1.
Название конкурса
«Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
2.
Тип занятия - интегрированное.
3.
Цели занятия - закрепить представления детей о времени года - зиме.
4.
Задачи занятия: 1.Образовательные: - закрепить представления детей о зимних явлениях природы: вьюга, метель; - напомнить, чем характеризуются холодные цвета палитры; - закрепить знания детей о возможностях смешивания различных красок (белой с другими красками), получающихся оттенках; - закреплять умение воспринимать компьютерную презентацию как визуальное сопровождение речи воспитателя; - учить выполнять задания, включенные в презентацию, адекватно реагировать на них.
2. Развивающие: - закреплять умение практически смешивать белый с холодными цветами, получая требуемые оттенки; - закреплять приемы работы кистями различного размера; - учить в рисунке передавать зимнее настроение через изображение вихрей снега, дополнять рисунок необходимыми деталями (снежинки, наклоненные деревья и т.д.);
3. Воспитательные: - побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного или услышанного; - создать у детей радостное настроение.
5.
Краткое описание
хода урока.
I. Организационная часть. Организация детей, создание эмоционального настроя. Дети находят снежинку на полу и решают отправиться в путешествие.
II. Основная часть. 1)Путешествие к замку Снежной Королевы – просмотр части презентации под музыку. 2) Зрительная гимнастика «Снежинка» 3) Выполнение заданий в замке Снежной Королевы: а) загадки о зиме; б) «Четвертый лишний»; в) «Найди 5 отличий» 4)Встреча со Снежной Королевой, которая «замораживает» детей.
Физминутка – дети «оттаивают» под музыку.
5) Краткая беседа о вьюге, метели, их цветопередаче, смешивании необходимых красок для их изображения.
III. Рисование детьми подарков для Снежной Королевы. IV. Итог занятия. Выставка рисунков. Танец со Снежной Королевой.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе занятия дети закрепят знания о зиме и зимних явлениях; понятии холодных цветов и их применения в передаче снега и льда; закрепят умение смешивать белый цвет с синим, фиолетовым, малиновым для получения оттенков, передающих цвет снега и льда; закрепят умение изображать метель и вьюгу путем нанесения свободных плавных движений, дополняя рисунок деталями (снежинками, деревьями и т.д.).
|