Слайд 2
Процесс работы над произведением состоит из следующих этапов:
Знакомство с музыкальным произведением;
Изучение музыкального произведения на инструменте;
Подготовка к концертному выступлению.
Слайд 3
Знакомство с музыкальным произведением включает в себя:
- Информацию о композиторе и название произведения (Узнав биографию композитора, мы понимаем, в какое
время он жил, что писал, в каком стиле работал. А название, может помочь нам
раскрыть характер, образно-художественное содержание, жанр или
форму музыкального произведения).
- Слушание музыкального произведения (Формирует
образно – эстетическое представление о данном произведении);
- Определение выразительных средств музыки:
Темп (быстрый, умеренный, спокойный); Жанр (танец,
марш, песня); Лад (мажор, минор) и Тональность; Размер (двудольный,
трёхдольный, четырёхдольный); Тесситура (преобладающий регистр звучания);
Штрихи; Динамика (форте, пиано).
- Выявление сложных участков в нотном тексте (Смена
тональности, размеров; Ритм пунктирный, триольный; Интервалы широкие и не
удобные в аппликатуре; Встречные знаки; Изменения в динамике; Репризы,
вольты, и т.п.).
Слайд 4
Изучение музыкального произведения на инструменте:
- Разыгрывание в тональности музыкального
произведения (Игра гаммы и арпеджио разными штрихами в тональности данного
произведения, позволит уверенно себя чувствовать в процессе исполнения
данного нотного материала).
- Чтение нотного текста с листа (Исполнить
произведение от начала до конца, как получается, дабы на практике понять его
форму и трудности, которые в нём содержатся).
- Работа над произведением (Тщательная проработка
звуковых и технических задач, которые поставлены в произведении, особое
внимание уделить сложным участкам в нотном тексте. Играть внимательно,
исполняя все требования композитора – ритм, ноты, штрихи, динамика,
фразировка и т.д. Следить за атакой, интонацией и за качеством звука
инструмента).
Слайд 5
Подготовка к концертному выступлению:
- Безукоризненная игра всего произведения (Необходимо
уметь играть всё произведение от начала до конца с учётом всех технических и
изобразительных пожеланий автора в нотном тексте)
- Выучить произведение наизусть (Нужно рассмотреть
произведение с точки зрения формы. Наверняка некоторые его части повторяются
или повторяются с незначительными изменениями, таким образом, будет легче
выучить наизусть. Возможно, встречается секвенция, пассажи, или одинаковый
ритмический рисунок. Обращая внимание на такие детали, можно довольно быстро
выучить произведение).
- Подготовка к исполнению на сцене (Чтобы быть
уверенным в себе и в знании материала, необходимо хотя бы три раза подряд мочь
сыграть произведение наизусть. В
результате чего разовьётся выдержка и
выносливость и ничто не будет страшить. Также очень полезно заранее узнать, в каком зале будет концертное
выступление, и отрепетировать там).
Слайд 6
Контрольные вопросы:
- С чего начинается знакомство с музыкальным
произведением?
- О чём могут нам рассказать выразительные средства
музыки?
- На что надо обратить внимание при разборе
музыкального произведения на инструменте?
- Назовите примеры трудных мест в исполнении
музыкальных произведений на саксофоне?
- Что нам помогает выучить музыкальное произведение
наизусть?
- Что нужно чтоб концертное выступление прошло
успешно?
Слайд 7 Рефлексия
- Является ли данная тема урока полезной?
Да! Конечно! С её помощью можно полноценно расширить
репертуар!
Нет! Можно и так просто нотки играть.
Тема трудная, но полезно знать!
- Понравился ли вам урок?
Да! Безусловно!
Нет! Не нужно и не интересно.
Фух! Трудно, но нужно! Ученье и труд, всё перетрут!
Слайд 8 Урок окончен! Благодарю за внимание!!!
|