(размещается только
на сайте факультета мультимедиа технологий - www.moi-mummi.ru
в разделе «Полный
текст материала»)
Тип урока (учебного занятия)- Учебное
занятие по закреплению знаний, умений и
навыков. Цели урока
(учебного занятия)- Закрепление знаний, умений и навыков в ходе выполнения
рельефных композиций с использованием техник плотной и насыпной мозаики из
бисера и природных сыпучих материалов, аппликации. Задачи урока (учебного занятия): Образовательные:
Повторить технику плотной мозаики. Повторить технику насыпной мозаики. Закрепить технику аппликации, выявить черты
сходства и различия техник мозаики и аппликации. Повторить технику безопасности при работе с
бисером, проволокой, колюще-режущими предметами (иголка, пинцет, ножницы). Выполнить рельефные композиции с использованием
техник плотной и насыпной мозаики из бисера и природных сыпучих материалов,
аппликации. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать креативность, навыки предметного
дизайна. Воспитательные: Воспитывать аккуратность и внимательность при
работе с бисером, природным сыпучим материалом (крупы, семена бобовых
растений). Воспитывать эстетический вкус, бережное
отношение к народным традициям, любовь к природе.
4. Краткое
описание хода урока (учебного занятия). 4.1. Организационная часть. Беседа об осени (стихи,
презентация, отрывки из школьных сочинений). Инструктаж по технике безопасности
при работе с колюще-режущими предметами (ножницы, иголка, пинцет), проволокой,
бисером, сыпучими материалами (крупы, семена бобовых растений), клеем, лаком (3
мин.). 4.2. Повторение знаний о видах мозаики (плотная, насыпная)- беседа
с использованием электронной презентации (4 мин.). 4.3. Подготовка к выполнению практической работы: знакомство
с дидактическими карточками и маршрутным листом, материалами и оборудованием (5
мин.).
Деление обучающихся на подгруппы (вытягивают
карточку с принадлежностью к группе «Рябина», «Клен»). Выбор учащимися объектов для выполнения мозаики
(контуров листьев рябины, клена). Деление обучающихся на группы по выбору объекта
для изготовления мозаики (лист рябины - в технике плотной мозаики), лист клена-
в технике насыпной мозаики). Работа с дидактическими карточками 1-2. Рассказ с использованием электронной
презентации. Подготовка материалов к выполнению практической работы.
4.4. Физкультминутка-
упражнения на развитие мышц кистей рук. (3 мин.). 4.5. Изготовление бисерной мозаики - Выполнение фрагментов бисерной мозаики (с помощью дидактических карточек 1-2 и электронной презентации). (16 мин.). 4.6. Презентация выполненных работ учащихся (4 мин.). 4.7. Перерыв - подвижные игры (10 мин.). 4.8. Оргмомент. Текущий инструктаж о практической работе № 2 «Изготовление грозди рябины» (2 мин.). 4.9. Изготовление грозди рябины (Практическая работа № 2) (10 мин.).
Индивидуальная работа обучающихся. Выполнение
практической работы № 6 (дидактическая карточка № 3) Коллективная работа «Гроздь рябины» (собрать
одну большую гроздь рябины из изготовленных обучающимися заготовок). Педагог следит за правильностью выполнения
работы, помогает исправить неточности, дает дополнительные пояснения. Обучающиеся выполняют задания, прислушиваясь к
замечаниям и пожеланиям педагога.
4.10. Беседа об аппликации как виде декоративно-прикладного
искусства, сходстве и различиях техник аппликации и мозаики (презентация) (2
мин.). 4.11. Работа в парах. Размещение фрагментов мозаики,
выполненной в ходе индивидуальной работы на общем панно в технике «аппликация»
(8 мин.). 4.12. Физкультминутка - упражнения для снятия напряжения с
глаз (2 мин.). 4.13. Работа в парах. Размещение фрагментов мозаики,
выполненной в ходе индивидуальной работы на общей форме в технике «аппликация»
(8 мин.). 4.14. Завершение практической работы. Презентация
коллективной работы учащихся. Заключительный инструктаж. Наведение порядка на
рабочих столах. (3 мин.).
5.
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока- Закрепление знаний, умений и навыков в ходе выполнения рельефных
композиций с использованием техник плотной и насыпной мозаики из бисера и
природных сыпучих материалов, аппликации.
|