1.
Тип урока. Заседание клуба «Встреча».
2.
Цели урока.
Образовательные: формирование в ходе мероприятия знания о туберкулезе(
возбудителе заболевания, источники заражения,
путях передачи инфекции, симптомах заболевания, основных принципы лечения).
Воспитательные: содействие воспитанию
ответственности за свое здоровье, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации к ведению ЗОЖ,
развитию познавательных и творческих способностей.
Развивающие: развитие эмоциональную
сферу воспитанников.
3. Задачи урока: создать
благоприятные условия для мотивации обучающихся; сформировать ЗУН об опасном заболевании туберкулезе и мерах
его профилактике; развить эмоциональную сферу через создание ситуации
удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.
4. Краткое описание хода урока. Начинается мероприятие с постановки
проблемного вопроса, что позволяет заинтересовать детей, стимулирует активность
и познавательную деятельность.
После мотивации
обучающимся предлагается провести предрефлексию, оценив свои знания о проблеме
туберкулеза при помощи анкеты.
Большая часть заседания отводится информационному блоку,
представленному двумя частями «Путешествие во времени» и «Что нужно знать о
туберкулезе?». Для того чтобы донести до слушателей информацию в доступной форме, используется
мультимедийная презентацию, которая позволяет за небольшой промежуток времени
ознакомиться с основными понятиями
фтизиатрии.
Для закрепления полученной информации проводятся
следующие игры: «Шкала риска», «Миф и реальность», «Доктор». Использование
данной формы позволяет организовать индивидуальную работу с детьми, которые
оценивая ту или иную ситуацию, формируют собственное мнение и сопоставляют его
с объективными данными.
Предпоследним этапом заседания является
заключительная рефлексия при помощи повторного заполнения анкеты «Что я знаю о
туберкулезе?»
Для подведения итогов в заключительной части
заседания клуба «Встреча» используется
особый педагогический прием - притча о старом мудреце, которая помогает понять
воспитанникам, что каждый человек сам несет ответственность за свое здоровье и
свою судьбу.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. У обучающихся
сформируются знания о туберкулезе, как социально опасном заболевания, они
смогут определять симптомы заболевания, ответственно относится к своему
здоровью и здоровью окружающих, смогут донести полученную информацию до своего
окружения, участвовать в волонтерском движении, что будет способствовать
формированию активной жизненной позиции.
|