Суббота, 16.12.2017, 16:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Музыка и пение

«Алгоритм самостоятельной работы над музыкальным произведением в классе саксофона» Мультимедийная презентация для 3 класса ДМШ, ДШИ
[ · Скачать удаленно () ]
23.09.2013, 20:37

Описание мультимедийных компонентов проекта


Автор/ы проекта (ФИО)

Краскова Светлана Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Преподаватель по классу саксофона, Методист

Образовательное учреждение

МБОУ ДОД Детская музыкальная школа Щёлковского муниципального района Московской области.

Название проекта

«Алгоритм самостоятельной работы над музыкальным произведением в классе саксофона».

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows.

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация.

Размер ресурса (мегабайт)

1,43 мегабайт

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Ноутбук.

Учебный предмет

Саксофон

Класс

3

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

«Алгоритм самостоятельной работы над музыкальным произведением в классе саксофона» Мультимедийная презентация к уроку для 3 класса ДМШ, ДШИ. 

Программа «Музыкальный инструмент. Саксофон» от 3х лет и более (7ОП)  Составитель Краскова С.А.

Название темы или раздела учебного курса

Работа над  музыкальным произведением.

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация.

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Мультимедийная презентация

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint 2007

Цели, задачи дидактического материала

Цель: Выработка практического навыка анализа музыкального произведения и эффективной работы над ним.

Задачи: Привить навык самостоятельного разбора музыкальных произведений и грамотной работы над ними. Обучить организации самостоятельных занятий учащегося, умению анализировать полученную информацию, оценивать качество собственного труда, грамотно исполнять музыкальное произведение. Зародить потребность к саморазвитию.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Слайд 2   Процесс работы над произведением состоит из следующих этапов: Знакомство с музыкальным произведением;

Изучение музыкального произведения на инструменте;

Подготовка к концертному выступлению.

 

Слайд 3   Знакомство с музыкальным произведением включает в себя:

- Информацию о композиторе и  название произведения (Узнав  биографию композитора, мы понимаем, в какое время он жил, что писал, в каком стиле работал. А название, может помочь нам раскрыть  характер,  образно-художественное содержание, жанр или форму музыкального произведения).

- Слушание музыкального произведения (Формирует образно – эстетическое представление о данном произведении);

- Определение выразительных средств музыки:

Темп (быстрый, умеренный, спокойный); Жанр (танец, марш, песня); Лад (мажор, минор) и Тональность; Размер (двудольный, трёхдольный, четырёхдольный); Тесситура (преобладающий регистр звучания); Штрихи; Динамика (форте, пиано).

- Выявление сложных участков в нотном тексте (Смена тональности, размеров; Ритм пунктирный, триольный; Интервалы широкие и не удобные в аппликатуре; Встречные знаки; Изменения в динамике; Репризы, вольты, и т.п.).

 

Слайд 4    Изучение музыкального произведения на инструменте:

- Разыгрывание в тональности музыкального произведения (Игра гаммы и арпеджио разными штрихами в тональности данного произведения, позволит уверенно себя чувствовать в процессе исполнения данного нотного материала).

- Чтение нотного текста с листа (Исполнить произведение от начала до конца, как получается, дабы на практике понять его форму и трудности, которые в нём содержатся).

- Работа над произведением (Тщательная проработка звуковых и технических задач, которые поставлены в произведении, особое внимание уделить сложным участкам в нотном тексте. Играть внимательно, исполняя все требования композитора – ритм, ноты, штрихи, динамика, фразировка и т.д. Следить за атакой, интонацией и за качеством звука инструмента).

 

Слайд 5

Подготовка к концертному выступлению:

- Безукоризненная игра всего произведения (Необходимо уметь играть всё произведение от начала до конца с учётом всех технических и изобразительных пожеланий автора в нотном тексте)

- Выучить произведение наизусть (Нужно рассмотреть произведение с точки зрения формы. Наверняка некоторые его части повторяются или повторяются с незначительными изменениями, таким образом, будет легче выучить наизусть. Возможно, встречается секвенция, пассажи, или одинаковый ритмический рисунок. Обращая внимание на такие детали, можно довольно быстро выучить произведение).

- Подготовка к исполнению на сцене (Чтобы быть уверенным в себе и в знании материала, необходимо хотя бы три раза подряд мочь сыграть произведение наизусть.  В результате чего  разовьётся выдержка и выносливость и ничто не будет страшить. Также очень полезно заранее  узнать, в каком зале будет концертное выступление, и отрепетировать там).

 

Слайд 6  Контрольные вопросы:

- С чего начинается знакомство с музыкальным произведением?

- О чём могут нам рассказать выразительные средства музыки?

- На что надо обратить внимание при разборе музыкального произведения на инструменте?

- Назовите примеры трудных мест в исполнении музыкальных произведений на саксофоне?

- Что нам помогает выучить музыкальное произведение наизусть?

- Что нужно чтоб концертное выступление прошло успешно?

 

Слайд 7 Рефлексия

- Является ли данная тема урока полезной?

Да! Конечно! С её помощью можно полноценно расширить репертуар!

Нет! Можно и так просто нотки играть.

Тема трудная, но полезно знать!

 

- Понравился ли вам урок?

Да! Безусловно!

Нет! Не нужно и не интересно.

Фух! Трудно, но нужно! Ученье и труд, всё перетрут!

 

Слайд 8 Урок окончен! Благодарю за внимание!!!

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Текст, декоративный текст WordArt.  Графическое изображение и анимационные картинки.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

При составлении данного материала специальная литература не использовалась. Работа составлена на основе приобретённых знаний и опыта.

Анимационные картинки из сети Интернет.

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Данный дидактический материал может использоваться преподавателем непосредственно в процессе объяснения данной темы для наглядности и лучшего усвоения материала.  А так же самостоятельно учащимися, так как в презентации раскрывается содержание пунктов, которых следует придерживаться при изучении нового музыкального произведения.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

 

Мультимедиа компонент применяется непосредственно в процессе объяснения данной темы для наглядности и лучшего усвоения материала.

Категория: Музыка и пение | Добавил: LadySaxophonist
Просмотров: 1970 | Загрузок: 293 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Светлана Александровна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
 
Митрохина Светлана Вячеславовна. тех. эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]