги, облепленный пластиком) лежат на столе без подписи. Каждому ученику дается один жетон. Каждый оценивает работы и кладет жетон рядом с понравившейся работой, кроме своей. Сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов.
9 этап. Итоговый.
- Друзья, Крош считает, чтобы вечером пришел здоровый крепкий сон, сначала нужно хорошенько устать, поэтому он наматывает круги вокруг деревьев и мешает спать Ёжику. Энергии у Кроша хоть отбавляй!
- А вы устали? (предполагаемый ответ хором «нет»)
- Хотите узнать как «приключился» Крош на следующем занятии? (предполагаемый ответ хором «да»)
10 этап. Рефлексивный.
- Как вы знаете, Смешарики живут в стране Шарарам. Это красивая сказочная страна, в которой много цветов. Если занятие вам понравилось, и вы хотите продолжить работу по созданию коллекции, возьмите красный цветок. Если было трудно, и вы сомневаетесь в успехе, возьмите синий цветок.
Цветы прикрепляются к доске или на проекцию карты страны Шарарам
11 этап. Информационный.
- На следующем занятии, вы узнаете, как смастерить из пластики руки, ушки, ноги и оформить глаза. Я поставлю поделки в обжиг на 15 минут, и, сувенир готов! |