Четверг, 25.04.2024, 05:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Музыка и пение

Единство звуков, живущих в гармонии.
[ · Скачать удаленно () ]
09.12.2014, 20:18

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств №15 Кировского района г. о. Самара

 

Конспект открытого урока

хорового коллектива «Жаворонок» педагога Кулик Ю.Е.

для младших классов детской школы искусств №15

Представленный конспект сопровождается описанием хода занятия,

 его технологической картой и нотным текстом.

Место проведения: г. Самара, Детская школа искусств №15

Дата проведения урока: октябрь 2013

Форма урока: коллективный комбинированный урок.

Продолжительность: 1 академический час.

Тип урока: комбинированный урок (урок повторения пройденного материала, закрепление материала, получение новых знаний и применение новых знаний и умений на практике).

Тема занятия: «Единство звуков, живущих в гармонии».

Цель урока: формирование звуковой выразительности для воплощения музыкально-художественного замысла в хоровом произведении С. Соснина «Нотные бусинки».

Образовательные задачи урока:

Учебные задачи:

- познакомиться с понятиями в пении – «ансамбль» и «строй»;

- добиваться устойчивого интонирования одноголосного пения;

- знакомство с видами двухголосного пения: противоположное движение голосов; движение параллельными интервалами; канон;

- совершенствование навыка устойчивого интонирования одноголосных и двухголосных музыкальных фрагментов

- работа над разучиванием песни «Нотные бусинки» музыка С.Соснина.

Развивающие задачи:

- активизация музыкально-слуховой сферы учащихся;

- развитие музыкально         памяти, внимания. Чувства мелодии;

- развитие внимания и творческих способностей учащихся;

- развитие исполнительской выдержки.

Воспитательные задачи:

- воспитание эмоционального, выразительного исполнения музыкального произведения;

- развитие самостоятельности, инициативы и терпения в работе над мелодическими трудностями;

- формирование чувства ответственности за свою учебную работу;

- воспитание потребности в музыкально-эстетической, концертно-исполнительской деятельности.

     Методы: беседа, сравнение

     Оборудование : фортепиано, DVD магнитофон,  аудиозапись песни А.Ермолова «Мы дети твои, Россия», минусовая фонограмма песни «Любимая школа»,  карточки со словами: Хор–Хорошо, С–Часть-е (соединение частей в единое слово), партитура песни «Нотные бусинки».

Ход занятия

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к занятию.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

Что относится к артикуляционному аппарату?

(язык, губы, твёрдое и мягкое нёбо, нижняя челюсть) Упражнения.

 

3. Дыхательная гимнастика

С чего начинается процесс пения? (с вдоха) Куда направляем воздух при вдохе? (в живот) корпус свободный, плечи опущены. Упражнения

 

4. Скороговорки

- Из под топота копыт, пыль  по полю летит

- Как на горке на пригорке жили двадцать два Егорки (раз Егорка, два Егорка..

- Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку рак за руку грека цап.

     Внимание педагога должно быть направлено на: свободу мышц;. Правильность осанки; активную работу мышц дыхательно-голосовой опоры;

Умение сделать вдох и целесообразно распределить выдох; работу резонаторной системы; общая внятность речи; ритмическая точность.

Варианты произношения текстов: активный выдох в конце фразы; произношение с различной интонацией (удивления, радости, возмущения…)

 

5. Распевание.

-Пение с закрытым ртом. Во время пения на закрытый звук происходит развитие резонаторов. При пении почувствовать лёгкую вибрацию и лёгкое щекотание губ.

-При пении на гласные звуки следить за тем, чтобы гласные были направлены в одну точку (в верхние зубы), единая высокая позиция.

Формирование близкого звука, освобождение от горлового звучания.

Спускаясь вниз по звукам, следить за неизменным положением гортани.

 -развитие правильной атаки.

Следить за толчкообразной работой диафрагмы и мышц живота. Синхронно с этими толчками расслабляются мышцы груди, и опускается челюсть.

 -Сглаживание регистров. (вибрация губ)

              Бр…                                               бр…

Следить за свободой губ и ровным наполнением звуков при переходе к головному регистру. Чем медленнее скорость вибрации, тем лучше.

 -Развитие подвижности челюсти.

Следить за чётким произношением слогов, толчкообразной работой диафрагмы, гортань остаётся в среднем положении и не поднимается за звуком. Кончик языка касается двух верхних передних зубов.

 

-Переход фальцета к грудному звуку.

-Тренировка высокой гортани.

 

6. Актуализация знаний. Слушание.

-Сейчас мы с вами послушаем песню А.Ермолова «Мы дети твои, Россия». Обратите внимание, как исполняется это произведение. С сопровождением инструментов или без сопровождения? Одноголосное оно или будут звучать несколько голосов?

Есть ли главный голос или все голоса равны по звучанию между собой?

(звучит песня)

 

7. Мотивация и целеполагание.

Голос уникальный музыкальный инструмент, им можно изобразить многое. Даже то, как множество маленьких ручейков вливаются в одну реку. Один голос – основной, ведёт мелодию, остальные должны будут «вливать» свой голос в общее звучание. Но при этом, не перебивая друг друга и слушая главный. При таком стройном, слаженном пении получится «полноводная, полнозвучная река». Поэтому тема нашего урока: «Звуки, живущие в единстве».

-Вам нравится петь хором? Почему лучше петь хором? (Хор-Хорошо)

-Что такое хорошо? Когда человеку хорошо? (Тогда, когда человека окружают друзья, когда между людьми есть взаимопонимание. Их связывают добрые отношения, забота друг о друге. Когда в обществе царят мир и дружба, тогда все счастливы).

-Прочитайте слово, которое здесь написано (С-Часть-Е. С-соединение частей в единое).

 

8. Первичное усвоение учебного материала.

-Хор состоит из разных голосов партий. Когда коллектив большой, он называется хор. А когда состав поющих не велик, он называется ансамбль. Как называется пение, когда все участники ансамбля поют в один голос? (унисон) А всегда мы поём в унисон? (нет) У каждой партии может быть свой голос, своя роль. Все в хоре слушают друг друга. Голоса у певцов разные, но при этом они не выделяются. Они утверждают не себя, а целое. Когда всё взаимосвязано, всё вовремя и к месту, то рождается гармония и красота. Когда между звуками возникает согласие, они друг друга дополняют и тем самым рождают благозвучие. Это благозвучие также называется хором.

Хор– это соединение всех вокальных элементов в единое целое.

-какое движение мелодической линии голосов может встречаться при пении? (противоположное движение голосов, движение параллельными интервалами, канон)

9. Применение знаний и способов действий.

- Голоса движутся параллельными интервалами.

- Голоса движутся в противоположном направлении

 

10. Работа над песней С.Соснина «Нотные бусинки»

 

11. Подведение итога занятия и рефлексия:

       -С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

       -Значение понятия хор?

       -Что вам особенно запомнилось.

       - Пение канона:

 

 -Исполнение готовой песни  Е.Ермолова «Любимая школа»

 

 

Технологическая карта занятия по хору.

Разработана Кулик Ю.Е., педагогом дополнительного образования

МБОУ ДОД ДШИ № 15 Кировского района г. о. Самара

 

 

Название этапа урока

Задачи данного этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке: -обеспечить рабочую обстановку на учебном занятии;

-психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии

Зрительный и словесный контакт с хором: настраивает на начало урока, проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют педагога

2. Распевание

Подготовка к пению голосового аппарата

Организует правильное выполнение упражнений.

Напоминает обучающимся о задачах каждого упражнения.

Выполняют вокальные упражнения

3. Актуализация знаний: слушание

Обеспечить восприятие и анализ песни А.Ермолова «Любимая школа». Выявить знания учащихся о видах многоголосья.

Организует слушание музыкального материала.

Организует фронтальную работу учащихся

Слушают музыкальное произведение. Дают ответы на вопросы учителя

4. Мотивация и целеполагание

Обеспечить мотивацию учения учащихся, принятие ими целей занятия. Актуализировать субъектный опыт учащихсяОзвучивает тему урока «Звуки, живущие в единстве»

Озвучивает тему урока «Звуки, живущие в единстве», привлекает учеников к понятиям: «ансамбль» и «строй» через карточки: «Хор-Хорошо», «С-Часть-Е» соединение частей в единое.

Определяют и обсуждают цели урока

5. Первичное усвоение учебного материала

Обеспечить восприятие и первичное запоминание учащимися изучаемого материала

Знакомит учащихся с видами ансамблей: унисон, многоголосный; с видами двухголосья, побуждает к высказыванию своего мнения.

Дают ответы на вопросы педагога

6. Применение знаний и способов

 действий

 

Обеспечить комплексное применение учащимися знаний, умений и способов действий.

 

Предлагает выполнить задания, пропеть виды предложенного двухголосья: с противоположным движением голосов, с движением параллельными интервалами, канон. Добиваться устойчивого интонирования двухголосного упражнения.

Выполняют задания учителя. Дают ответы на вопросы педагога

7. Работа над песней С.Соснина «Нотные бусинки»

Развивать ладовое чувство, творческие способности, музыкальность

Организует фронтальную и групповую работу учащихся. Добивается устойчивого интонирования, как в отдельных партиях, так и в ансамбле в целом.

Исполняют песню «Нотные бусинки» поют по партиям, сольфеджио и со словами, исполняют песню полным составом.

8. Подведение итога занятия и рефлексия

Проанализировать и оценить успешность деятельности.

Подводит итог занятия. Организует рефлексию собственной деятельности. Предлагает исполнить песню Е.Ермолова «Любима школа»

Участвуют в подведении итога занятия, в рефлексии собственной деятельности. Исполняют песню Е.Ермолова «Любимая школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект занятия по вокальному ансамблю

 

Школа, класс, педагог

МБОУ ДОД ДШИ № 15 Кировского района, вокальный ансамбль «Камертон»,

Кулик Ю.Е.

Характеристика хорового коллектива

В классе 16 девочек (9-11 лет) Обученность 100%

Тема занятия

«Звуки, живущие в единстве»

Тип урока

Комбинированный урок

Технологии занятия

Здоровьесберегающая технология

Оборудование

фортепиано, DVD магнитофон, запись песни А.Ермолова «Мы дети твои, Россия», минусовая фонограмма песни «Любимая школа»,  карточки со словами: Хор–Хорошо, С–Часть-е (соединение частей в единое слово), партитура песни «Нотные бусинки».

 

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая

Методы обучения

беседа, сравнение

Здоровьесберегающая среда

Создаётся через комфортные условия для проведения занятия, смену видов деятельности, дыхательную гимнастику

Диагностическая цель занятия

Познакомить с понятиями в пении: «ансамбль» и «строй», так же с видами двухголосного пения: противоположным движением голосов, движением параллельными интервалами, каноном.

Цели по содержанию занятия

Образовательный аспект

Развивающий аспект

Воспитательный аспект

Создать условия для изучения нового материала и закрепления умения чистого интонирования упражнений и произведений, как в одноголосном, так и двухголосном изложении. Создать условия для применения знаний по освоению особенностей музыкального языка.

Создать условия для развития самостоятельно ставить цели. Развивать ладовое чувство, творческие способности, музыкальность. Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений.

Создать условия, способствующие формированию культуры межличностного общения учащихся и учителя. Воспитать музыкальный вкус, слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.

Категория: Музыка и пение | Добавил: Витаминки2014
Просмотров: 1331 | Загрузок: 508 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 соловей  
Юлия Евгеньевна, сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию во Втором открытом  профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 1.2, 3.3 Требований к конкурсным материалам, а именно: на Яндекс Диске отсутствует Медиа- и/или мультимедиа компонент или компоненты урока/занятия, самостоятельный мультимедиа материал и описание мультимедиа компонента урока. Согласно п. 3.2 Доработка, корректировка размещенных конкурсных  материалов, представление второй и последующих их редакций не допускаются, но количество представляемых на конкурс работ не ограничивается.

Технический эксперт   С.В. Митрохина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]