1. Тип урока: обобщение 2. Цель: углубить и расширить представления детей о жанрах музыки 3. Задачи: учить школьников вдумчиво анализировать прослушанное произведение, ясно излагая свои чувства, мысли, ощущения; Закреплять умения детей различать музыкальные жанры, узнавать музыкальное произведение по его фрагменту; Воспитывать у детей культуру "слушания” музыки. 4. Краткое описание. На предыдущих занятиях дети знакомились с характерными особенностями первичных музыкальных жанров - песни, танца, марша. Детям знакомы музыкальные термины и понятия: опера, увертюра, либретто, балет, симфония. В процессе подготовки к обобщающему занятию детям было предложено сочинить музыку в разных жанрах, «попробовать» себя в роли композитора. Из сочинённых детьми пьес был создан альбом фортепианной музыки «Разноцветное лето», пьеса из альбома «Ква-ква-вальс» прозвучит на занятии в исполнении педагога. На уроке используются карточки: «Пройди путь композитора» таблица для заполнения в процессе закрепления знаний о песне - вокальном музыкальном жанре; «Синквейн» карточка-подсказка; «Найди пару» в помощь учащимся на этапе выполнения домашнего задания (по выбору); На заключительном этапе урока используется тест-презентация «Жанры музыки» для коллективной (в случае, если занятие проходит в классе, где есть компьютеры на каждого ученика, индивидуальной, в парах) работы. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока обучающиеся закрепят умение различать музыку разных жанров. |