1. Тип урока: воспитательский час в детском доме для детей старшего дошкольного возраста 6-7
лет
2. Цели урока : формирование мотивационной сферы
гигиенического поведения и активной позиции, направленной на укрепление
здоровья посредством естественных сил природы.
3. Задачи урока:
образовательные:
·
-расширять
знания детей о влиянии явлений неживой природы (солнце, воздух, вода) на здоровье
человека
·
-формировать
осознанное отношение к здоровому образу жизни
·
-закрепить
полученные знания в практических упражнениях
развивающие:
· -развивать
эмоционально-положительное отношение к природе, как к источнику здоровья.
·
-развивать
речь, мышление, внимание
воспитательные:
·
-воспитывать
потребность в физическом совершенстве, умение работать в группах.
4. Краткое описание хода урока:
Во вводной части дети разгадывают
кроссворд по загадкам на интерактивной доске, опираясь на слайды из презентации,
приближаясь к теме урока. Закрепляют навыки работы на доске. В основной части
воспитанники активно отвечают на вопросы, расширяют знания о том, ка ухаживают
за собой животные, для чего человеку необходимо следить за чистотой своего
тела. Следуют советам доктора Воды - как правильно мыть руки, совершенствуя
культурно - гигиенические навыки. Во время физкультминутки организуется интересная игра, в которой закрепляются
разные состояния воды, развивается творчество, внимание, воображение. Дети
экспериментируют с шариком, надувая его. Делают выводы о том, как заботиться о
своих легких, для чего загорать, больше бывать на свежем воздухе. В заключении
предлагается поисковая деятельность, которая способствует развитию внимания,
подведению итога занятия. |