Название – Второй открытый профессиональный конкурс педагогов
«ИКТ на службе ФГОС».
Тема «День журавлей»
Предмет Совместное занятие с родителями
по аппликации для детей старшего дошкольного возраста
Автор (ФИО, должность) Михайлова Н.А.
Образовательное учреждение МБДОУ «Д/с №7 КВ»
Страна Россия
Республика/край Ленинградская область
Город/поселение Пикалево
Краткое описание
Конспект совместного занятия с родителями по аппликации «День журавлей» для детей старшего дошкольного возраста построен на использовании презентации с краткой информацией о журавлях, их внешнем виде, об удивительной птице – Стерх, с примерным планом – схемой выполнения поделки, а также с приложением видео необыкновенного танца журавлей. Есть легенда, что человек, увидевший этот волшебный танец журавлей, станет самым счастливым человеком на земле.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что наступают новогодние праздники и у Деда Мороза очень много работы: необходимо всем развести подарки. Дедушка трудится днем и ночью. Актуализирует внимание детей на том, что по ночному небу перемещаться ему помогают звезды. В беседе дети выясняют, где можно найти информацию о том, что такое «звезда», обращаются к разным источникам (энциклопедии, толковому словарю, электронной энциклопедии «Векипедии» и находят научное разъяснение понятию.
Воспитатель создает проблемную ситуацию : как же мы можем помочь Деду Морозу, чтобы он нашел дорогу в наш детский сад. Вместе с детьми приходят к выводу, что можно смастерить звезды в технологии «Оригами».
Используя методический прием «Оригамные повторялки», дети при помощи чертежей - схем вспоминают и рассказывают, как можно создать разные базовые модули, из которых можно сложить похожие на звездочки образы. На этапе обучения воспитатель использовала видио инструкцию по складыванию базовой формы.
Дети вместе с воспитателем отправляются в творческую мастерскую и выполняют разные звезды в технологии «Оригами». В мастерской используется прием «минутка помощи», где дети учатся предлагать и оказывать свою помощь.
Затем оформляют общий коллаж «Звездное небо».
В конце занятия появляется в презентации Дедушка Мороз под музыкальное сопровождение и благодарит детей за помощь.
(размещается только на
сайте факультета технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст
материала»)
1.Тип урока – непосредственно образовательная
деятельность
2.Цели урока
Задачи
урока – Образовательные задачи:
Познакомить
детей с вологодскими кружевами, их плетением и использовании их в жизненном
быту.
Закрепить
знания о снежинках: каждая снежинка имеет неповторимый узор , состоит из 6
ледяных лучиков.
Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы в краткой
и распространённой форме, не торопясь ,точно употреблять слова по смыслу и
выслушивать ответы других детей.
Формировать
умение подбирать слова-определения (снежинка
белая,чудесная,кристальная,сверкающая,сказочная,серебристая,воздушная,лёгкая и
т.д.).
Совершенствовать навык
восприятия художественного произведения: стихотворение.
Развивающие задачи:
Стимулировать
и развивать речевое творчество детей.
Развивать
артистические качества, поощрять импровизацию в играх.
Развивать
умение осознанно и творчески выполнять физические упражнения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать
интерес к русскому народному творчеству.
1.
Название – Открытый профессиональный конкурс педагогов
«ИКТ на службе ФГОС».
2.
Тема урока: «В мире
цветов. Ромашка»
3.
Предмет: ИЗО деятельность
4.
Класс: подготовительная к школе группа
5.
Краткое описание (1-3 предложения): Беседа,
рассматривание репродукций, работа со схемой. Изображение ромашек нетрадиционным способом
изобразительной деятельности: рисование ластиком. Подведение итогов НОД
(интервью).
1.Название
– Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС»
2.Тема
занятия - «Современное искусство.
Кубизм»
3.Предмет
– изобразительная деятельность
4.Класс
– подготовительная к школе группа
5.Автор/ы
урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) – Ардуванова Татьяна
Геннадьевна, воспитатель изостудии
6.Образовательное
учреждение – МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №51»
7.Страна
– Россия
8.Республика/край
– Забайкальский край
9.Город/поселение
– Чита
10.Краткое
описание (1-3 предложения)
Данное занятие предназначено для ознакомления с современным
искусством авангарда, произведениями художников-кубистов с использованием
мультимедиа или интерактивной доски. В начале занятия дети собирают разрезную
картину, и понимают, что изображение составлено в виде геометрических
фигур.Педагог подводит их к пониманию того,что они будут знакомиться с таким
направлением в искусстве как "кубизм".Далее они рассматривают
произведения Пабло Пикассо и других художников.В практической части дети рисуют
в стиле "кубизм" лошадь - символ 2014 года.
1.Название – Открытый профессиональный конкурс педагогов
«ИКТ на службе ФГОС».
2.Тема урока: «В гостях у матрёшки»
3.Предмет: ИЗО и музыка
4.Класс: старшая группа
5.Краткое описание (1-3 предложения): Сначала дети знакомятся с историей матрёшки.
Потом дети изготавливают плоскостную игрушку – матрёшку, с помощью пластилина,
гороха, кофейных зёрен. В конце занятия дети пляшут с матрёшками и показывают
их друг другу.
Познакомить детей с работами
художников Белоречья в жанре «пейзажная живопись», обратить внимание на
используемый художественный материал.
Раскрыть возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве
художественного материала. Побуждать детей к самостоятельному творчеству с
использованием нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Развивающие задачи.
Развивать и поддерживать интерес к
изобразительному творчеству. Развивать воображение, фантазию, творческие
способности детей.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к творчеству
художников Белоречья. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.
Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Познакомить детей с работами художников
Белоречья в жанре «пейзажная живопись», обратить внимание на используемый художественный материал. Раскрыть возможность
использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала.
Побуждать детей к самостоятельному творчеству с использованием нетрадиционных
техник изобразительного искусства.
Название - Открытый
профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Тема урока - "В замке у Снежной Королевы"
Предмет - ИЗО
Класс - старшая группа детского сада
Автор занятия - Горячева Дина Александровна, воспитатель
Образовательное
учреждение - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 "Березка"
Страна - Россия
Республика/край - Московская обл., Талдомский р-н
Город/поселение - п.Северный
Краткое описание
(1-3 предложения) Сундучок-сюрприз, предназначенный для детей, пропадает, остается лишь подсказка-снежинка, указывающая на то, что сундучок у Снежной Королевы. Дети отправляются в путешествие, чтобы найти сундучок, им приходится выполнять различные задания, столкнуться с коварством Снежной Королевы, но в итоге Снежная Королева побеждена и ей в качестве утешения дети рисуют вьюгу и метель. Занятие сопровождается показом презентации "В замке Снежной Королевы".
К детям в гости приходит художник и предлагает отправиться в путешествие в страну натюрморта." Волшебная тучка" рассказывает, что такое натюрморт. Во время презентации дети рассматривают репродукции русских художников с натюрмортами .Они "входят в картину" , представляют, что они могли бы почувствовать или услышать попав в неё, фантазируют. Вспоминая правила натюрморта в презентации , используются приём накладывания ладони на ладонь. При сравнении изображения предметов в понравившихся натюрмортах используется игра-ассоциация, дети представляют себя овощами и фруктами, двигаются в музыкальной паузе под "Берлинскую польку". А затем выкладывают своих "персонажей" в демонстрационных предметах, используя своё воображение. Поделившись на 2 подгруппы сами составляют натюрморты в коллективных работах, приёмом обрывания из цветной бумаги, используя своё воображение и творчество.