1. Тип
урока: Изобразительная деятельность. Декоративно-прикладное
искусство.
2.
Цели урока: Знакомство детей с народной игрушкой –
матрёшкой через интеграцию НОД ИЗО и музыка.
3.
Задачи урока:
1.
Познакомить детей с историей матрёшки.
2.
Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.
3.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
народного характера.
4.
Развивать интерес детей к народному творчеству.
5.
Развивать творческие способности детей через приобщение
к народному творчеству и прикладному искусству.
6.
Воспитывать любовь к народному искусству.
4. Краткое
описание хода урока: 1 блок.
Организационный. Детям предлагается отправиться в гости, отгадав загадку. 2 блок.
Познавательно-развлекательный. Дети встречаются с Матрешкой и с её подружками
(матрёшка – игрушка). Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех
матрёшек на стол. И рассказывает детям немного об истории создания русской
матрёшки, используя слайды. 3 блок. Продуктивный. Дети усаживаются
за столы, на которых лежат заготовки. Звучат русские народные мелодии в записи,
дети с воспитателем изготавливают плоскостных матрёшек. 4 блок. Рефлексия. Дети исполняют перепляс под
русскую народную мелодию в обработке Т.
Ломовой. Затем воспитатель спрашивает, что нового узнали дети на НОД.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока: В ходе НОД дети научатся
лепить из пластилина плоскостную матрёшку. Расписывать её с помощью гороха,
кофейных зёрен. Закрепят знания о матрёшке
и ее разновидностях.
|