Четверг, 02.05.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Здоровье и безопасность

Чтобы достойно жить.
[ · Скачать удаленно (10.2Mb) ]
15.11.2011, 09:46
Описание проекта
1. Тип урока – Обобщения и систематизации знаний и умений
2. Цели урока - Формировать у школьников ценности общества: гражданскую позицию и здоровый образ жизни. - Развивать интерес учащихся к здоровому образу жизни. - Воспитывать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни.
3. Задачи урока - Актуализация раннее полученных знаний по вопросам здорового образа жизни, прав и обязанностей учащихся. - Развитие речи, логического мышления учащихся, умения действовать в коллективе. - Воспитание чувства ответственности за свои поступки, свое здоровье, самоуважение и уважение к другим людям.
4. Краткое описание хода урока Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстаивать его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека как такого начали задумываться в Древней Греции, где-то еще в VII в. до нашей эры. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: экологические катастрофы, нарушение прав человека, ухудшение состояния здоровья. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Сегодня мы с вами вспомним то, что должен знать каждый ребенок, для того чтобы достойно жить. Вспомним ваши права, обязанности и конечно поговорим о охране своего здоровья. Наше мероприятие пройдет в форме игры, в течение которой каждая команда сможет заработать «человечков», победит та команда, у которой их больше. У нас три команды. Представьтесь. (представление команд) 20 ноября 1989 года – историческая дата для 2-х миллиардов детей всего мира. В этот день принята Конвенцию о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков, нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности, уровня жизни, игр, досуга. Об этих правах вы можете прочитать в этих книгах. (выставка) Права ребенка надо знать, Не только знать, Но соблюдать. И всем ребятам надо знать Все, то чего им не хватает. Какие права знаете, вы? (слайд 2) Обратите внимание на слайд и перечислите те права, которые не назвали. Скажите, а можно назвать человека грамотным, если он знает только свои права? Правильно, каждое право является обязанностью по отношению к другому человеку. (разбор 2 прав). А сейчас с помощью сказочной викторины закрепим ваши знания о правах. Вы должны узнать права, каких сказочных героев нарушены, а поможет вам мешок подсказок. (каждая команда вытягивает по 2 вопроса). Конкурс «В какой сказке нарушены данные права» (слайд 3). Скоро вы вступите в ответственную пору своего развития – пору взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изменения, а кроме того, начинает формироваться свой, индивидуальный образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научится управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое. Каждый человек, который заботится о своем здоровье, должен быть всесторонне развитым и знать, что положительно, а что отрицательно влияет на его самочувствие. Следующее задание называется блиц опрос, каждая команда по очереди выбирает вопросы, которые разделены на 3 категории и имеют разные оценочные баллы. Отвечаем быстро. Конкурс «Блиц опрос». (слайд 4, 5-19). (слайд 20) Конкурс «Причина» (зачитывают. Слайд 20). Конкурс «Правила здорового образа жизни» (ребятам необходимо зачеркнуть слова, которые можно не относятся к здоровью или здоровому образу жизни. Слайд 22). Помните, мудрецы сказали, что здоровье зависит не только от образа жизни но и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Зачастую многие из вас нарушают права других, забывая о своих обязанностях по отношению к другим: обижают, оскорбляют, бьют и забывают извиниться. Сейчас, я предлагаю вам побыть в роли мудрецов и придумать знак, по которому можно понять, что нельзя обижать, бить, оскорблять друг друга, т.е. нарушать права другого человека. Недостаточно знать правила, надо уметь его использовать, а если не получается то надо уметь прощать и просить прощения. Психотренинг. (Слайд 23) В жизни можно по-разному жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой, обнаженною солнце достать И подарить его людям… (А.Вознесенский) На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу!
Категория: Здоровье и безопасность | Добавил: alenaizl
Просмотров: 1632 | Загрузок: 592 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
2 Tyukinaya  

1 Tyukinaya  
Материал допущен к участию в конкурсе. В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Дополнительное образование детей".
Заместитель председателя экспертной комиссии Тюкина Юлия Александровна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]