Пятница, 26.04.2024, 15:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Музыка и пение

Конспект урока "Виды трезвучий"
[ · Скачать удаленно () ]
22.10.2014, 15:20

1.Название: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».

2.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

3.Цель урока: способствовать полноценному освоению видов трезвучия, через многообразие форм работы на уроке сольфеджио

4.Задачи урока:

Образовательные:

−сформировать у обучающихся  знания и навыки осмысленной самостоятельной работы над пройденным музыкальным материалом и уметь применять их в конкретной практической деятельности.

Развивающие:

−научить правильно строить пройденный музыкальный материал, чисто его интонировать, определять его на слух;

−развить познавательные процессы обучающихся: память, мышление, внимание, воображение, восприятие;

−уметь применять логические операции: сравнение, классификацию, систематизацию;

−развить волю, эмоции, интерес, способности обучающихся.

Воспитательные:

−на примере примеров классических музыкальных произведений воспитывать нравственные и эстетические чувства;

−обеспечить условия для воспитания положительных личностных качеств обучающихся: трудолюбия, успешности, уверенности в своих знаниях, убеждённости, способности к самооценке и к оценке работы класса.

 

 

 

5.Краткое описание хода урока:

 

1. Организационный     этап.

 

Цель перед учащимися: успокоиться, сосредоточиться, не отвлекаться.

Цель перед  преподавателем: сконцентрировать внимание учащихся для дальнейшей работы, подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

 

Содержание этапа: Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. 

Приветствие в виде попевки: «Здравствуйте, ребята!» - «Здравствуйте».

Постановка цели урока (презентация – слайд 1, 2).

 

2. Этап проверки домашнего задания 

Цель перед учащимися: максимально полно повторить пройденные интервалы, обратив особое внимание на терции; а также мажорное и минорное трезвучия.

Цель перед преподавателем: проверить степень усвоения пройденного материала; закрепление понятий «интервал», «трезвучие» и полученных навыков.

 

Содержание этапа:

Решение кроссворда «Интервалы» (презентация – слайд 3).

Пение распевок о звучании интервалов, об их тоновой величине, о мажорном и минорном трезвучии (презентация – слайд 4).

Индивидуальный опрос цепочкой (от одного ученика к другому) с использованием схемы «Интервалы».

Слуховая «Угадайка» (определение на слух по фортепиано: отдельные интервалы и аккорды трезвучий (презентация – слайд 5); мажорное и минорное трезвучия в пьесах из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Беседа о связи образного содержания муз. произведений с использованием Б35 и М35:  по материалам предмета «Слушание музыки» (презентация – слайд 6, 7).

Нотная «Угадайка» трезвучий (презентация – слайд 8).

Повторение интервального состава трезвучий (презентация – слайд 9)

 

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

 Цель перед учащимися: сконцентровать внимание перед знакомством с новым музыкальным материалом.

Цель перед преподавателем: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

 

Содержание этапа.

Работа в тональности Ре мажор: определение трезвучий на каждой ступени лада (работа с таблицей «Ступени гаммы»). Учащиеся самостоятельно приходят к выводу о том, что трезвучие на VII ступени – не мажорное и не минорное. Дают варианты своих названий.

Подобная работа – в тональности ре минор. Внимание на трезвучие на II ступени.

Переход к гармоническому виду ре минора. Внимание на трезвучие на III ступени.

 

4. Этап изучения новых знаний

Цель перед учащимися: научиться определять на слух новые виды трезвучий, точно интонировать их и правильно записывать.

Цель перед преподавателем: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых видах трезвучий. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки. 

 

Содержание этапа.

На основе выводов, сделанных учащимися, сообщение преподавателем названий новых видов трезвучия – уменьшённого и увеличенного.

Учащиеся самостоятельно пытаются дать обозначение новым трезвучиям (проверка – презентация, слайд 10), определяют интервальный состав Ум35 и Ув35 (проверка - презентация, слайд 11), строят 4 вида трезвучий в тетради от ноты «ре» (проверка - презентация, слайд 12).

 

5. Этап проверки понимания, закрепление изученного материала.

Цель перед учащимися: проверить правильность понимания новой темы.

Цель перед преподавателем: Установить, усвоено ли учащиеся содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

 

Содержание этапа. 

Работа над номерами. Анализ мелодии, определение встречающихся видов трезвучий, пение группами и цепочкой.

Устная работа отзвука «ми». Построение видов трезвучия (работа в двух группах – по рядам), обсуждение полученных результатов с помощью «Проверялочки» (презентация – слайд 13), пение полученных видов трезвучия в мелодическом и гармоническом (трёхголосном) видах.

Ритмический двухголосный диктант (выкладывание на доске ритмическими карточками) (проверка – презентация – слайд 14).

Сочинение мелодии на ритм диктанта с движением по звукам видов трезвучий.

 

6. Этап информации о домашнем задании.

Цель перед учащимися: закрепить полученные знания, умения, в письменном и устном виде.

Цель перед преподавателем: Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы. 

Содержание этапа.

−Пение номеров по учебнику, содержащих в мелодии движение по трезвучиям.

−Построение видов трезвучия в тетради.

−Работа за инструментом – пение полученных видов трезвучия вверх и вниз.

−Поиск видов трезвучий в произведениях по специальности.

 

7. Этап подведения итогов занятия.

Цель перед учащимися: повторить пройденный материал.

Цель перед преподавателем: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. 

 

Содержание этапа. Повторение темы изучаемого материала. Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок.

Окончание урока – в виде попевки: «Наш урок окончен.» - «До свидания!» (презентация – слайд 15).

 

6.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока:

В результате изучения темы ученики знают:

−виды трезвучий, их состав, звучание.

Ученики умеют:

−строить устно и письменно виды трезвучий от звука; анализировать и определять на слух виды трезвучий от звука, в музыкальных номерах, в музыкальных произведениях; точно интонировать виды трезвучий вверх и вниз в мелодическом и гармоническом видах;

Ученики приобретают личностные ЗУН:

−положительные личностные качества: трудолюбие, успешность, уверенность в своих знаниях, убеждённость, способность к самооценке и оценке работы класса;

−нравственные и эстетические чувства.

Ученики приобретают метапредметые ЗУН:

−знания и навыки осмысленной самостоятельной работы над пройденным музыкальным материалом и умение применять их в конкретной практической деятельности;

−умение применять логические операции: сравнение, классификацию, систематизацию.

Категория: Музыка и пение | Добавил: OMamushkina
Просмотров: 2321 | Загрузок: 605 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 соловей  
Уважаемая Ольга Ивановна!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт  С.В. Митрохина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]