1. Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Литературно – музыкальная гостиная. Мероприятие по формированию потребности в здоровом образе жизни
3. Цели урока.
• Формирования у детей представления о влиянии на организм человека вредных привычек;
• Воспитание ценностного, бережного отношения к собственной жизни и жизни других людей;
• Развитие воли и самостоятельности в выборе жизненного пути;
4. Задачи урока.
• Устранение пробелов в знаниях о вредных привычках;
• Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам;
• Формирование таких качеств, как милосердие, доброта, сопереживание;
• Воспитание усидчивости, внимания;
5. Краткое описание хода урока.
Занятие в виде литературно – музыкальной гостиной проводится в актовом зале, при наличии мультимедиа-проектора (проекционное устройство), аудиоадаптера + акустическая система (колонки, наушники), микрофона, интерактивной доски, персонального компьютера (ноутбук), телевизора, магнитолы. Для повышения познавательной и социальной мотивации воспитанников использован словесно – репродуктивный, наглядный метод проведения занятия. Стихи читают дети, участники литературно – театрального объединения «Ялэмд».
I этап – 5 мин.
Инициация: Дети зажигают свечи, гасится свет, ведущий обращается к детям с просьбой ассоциировать жизнь с огоньком свечи, с трепещущим сердцем. Создается общий настрой на спокойный лад, возникает чувство единения. Дети слушают стихотворение «Свеча» в исполнении товарищей, которое говорит о хрупкости человеческой жизни, о быстротечности.
II этап – 3 мин.
Погружение в тему: Ведущий называет тему занятия, подводит к пониманию, о чем конкретно пойдет разговор на занятии. Дети слушают песню «Свечи», в исполнении С.Михайлова.
III этап – 5 мин.
Формирование ожиданий воспитанников: Планирование эффектов занятия, обеспечение настроя воспитанников на достижение цели заключается в постановке вопроса «что же укорачивает жизнь людей, что тушит свечи жизни?», и «что же такое – жизнь?». Дети просматривая слайды «Фото о жизни на земле», слушают стихотворение «Жизнь».
IV этап
Интерактивная лекция: тема занятия раскрывается через лекцию - беседу, прослушивание стихотворений, музыкальных треков, просмотр слайдов по теме и видеофильма. По ходу рассказа о вреде шума, курения, употребления алкоголя, токсикомании, наркомании для организма человека, гасятся свечи, сначала одна, потом несколько, и так до последней свечи, подразумевая уходящих из жизни людей, которые губят себя пристрастием к пагубным вредным привычкам, которые рушат семьи, оставляют детей сиротами, тушат свечи и свои, а порой и рядом находящиеся.
V этап – 5 мин.
Релаксация (28 минута занятия): Ведущий просит детей встать, выполнить движения: погладить себя по голове, рукам, ногам, животу, обнять себя, потянуться вверх , показав всем «О, кей», сказать, как хорошо быть здоровыми, вырасти взрослыми и успешными.
VI этап – 5 мин
Подведение итогов, рефлексия: Ведущий задает детям вопросы
• Что приносят вредные привычки и чем заканчивается пристрастие к ним?
• Стоят ли курение, пьянство и наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?
Ответы детей дают возможность оценить полученные знания, отношение детей к проблеме.
Всем, кому понравилось занятие , предлагается встать и выйти в зал, чтобы зажечь все свечи в память о всех ушедших, не сумевших сберечь себя, не нашедших в себе силы противостоять злу, во имя жизни на земле.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Участники занятия смогут:
• Переосмыслить и углубить имеющиеся знания о вредных привычках, приобрести новые;
• Осознать важность проблемы влияния вредных привычек на человека;
• Актуализировать возможности в понимании себя и окружающих ;
• Подготовить себя к принятию взвешенных, разумных решений;
• Принять необходимость обучения навыкам формирования здорового образа жизни, препятствующего употреблению ПАВ;
Спаибо за приятное известие! Я волновалась по поводу описания проекта, почему-то соскочили строчки после отправки и стало неудобно читать. Нельзя ли как-то это исправить, чтобы выглядело правильно?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]