Вторник, 07.05.2024, 20:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Театр

Из опыта реализации познавательно-развивающей программы
[ · Скачать удаленно (1.0 Mb) ]
13.01.2011, 23:26
Третий открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"

Внеклассное занятие

Программа нацелена на развитие творческих способностей, обеспечение позитивных изменений в коммуникативном общении, в регуляции деятельности, снятие возбудимости, раздражительности. Задачи:
1.Развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи детей; коммуникативной культуры.
художественного и ассоциативного мышления.
2.Обогащение эмоционально-образной сферы школьников

Необходимость разработки программы заключалась в том, что все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Но все они, такие разные, любят детский театр. Театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей применяются и художественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.
Кроме того, театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, развивает речь. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, развития и воспитания. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Развитие творческих способностей детей в рамках программы «Театр-творчество-дети» реализуется через решение следующих задач:
• реализацию творческого потенциала личности младшего школьника;
• знакомство учащихся с основами театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмам сценического движения, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история театра);
• систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи детей;
• развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;
• обогащение эмоционально-образной сферы школьников;
• формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
• формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
• развитие коммуникативной культуры детей.
В основу программы «Театр – творчество – дети» положены принципы:
• тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
• обучение в порядке постепенного усложнения – от выполнения отдельных тренировочных упражнений до разыгрывания роли, таким образом, ребёнок поднимается по ступенькам знаний, отталкиваясь от того, чему он уже научился;
• построение занятий согласно логике творчества – от постановки творческой задачи до достижения творческого результата (театральный этюд, крошечное стихотворение, сказка, мини-представление, открытие чего-то нового для каждого ребёнка – в зависимости от того, чему посвящено занятие, но творческий итог должен быть);
• взаимосвязь развития творческих и познавательных способностей учащихся.
Реализация данного принципа предполагает коррекцию и развитие памяти, внимания, речи, восприятия, воображения, мышления детей наряду с развитием их творческих способностей. Огромную роль в развитии познавательной сферы играет этюдный тренаж, который проводится на каждом занятии театра. Работа над спектаклем (над выразительностью речи, характерами героев, выступления перед зрителями и пр.), способствует развитию словарного запаса, фонетико-фонематического восприятия, произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения школьников.
Организация занятий по программе подчиняется следующим правилам:
• построение занятий таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все ученики, что достигается несколькими путями: работой группы как единого организма, делением всех детей на малые творческие группы, выполнение индивидуальных заданий;
• при построении занятий учитывать, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы, т.е. чередовались покой и движение, тишина и оживление, интеллектуальная и физическая деятельность, ведь человек представляет собой единство физического и психического;
• создавать на занятиях эмоционально-комфортной среды через:
- обучение с опорой на идеи педагогического сотрудничества: обучение без принуждения, личностный подход;
- переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении
насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;
- устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;
- насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными
стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.

Главная задача программы во 2 классе – формирование у ребенка представления о составляющих сценического образа. Большое значение на этом этапе занятий приобретает внимание к пластическому решению того или иного образа, роли костюма или его деталей и т.д. Упражнение под музыку на этом этапе предполагает передачу сказочных образов, отличающихся особой характерностью.
Одной из задач второго этапа является формирование у младших школьников навыков эстетической оценки. С этой целью все выполняемые на занятиях упражнения обсуждаются (при этом дети условно делятся на две группы, каждая из которых поочередно выполняет функции то актеров, то зрителей). Основным критерием, по которому оцениваются детские работы на этом этапе, является достоверность (правдивость исполнения).
Выводы:
Благодаря занятиям в детском театре жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества
Игровая деятельность помогла моим ученикам развивать элементы фантазии, черты самостоятельности, активности, умение концентрировать внимание, что в свою очередь направляло их деятельность на решение учебных задач.
Категория: Театр | Добавил: Ирина555
Просмотров: 1433 | Загрузок: 617 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]