1. Тип
занятия – Усвоение новых знаний
2. Цели
занятия - Овладение технологическими приемами по изготовлению плавающей модели
пароходика.
3. Задачи
занятия.
обучающие –
ознакомление учащихся с последовательностью изготовления модели пароходика,
закрепление навыков работы с шаблонами, расширение знаний детей о водном
транспорте и его значении.
развивающие –
развивать творческое воображение, наблюдательность, расширять кругозор и
словарный запас младших школьников.
воспитательные
– воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда.
4. Краткое
описание хода занятия.
При разработке
занятия использованы элементы игровых и здоровьесберегающих технологий, так как
они оказывают большое влияние на формирование и развитие психических,
физических, эмоциональных качеств и творческих способностей учащихся. Появление
в начале занятия «волшебной» коробочки воздействует на эмоциональный настрой
учащихся, на творческое восприятие и
воображение. Для активизации познавательной деятельности учащихся на занятие
использованы технические сказки и рассказы о свойствах материалов и
инструментов, о разновидностях водного транспорта.
На этапе
практической работы, после знакомства с историческими сведениями, основными
частями пароходика, учащимся было дано задание изготовить простейшую модель
пароходика по технологической карте.
На этапе
усвоения и закрепления нового материала был проведен опыт с созданием
проблемной ситуации, предложен кроссворд «На чем путешествовали по воде?».
В заключение занятия была проведена
игра-соревнование: «Чей пароход проплывет дальше».
В результате
использование игровых, здоровьесберегающих технологий на занятиях позволяют
учащимся легко усвоить трудный материал, и полученные знания сохранить
достаточно долго, а также способствуют достижению цели обучения и реализации
образовательных, воспитательных и развивающих задач
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия. Учащиеся в ходе
занятия познакомятся со свойствами бумаги и картона, разновидностями и основными частями
пароходика, овладеют технологическими приемами конструирования и моделирования
в процессе изготовления простейшей модели пароходика. |