1. Тип занятия: Комбинированный.
2.
Цели занятия: Формирование представления о коллаже в
искусстве. Систематизировать и обобщить знания учащихся по блоку занятий «Мир
славянской мифологии».
3.
Задачи занятия:
·
Развивающие: развитие пространственного и
образного мышления, повышение качества выполнения творческих работ.
·
Образовательные: ознакомление с технологией выполнения работы в технике «коллаж», продолжение освоения приемов работы с соленым
тестом, закрепление навыков составления композиции, закрепление знаний об
аппликации.
·
Воспитательные: формирование интереса к
славянской мифологии и уважения к традициям своего народа, воспитание
трудолюбия, усидчивости, чувства взаимопомощи и товарищества.
4. Краткое описание хода занятия.
4.1. Проверка организации рабочих мест.
Оценка педагогом
психологического состояния учащихся перед началом занятия (настроение,
собранность). Музыкальное сопровождение.
4.2. Вводная
беседа.
Для создания
творческой атмосферы педагог проводит беседу о значении поделок из соленого
теста, находящихся в доме.
4.3. Беседа по теме занятия.
Учащимся предлагается вспомнить, как появилась аппликация, что такое
аппликация, чем она отличается от других видов изобразительной техники. Какая
бывает аппликация по форме, цвету, по тематике.
Педагог обращает внимание на тему занятия и создает проблемную ситуацию. Учащиеся не
знакомы с понятием коллаж. Им известно, что такое аппликация. Учащиеся пытаются объяснить различие на
основе актуализации ранее усвоенных знаний и достижений. Педагог использует
игру: «Сравни и узнай, коллаж или аппликация» на слайдах,
где ученики выбирают рациональный вариант решения. Далее цель постепенно
раскрывается в ходе решения проблемы.
Педагог обобщает знания о коллаже, дает понятие
коллаж в искусстве.
4.4. Беседа
о Славянской мифологии, о духе дома - домовом.
4.5. Работа
над заданием. Самостоятельная работа учащихся.
Творческое задание: придумать своего домового, показав его
характер, настроение в технике «коллаж». Музыкальное
сопровождение.
Этапы выполнения задания. Педагог
демонстрирует приемы работы над коллажем, применяет наглядные пособия.
4.6. Итоги занятия. Рефлексия. Экспресс-выставка. Оценка выполненных
работ. Соблюдение пропорций, передача равновесия в композиции, проработка
мелких деталей. Общая завершенность, выразительное сочетание материалов. Аккуратность
исполнения. Общая оценка успешности работы.
5.
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
занятия.
В
ходе занятия учащиеся закрепят знания об аппликации. Применят свои знания и
умения работы с соленым тестом, в составлении композиции. При
использовании проблемно-поискового метода учащиеся размышляют, доказывают,
обобщают, анализируют факты, делая его более активным и творческим, таким
образом, получая новые знания о коллаже, о коллаже в искусстве. Проблемное
обучение способствует формированию мотивации достижения успеха, активизации,
стимулирования познавательной деятельности учащихся, развитие
самостоятельности, приобретение новых знаний путем решения проблем.
Метод
игры, направлен на повторение пройденного материала и на усвоение нового
материала, его закрепление.
У учащихся формируется
интерес к славянской мифологии, уважение к традициям своего народа. Занятие
способствует воспитанию трудолюбия, усидчивости, чувства взаимопомощи и
товарищества.
|